Как иронично, что ремейк Demon’s Souls, оригинального шедевра-издевательства от FromSoftware, стал стартовым проектом для PlayStation 5. Эта игра положила начало целому жанру, открыв дорогу десяткам подражателей и последователей за последние двенадцать лет. Вернуться к оригинальной версии, даже после выхода Dark Souls, было непросто. Demon’s Souls никогда не была технологически совершенной игрой, стартовав с целым рядом проблем и сбоев на PS3, но она собрала вокруг себя культ поклонников среди геймеров, считавших ее вершиной ролевых боевиков по уровню сложности.
Идеальный ремейк Demon’s Souls
Фанаты почти десятилетие требовали ремейк или ремастер, и, наконец, в начале этого года было объявлено, что за него возьмется Bluepoint Games, талантливые разработчики, стоявшие за Shadow of the Colossus. Даже работая на относительно прочном фундаменте версии 2009 года, то, что Bluepoint сделала с ремейком, просто потрясающе.
Лучшие ремейки не просто представляют старую игру с новыми наворотами; они представляют старую игру в полностью модернизированном виде, перестроенную, перебалансированную, но при этом сохраняющую все элементы, которые сделали оригинал популярным или успешным в первую очередь. Demon’s Souls на PS5 именно такая: завораживающе красивая, пронизанная атмосферой и антуражем, и необычайно играбельная. Это почтительный ремейк одного из самых известных и популярных эксклюзивов Sony, и Bluepoint отнеслась к нему с тем уважением, которого он заслуживает.
Великолепная настройка персонажа в игре Demon’s Souls
Игра начинается с невероятно подробного и комплексного редактора персонажей, который позволяет вам создавать и формировать своего аватара, настраивая его внешний вид и выбирая начальный класс и экипировку. Для тех, кто может не знать об этом, это всего лишь основа для вашего персонажа, а развитие будет происходить в свободной форме. Например, приятно начать играть за персонажа дальнего боя с высоким классом ловкости, но система прогресса в Demon’s Souls такова, что вы можете изменить это по ходу игры.
Знаменитый хардкор Demon’s Souls
К настоящему времени большинство из вас, если не все, знакомы со структурой серии Souls от FromSoftware. Жестокая сложность, огромный, сложный дизайн уровней, огромные, ужасающие боссы и множество секретов, пасхалок, подвигов и ярлыков, ждущих тех игроков, которые достаточно смелы, чтобы бросить вызов и учиться на нем. Смерть должна быть ожидаемой и использоваться как средство обучения. Даже постепенное развитие — это развитие.
Однако есть элементы Demon’s Souls, которые здесь по-прежнему во многом неясны. Вам все еще понадобится использовать страницу вики или другие онлайн-ресурсы, чтобы полностью понять, как работает «тенденция мира», но по сути идея заключается в том, что у каждого из пяти миров, в которые вы можете отправиться из центрального узла, «Нексуса», есть своя тенденция, баланс, на который влияют ваши действия. Убийство или спасение определенных НПС или запуск определенных событий приведет к смещению тенденции к белому или черному цвету, что вызывает цепные реакции, которые вы можете или не можете почувствовать, например, прибытие НПС в Нексус, помощь вам или нападение на вас, а затем появление определенных боссов или предметов. Это не сложная концепция, но Demon’s Souls не объясняет ее четко.
Например, когда вы умираете, вы становитесь духом. Хотя вы все еще можете выполнять те же действия, что и когда у вас есть тело, ваше здоровье будет снижено. Использование определенного предмета восстановит вашу телесную форму, что позволит вам призвать других игроков на помощь против боссов или в сложных областях, но это также сместит тенденцию мира, где бы вы ни находились, в сторону черного. Однако убийство босса в этом мире вернет его к белому.
Как правило, вам нужно будет обратиться к описанию предмета, чтобы понять, какие баффы или дебаффы он даст, так как, опять же, игра не всегда ясна — конечно, теперь преимущество в том, что Demon’s Souls была очищена миллионы раз с момента ее выпуска, и Интернет изобилует гайдами по сборкам, стратегиями, секретами и оптимальными путями через свободный мир игры.
Эпическая история игры Demon’s Souls
Ваша задача как странствующего героя — собрать полдюжины архкамней, с помощью которых можно преодолеть ужасную тьму, поглощающую королевство Болетария. Хотя большую часть игры можно проходить в кооперативе, для этого вам необходимо быть в человеческом облике, что также делает вас уязвимыми для вторжений других игроков, некоторые из которых вторгались в миры в течение двенадцати лет и стали чертовски хороши в этом. Для бесперебойного приключения лучше всего играть в форме духа — если, конечно, вы не приветствуете вызов PvP.
Потрясающая графика и производительность
Каждый мир в ремейке был переосмыслен в поразительной степени. Огонь используется с большим эффектом, а высоко детализированные окружения поют в разрешении 4K и 60 кадров в секунду на PlayStation 5. Demon’s Souls 2009 года была полна проблем, от чрезмерной частоты кадров до визуальных ошибок, но версия 2024 года работает как мечта. Бой ощущается прекрасно плавным, атаки приземляются с яростью, в то время как сила DualSense 5 заставляет вас чувствовать острые ощущения от каждой поглощенной вами души, каждой запущенной стрелы, произнесенного заклинания и нанесенного удара. Это захватывающий мастерский удар, который оживляет Болетарию (или нежизнь) так, как не могла ни одна из предыдущих консолей.
Мелкие недостатки
Сложно найти недостатки в ремейке Demon’s Souls. В нем по-прежнему есть мелкие раздражители, такие как хитбоксы, которые могут показаться немного непоследовательными в некоторых местах, и редкие моменты, когда физика работает против вас, и вы не можете понять, как или почему вы упали с этого уступа или отскочили от этой стены во время падения. Но эти жалобы настолько незначительны, что едва ли стоит тратить на них время.
Так много всего впечатляет в Demon’s Souls 2024 года. От полностью поглощающей вас атмосферы до плавного боя, кошмарного дизайна врагов, превосходного создания мира и дизайна уровней и звукового сопровождения, которое нужно услышать, чтобы поверить. Возможно, он не будет ощущаться таким суровым и беспощадным в этом мире после Dark Souls, как в 2009 году, но это все еще крутой вызов, который испытает новичков и даже ветеранов более поздних работ From.
Заключение
Bluepoint превзошли самих себя, внеся тонкие изменения в некоторые области, добавив несколько новых предметов, обновив пользовательский интерфейс и повторно записав большую часть оригинальной озвучки, но все, что они сделали, добавило впечатлений. Как стартовый проект для PS5, Demon’s Souls одновременно является гениальным ходом и странным выбором, в зависимости от вашей точки зрения. Он является первым, потому что это потрясающий показ силы новой консоли Sony; это последний, потому что, честно говоря, не все могут или будут получать от него удовольствие из-за его изнурительной сложности.
Но фанаты From и жанра Souls влюбятся в него, и любой, кто возьмет его в руки и сможет пробиться сквозь туман испытаний, найдет потрясающий мир опасности и волнения, в котором можно потеряться на десятки часов, создавая сборки, ища редкое и уникальное снаряжение и сражаясь с заполняющими экран боссами. Ремейк Demon’s Souls — это шедевр и лучший возможный старт для следующего поколения Sony.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.