Обзор игры Jusant в 2024 году.

0
(0)

В мире видеоигр, лазание часто кажется не более чем поверхностной механикой, редко занимающей центральное место в игровом процессе. В играх вроде “Uncharted”, где вы играете за искателя приключений Натана Дрейка, механика лазания сводится к простому нажатию кнопки для перехода к следующей сцене. Аналогично, в серии “Assassin’s Creed”, перемещение по исторически воссозданным городам Флоренции или Дамаска напоминает использование автомобиля: активируется одним нажатием кнопки и управляется направлением движения. Это кажется простым и удобным, как если бы сложная система игры брала на себя всю работу, освобождая игрока от необходимости задумываться о деталях.

Да, я мог бы упростить картину, игнорируя факт, что игры вроде “Assassin’s Creed”, “Uncharted”, “Tomb Raider” и другие подобные тайтлы предлагают игрокам ряд сложных головоломок, где важно уметь манипулировать системой. В этих играх есть моменты, требующие от игрока проявления ловкости и изобретательности, однако редко когда лазание вызывает ощущение напряжения или страха перед возможностью промахнуться следующей опорой.

Однако “Jusant” кардинально меняет эту парадигму. В этой игре весь игровой процесс строится вокруг поиска и захвата следующей опоры, что делает каждое движение важным и наполненным смыслом. Игрокам предстоит изучить, как можно взобраться на поверхность A, чтобы достичь цели B, начиная с основ: каждый триггер контроллера отвечает за одну из рук персонажа, а нажатие на триггеры приводит к захвату. Левый джойстик позволяет перемещать руки, обеспечивая интуитивно понятный, но гораздо более сложный процесс лазания, чем простое нажатие кнопки X для безопасного прикрепления Натана Дрейка к скале. “Жюсан” предлагает игрокам не просто автоматические действия, а задачу, требующую стратегии, мастерства и предвидения, что делает каждый момент в игре напряженным и захватывающим испытанием.

Продвигаясь вверх по Башне, центральной локации игры “Jusant”, где кроме вступления, происходит вся сюжетная линия, игроки вступают в глубоко проработанный мир. Эта гигантская конструкция, возвышающаяся над обжигающими пустошами бывшего морского дна, манит исследователей своими тайнами. Причины вашего восхождения становятся ясны только после нескольких часов игры, когда вы начинаете собирать обрывки информации из заметок, оставленных в руинах квази-средиземноморской цивилизации, некогда обитавшей в Башне. В эти первые моменты игры достаточно помнить слова группы Yazz: “The only way is up”. Хотя иногда вам придется идти в сторону, главное направление — всегда вверх.

Jusant. Лезем все выше и выше.

Ваши навыки лазания развиваются вместе с игрой, но не ожидайте традиционного RPG-прогресса или механик из “The Legend of Zelda”. Способности, полученные в начале, остаются с вами на всём протяжении приключения. Вместо этого игра требует от вас, как от игрока, адаптации и совершенствования вашего мастерства перед лицом всё новых и новых испытаний. Вы будете осваивать двойные прыжки, дальние перепрыгивания, искусство экономного использования кеглей, преодолевая природные препятствия с благородством дворянина на тонких ножках, что является метафорой вашего персонажа, преодолевающего трудности.

Хотя игра “Жюсан” не доводит ваши навыки до предела так, как это делает, например, “Ghostrunner 2”, превращая вашу реакцию в мелкий туман, она всё же предлагает достаточно вызовов, чтобы заставить вас иногда останавливаться и размышлять. Эти моменты наполнены удовлетворением от преодоления препятствий, несмотря на то что игра не стремится вас разочаровать. “Jusant” — это виртуозный баланс между напряженными моментами восхождения и необходимыми перерывами, позволяющими вам исследовать заброшенные поселения и шахты в поисках подсказок к главной сюжетной линии и миру игры.

Игра Jusant. Ваши спутники в игре.

Взаимодействие с Бьянкой, вашей невидимой спутницей, которая уже прошла этот путь до вас, добавляет игре глубины, но настоящее чудо начинается, когда в игру вступает Балласт — загадочное водное существо из вашего рюкзака, обладающее уникальными способностями, такими как указание пути или вызывание виноградных лоз для восхождения. Этот элемент напоминает игры “Grow Home” и “Grow Up” от Ubisoft, где маленький красный робот должен взбираться по огромным растениям, чтобы вернуться на космический корабль. Хотя эти игры и представляют схожий концепт, “Jusant” выделяется своим исполнением, превосходя их благодаря высококачественной графике, вниманию к деталям и мастерски написанному сюжету, который мотивирует игрока продолжать исследования в ожидании следующей заметки или сообщения в уникальной аналоговой системе электронной почты Башни.

Обычно я отношусь к таким методам повествования в видеоиграх скептически, находя их отталкивающими и неинтересными. Редко когда мне хочется прерывать игровой процесс для чтения текстов, разбросанных по игровому миру, особенно когда они кажутся мне скучными на фоне динамичных событий игры (чаще всего связанных с экшеном). Но “Жюсан” разрушает эти предубеждения. Игра умело балансирует между сюжетными вставками и основным игровым процессом, так что ни разу не заставляет чувствовать себя утомленным от чтения. Напротив, исследование каждого уголка игрового мира в поисках новых фрагментов истории превращается в увлекательное приключение. Здесь становится видна рука студии Don’t Nod, известной своим мастерством в создании захватывающих нарративов: каждое слово в “Жюсан” взвешено и полно смысла, держа игрока в напряжении до самого конца.

Истории Бьянки и других персонажей, чьи жизни мы узнаем через их короткие сообщения, тесно переплетаются с вашими собственными испытаниями в восхождении по этому невозможному зиккурату. Это глубокий и многогранный нарратив, актуальный для нашего времени, когда цивилизация борется за выживание в условиях экологической катастрофы, стирая их урожаи, средства к существованию и радикально изменяя их будущее. Но вместо того, чтобы погрузиться в обычную для игровой индустрии мрачность постапокалипсиса, “Жюсан” выбирает путь надежды. Несмотря на всё, люди этого мира продолжают воспитывать детей, противостоять трудностям и, несмотря на все препятствия, берут свою судьбу в свои руки, отправляясь в путешествия по иссохшему морю. И даже если их судьбы остаются неизвестными, нет причин предполагать, что они были безнадежными. Ведь, как говорится, жизнь всегда находит выход.

Заключение:

“Жюсан” является ярким примером, наполненный впечатляющими игровыми релизами, выделяясь не только своей уникальной концепцией — медитативным и вызывающим воспоминания путешествием на вершину гигантской башни — но и тем, как эта концепция воплощена в жизнь. Создатели игры, настоящие мастера своего дела, стремятся заставить игроков по-настоящему ощутить каждый изгиб скалы и каждую эмоцию, оставленную её прежними обитателями. “Жюсан” не просто игра; это опыт, позволяющий глубоко погрузиться в размышления и по-настоящему прочувствовать каждый момент восхождения.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх