Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands обзор игры

0
(0)

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands попытки спасти осведомителя

В игре Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands было 9 попыток спасти нашего информатора. Девятая попытка оказалась самой неудачной. К этому моменту четверо из нас, играющих в кооперативном режиме, были довольно хорошо знакомы с миссией: около дюжины тяжело вооруженных боевиков из картеля “Санта Бланка” засели в крепко укрепленной скале у берега Лагуна-Колорада в Боливии. Они и не подозревали, что среди них находится человек по имени Эмилио, испытывающий серьезные сомнения относительно своих перспектив в наркотеррористическом бизнесе.

Восемь предыдущих попыток его захвата закончились неудачей из-за различных обстоятельств. Большинство провалов было связано с неумением игроков, например, когда один из наших товарищей пытался запихнуть Эмилио в машину, но вместо этого случайно выстрелил ему в лицо (седьмая попытка).

Иногда наша попытка была сорвана простой случайностью, например, когда проходящий патруль солдат Unidad – подобных полиции в играх серии ГТА, вплоть до уровней тревожности – решил вмешаться в бой, и Эмилио погиб в перестрелке (вторая попытка).

Девятая попытка началась многообещающе. Наши четыре “Призрака” молча окружили лагерь, распределившись так, чтобы мы могли одновременно уничтожить стражей на обоих концах дорожки, проходящей через середину лагеря, а также двух снайперов, которые, скорее всего, открыли бы огонь по нашему информатору, когда бы он показался.

В Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands несколько человек из нас запустили дроны, чтобы постоянно отмечать местоположения противников на мини-карте каждого игрока, и затем каждый из нас выбрал стража для выстрелов – обновленную механику прицеливания отряда из игры Ghost Recon: Future Solider, которая была адаптирована и для многопользовательского режима. Рядом с именем каждого игрока в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands появляется номерная иконка, если у него есть в прицеле враг; когда все четыре иконки активированы, отряд может атаковать в абсолютной унисон

Или, по крайней мере, такова была теория; но то, что произошло на деле, больше напоминало фарс в исполнении спецназа. Неизбежно один из участников нашей команды промахнулся, раненый страж поднял тревогу, и трое из нас были повержены в огне, который разгорелся всей мощью в противостоянии. Удивительным образом, Эмилио, наконец, смог задержаться в автомобиле достаточно долго, чтобы покинуть лагерь, и направился в горы – наш единственный выживший товарищ отправился за ним в погоню на украденном вертолете, неизвестно где найденном.

На протяжении нескольких моментов наш несчастный дуэт Призраков в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands несся по южноамериканской местности, один высунувшись из окна грузовика, безрезультатно пытаясь попасть в тяжелобронированный вертолет, в то время как другой водил свое совершенно неудобное транспортное средство, пытаясь приблизиться к Эмилио.

Чрезмерные попытки нашего воздушного союзника задержать нашу цель привели к небольшому, но смертельному взрыву где-то вдалеке, и теперь всем известный экран с надписью “провал миссии” сигнализировал о завершении безумной операции, которая, надо сказать, больше напоминала творчество Тома и Джерри, чем позднее творения Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

“Когда мы начали этот проект почти пять лет назад, мы хотели предложить свежий и новый опыт, оставаясь верными тому, что представляет собой Ghost Recon”, – говорил творческий директор игры, Эрик Кузьян, на специальном мероприятии с предварительным просмотром в Париже. “Мы хотели поднять Ghost Recon на новый уровень”.

Очевидно, что это означало перенос франшизы в открытый мир Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, причем без каких-либо уступок. Виртуальная Боливия, созданная Кузьяном и его командой в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, как он признает, является самым большим и полностью реализованным открытым миром, когда-либо появлявшимся в играх Ubisoft (и бог знает, сколько их было). Она включает в себя 21 различный регион, 11 разнообразных экосистем – включая джунгли, горы, болота, каньоны и солончаки – и населена нацией неигровых персонажей, живущих в автономии, созданной искусственным интеллектом, “в зависимости от того, кто они, их мир, их досуг, время суток или динамическая погодная система”.

Как ощущается мир Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands?

Возможно, выдавая свои долгие периоды разработки, открытый мир Wildlands ощущается как что-то среднее между старой школой Ubisoft, представленной в играх, таких как Far Cry 4 и Assassin’s Creed: Syndicate, и более доступным подходом, который сделал недавний Watch Dogs 2 таким неожиданным удовольствием для исследования. Как и в последней игре, здесь нет сторожевых башен, которые нужно зачищать, и весь мир сразу доступен, но он быстро заполняется знаками, обозначающими ресурсы для сбора, конвои для атаки и коллекционные предметы для находок.

Еще более спорным будет переход к тому, что Кузьян называет “полной свободой выбора”. Серия Ghost Recon всегда предоставляла игрокам-стратегам военные инструменты для подхода к встречам разными способами, но ее трудные ситуации также были тонко скриптованы и контролировались невидимыми руками разработчиков. Как наш опыт попытки извлечения Эмилио так ярко продемонстрировал, Wildlands – это, ну, дикий. “Вы можете брать боссов и миссии в любом порядке”, – объясняет Кузьян. “Вы можете настроить своего Призрака различными оружием, навыками и предметами. Вы полностью свободны”.

Wildlands начинается с того, что вашего Призрака забрасывают в регион Итакуа в Боливии под прикрытием агента ДАП, выдающего себя за работника гуманитарной помощи. Первая миссия в сюжете предоставляет возможность ознакомиться с управлением и системами, но, что важно, это не обязательно. Практически ничто не мешает нам угнать ближайший автомобиль и отправиться в поисках своего приключения.

Сюжет игры Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Невозможно недооценить, насколько значительным является этот прорыв для серии, ранее основанной на линейном развитии и заранее заданных сценариях. И невозможно судить о достижении цели Кузьяна – сохранения сути Ghost Recon – по нескольким часам игры. Тем не менее, уже сейчас есть достаточно доказательств, которые намекают на то, что это может быть настоящим конфликтом в сердце игры.

Свобода Wildlands распространяется и на многопользовательский режим, и игроки могут свободно входить и выходить из кооператива, делиться персонажами и прогрессом между этими двумя состояниями. Члены вашей четверки в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands замещаются ИИ-рекрутами, которым можно давать элементарные приказы, такие как атаковать, собираться вместе и передвигаться с помощью командного колеса.

Когда все работает в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, как задумано, это чрезвычайно удовлетворительно. Разведка укрытия картеля с помощью дрона, синхронизированные выстрелы в сторожей и их бесшумное устранение из подавленных снайперских винтовок приносит непередаваемо реалистичный опыт Ghost Recon.

Однако часто из-за эмерджентности открытого мира лучшие тактические планы легко рушатся при неожиданных обстоятельствах. В такие моменты Wildlands напоминает более громкие открытые миры Just Cause или Grand Theft Auto, где вся военная стратегия исчезает вместе с большей частью местной инфраструктуры.

Пример такой ситуации: одна из ранних миссий в сюжете Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands требует от Призраков украсть спортивный автомобиль, принадлежащий лейтенанту местного картельного босса, в надежде, что его местоположение можно будет определить по навигатору. Машина припаркована в центре застроенного города, полного бандитов, но также предлагает множество высоток и узких переулков, подходящих для снайперских стрельб и засад.

Посередине нашего незаметного прохода по улицам города представитель Ubisoft объявляет, что сессия предварительного просмотра подходит к концу. Решив достигнуть конца миссии, мы принимаем спонтанное решение “начать стрелять”, кидают пару осколочных гранат в гарнизон, который мы тщательно изучали, и направляемся к цели, стреляя во все враждебно выглядящее, словно мы бегаем по многопользовательской карте Call of Duty. Тот факт, что это сработало (и это действительно так), является отличным доказательством открытости игровых систем и само по себе не плохо, но это также не то, что ожидают фанаты от игры Ghost Recon.

Кстати, даже на самом высоком уровне сложности Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands из четырех возможных в Wildlands, искусственный интеллект противников чрезвычайно непредсказуем. Иногда может пройти целая вечность, прежде чем индикатор опасности, свидетельствующий о том, что враг заметил вас, заполнится – даже если он находится в одной комнате и пристально смотрит на вас, предположительно пытаясь выяснить, является ли этот солдат в гилли-костюме с американским акцентом и автоматом всего лишь товарищем, устроившим шутку.

Добравшись до ярко-желтого автомобиля, похожего на Lamborghini, относительно невредимыми и непреследуемыми, наши Призраки устраивают побег, который можно было бы увидеть в Лос-Сантосе. Проигнорировав охранников в гараже, четверо человек садятся в машину и уносятся вдоль улиц, сбивая врагов, как боулинговые кегли, пока не удастся создать достаточное расстояние между ними и нами, чтобы миссию считали успешной.

Заключение:

Ранее Эрик Кузьян предупредил нас, что выжить в этих Диковинах можно только, найдя свой стиль игры и проявив творчество. Конечно, это хорошо, и наше краткое знакомство с игрой подсказывает, что ее системы будут достаточно надежными, чтобы справиться с любой импровизацией, которую вы в них вложите. Но, делая это, мы не можем не задать вопрос: насколько большую часть своей идентичности серии пришлось пожертвовать, чтобы отметить галочкой игровые возможности нового поколения.

Wildlands дарит адреналиновый всплеск, это точно, но является ли она Ghost Recon? Узнаем ли мы это? Время покажет!

Наши контакты:

Наш сайт: Новые геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры

Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум

Мы в Вконтакте: Новые Геймеры

Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх