Обзор игры Cocoon. Дата релиза 29 сентября 2023 года.

0
(0)

Самобытное творение Cocoon

Учитывая успех Limbo и особенно Inside, неудивительно, что настало время для новых проектов от выпускников Playdead (Cocoon). Прошлой осенью вышла игра Somerville от Дино Патти, и теперь студия Джеппе Карлсена Geometric Interactive готова представить свою дебютную игру, Cocoon. Но в то время как Somerville осталась относительно близкой к игре Playdead, Cocoon представляет собой гораздо более самобытное творение.

Несмотря на присутствие наследия Playdead и влияние особенно Portal и классических 2D игр серии Zelda, было бы несправедливо уделять слишком много внимания источникам вдохновения. Потому что с постоянным визуальным стилем, глубоко вызывающим звуковым дизайном и, что немаловажно, чрезвычайно оригинальным геймплеем, Cocoon – это очень редкий опыт.

Как уже упоминалось, несколько ведущих сотрудников Geometric Interactive имеют опыт работы в Playdead. Режиссер Джеппе Карлсен, например, был главным геймплей-дизайнером как в Limbo, так и в Inside, и практически с первого экрана вы понимаете, что геймплей в этой игре играет более центральную роль, чем в тех двух играх.

Собственно, предпосылка игры проста, но как только вы погружаетесь в возможности, которые она предоставляет, это всегда поражает воображение. В Cocoon вы управляете своим маленьким исследователем-подобным насекомым через вселенную и ряд подземелий, очень похожих на классические игры Zelda, такие как A Link to the Past. Пока все идет хорошо.

В чем интерес игры Cocoon?

Однако интерес заключается в том, что все подземелья существуют в сфере идеальной формы, которую вы можете нести на своей спине и даже вносить в другие подземелья. И зачем бы мне это делать, вы, возможно, подумаете? Хороший вопрос. Каждая сфера обладает способностью, которая активируется, когда вы надеваете ее на спину.

Например, ваша первая сфера может создавать мосты в определенных местах, другая дает вам возможность изменять форму определенного материала так, чтобы он был твердым или жидким, а третья дает вам возможность стрелять снарядами, которые могут активировать недоступные в противном случае выключатели и тому подобное.

Так что здесь всё сводится к выбору правильной пули/способности для конкретной ситуации, что довольно просто, когда у вас есть только одна способность, но становится сложным, поистине сломляя ум, к концу игры – особенно так как некоторые из более сложных головоломок требуют начать почти домино-подобную последовательность через несколько миров. Это может быть выстрел, который должен пройти из одного мира в другой, чтобы активировать способность, меняющую форму материала, позволяя вам пройти через него и дойти до места, где вам нужно создать мост с помощью способности из сферы на вашей спине.

Это может показаться ошеломляющим, но на практике я никогда не чувствовал себя неудобно, что в основном обусловлено тремя вещами. Во-первых, знакомство с концепцией миров внутри миров происходит в удобном темпе, и каждый раз, когда вы получаете новую способность, Geometric Interactive уделяет внимание тому, чтобы дать вам время освоить ее.

Кроме того, правила того, что вы можете и не можете делать в мире Cocoon, четко определены, и, наконец, игра ограничивает ваше игровое пространство, закрывая за вами двери, так что вы никогда не остаетесь в недоумении, есть ли ключ к решению в оставшихся комнатах.

Основа игры, чтобы раскрыть свои способности

Это создает идеальную основу для того, чтобы раскрывать свои способности по мере продвижения в игре. К концу игры было несколько моментов, когда я чуть не открыл рот от удивления перед разумно сложными головоломками. Я почти всегда знал, что нужно делать, просто не знал, как это сделать. И когда приходили эврика-моменты, они почти всегда оказывались верными. Это абсолютно необходимое качество для хорошей головоломки.

Но Cocoon – это не просто головоломки. Визуально и звуково она находится в своем классе. Графический стиль четко прорисован, с яркими мирами, каждый из которых построен вокруг четко определенной палитры цветов. Это долгий путь от оранжевых скалистых пейзажей, которые открывают игру, до холодного металлического мира, но Эрвин Кхо из Geometric Interactive всё равно умудряется связать это всё в удовлетворительном стиле. В то же время легко узнаваемые миры служат геймплею игры, так как они значительно облегчают перемещение между мирами и помогают запомнить, какая способность принадлежит какому миру.

Настоящим связующим звеном, однако, является саундтрек, который с своими зловещими и торжественными синтезаторами и отчуждающими звуковыми эффектами создает огромный атмосферный звуковой пейзаж. Музыка не записана заранее, а создается в реальном времени с помощью программированных синтезаторов, что означает, что нет повторений.

Просто бесконечный поток атмосферных звуков, что является огромным преимуществом, когда вы пытаетесь решить следующую умопомрачительную головоломку. Звуковые эффекты, в свою очередь, создаются с помощью синтеза, что означает, что каждый звук – будь то жужжание болот или свист ветра на вершинах гор – обладает чем-то чужеродным, чем-то не от этой планеты.

И чувство чего-то совершенно чужеродного – это качество, которым Cocoon обладает в избытке. Загадочная история отправляет вашего персонажа в космическое путешествие. Что именно происходит, непросто расшифровать, но я чувствовал, что меня тянет раскрывать тайну. Места, которые вы посещаете, и существа, с которыми вы сталкиваетесь, также трудно понять. Они застряли на пересечении органического и механического.

Это проявляется явно в боссах, которые время от времени направляют игру в более динамичное русло. Очевидно, что вдохновение здесь черпается из “Зельды” – разнообразные и огромные насекомообразные существа – это упражнение на сочетание хитрости и точности. Сначала нужно найти “Ахиллесову пятку”, а затем приходится проявить моторику рук, чтобы обеспечить себе победу.

Это классический подход к сражениям с боссами, но в Cocoon многие из битв на самом деле вызывают трудности, даже если вы угадали слабое место босса. Это происходит, в том числе, из-за того, что даже при малейшем прикосновении вы выбрасываетесь из мира самим боссом. Это может показаться раздражающим, но поскольку вызов справедлив, управление четкое, и есть возможность мгновенного возвращения к сражению с боссом, это никогда не вызывает настоящего раздражения.

Вместо этого боссы являются естественными кульминациями, которые на мгновение увеличивают частоту сердечных сокращений и заставляют вас попотеть. Несколько из них великолепно внедряют новые механики, уникальные для данной битвы. Это уже само по себе впечатляюще, и, что еще лучше, они работают безупречно и приносят удовлетворение. В одной из поздних битв с боссом в частности введение, арена сражения и основная концепция сочетаются, создавая одну из самых незабвенных дуэлей, в которых мне довелось победить за последние годы.

Боссы также являются одной из причин, почему темп игры работает так хорошо. Они обычно идут сразу после одних из самых сложных головоломок в игре и сменяются более пассивными и полностью линейными последовательностями, где в фокусе изображение, и у вас есть возможность подышать свежим воздухом, прежде чем ваш мозг снова должен быть активирован на полную мощность. Это создает хороший ритм, и в целом Cocoon – это просто очень приятная игра в ваших руках. Как упоминалось выше, управление здесь идеально четкое, и техническое состояние настолько надежное, что кажется, будто вы держите в руках физический объект.

Заключение

Я в восторге от дебютной игры Geometric Interactive. Моей единственной жалобой является то, что иногда бывает слишком много времени, уходящего на перемещения, особенно в последние часы игры, когда вы пытаетесь разгадать загадки, которые не удается решить, и вам приходится путешествовать между мирами, чтобы переустроить различные сферы. Эта проблема характерна для многих головоломок в большей или меньшей степени, но здесь она смягчается тем, что решение часто вызывает момент вдохновения, а также полностью плавный переход между мирами, который позволяет вам свободно перемещаться туда и обратно без задержек, за исключением восхитительной анимации с шумом ветра.

Немногие игры захватывали меня так, как это делает Cocoon, со своей особой атмосферой и испытаниями, искажающими реальность. Она является чужаком среди своих земных сверстников, и даже когда она черпает вдохновение из классической серии, такой как The Legend of Zelda, она искажает знакомые нам концепции, требуя от вас старательно перемещаться между мирами в доли секунды. Некоторые игры завораживают вас своим размахом и уровнем амбиций. Cocoon делает это, идеально воплотив свою узкую фокусировку – как дважды делала это образцовая игра Portal более десяти лет назад.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры

Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум

Мы в Вконтакте: Новые Геймеры

Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх