Обзор игры Five Nights at Freddy’s: Security Breach. Играем в 2024 году.

0
(0)

Играем Five Nights at Freddy’s

Five Nights at Freddy’s: Security Breach” – тяжелая игра для оценки, и это не только из-за известных благодаря видеороликам на YouTube катастрофических технических проблем, но и из-за того факта, что эта часть серии отправляет игроков в новые и ранее не исследованные миры. “Security Breach”, за исключением VR и AR-титулов, стала первой игрой в серии с момента ее рождения в 2014 году, представляющей собой чисто 3D-окружение. Однако, если вы думаете, что это единственное изменение, которое разочаровало поклонников хваленой коллекции игр, книг и загадочных историй, вы будете приятно удивлены.

Смотрим Five Nights at Freddy’s. Геймплей.

Последняя часть серии “Five Nights at Freddy’s” (FNAF) переносит нас в 3D-окружение, и геймплей пришлось адаптировать под него. Мы больше не имеем дело с 2D выживалкой ужасов; теперь это загадочное приключение с элементами ужаса. Стелс-подход и уход от различных роботизированных существ, или аниматроников, становятся новым аспектом серии, сохраняя ее дух. Это заметно благодаря количеству деталей, которые авторы из студии Steel Wool Studios не забыли внести, что порадует конспирологов, желающих разгадать игру до ее “эндоскелета”.

“Security Breach” в Five Nights переносит вас в роль бесстрашного и иногда чересчур искреннего мальчика по имени Грегори, который заблудился ночью в огромном развлекательном комплексе Mega Pizzaplex. Pizzaplex заменяет собой небольшие семейные рестораны и переносит бренд в совершенно новые измерения. Теперь вам не придется сталкиваться с тесными просторами и защитой офиса ночного сторожа. Вы будете исследовать обширные, освещенные неоном залы, магазины, полные товаров и продуктов, а также различные другие аттракционы, которые вместе с новыми аниматрониками в стиле глэм-рока развлекают сотни детей. Именно в этих залах Грегори будет иметь встречи только с одним персонажем – персональной пиццей-суперзвездой Фредди Фазбиром.

Ванесса охранник

В Five Nights традиционно нам представлен полностью переработанный аниматронический квартет, который впервые представлен в стиле восьмидесятых годов. Главного медвежонка-маскота Pizzaplexa сопровождают еще три аниматроника: курица Glamrock Chica, волчица Рокси (Roxy) и аллигатор Монтгомери Гейтор (Monty). Помимо уже знакомой четверки, на этот раз серию покинул зайчонок Бонни, который таинственным образом исчез. Кроме того, появятся новые лица, включая известного из AR-игрока убийцу и неохотного последователя Вэнни, ночного охранника в детском центре или его раздвоенную личность Солнце и Луну, а также DJ Music Man, Wind-Up Music Man, Эндоскелеты и повсеместных S.T.A.F.F. роботов. Однако в игре появится и второй человеческий персонаж, ночной охранник Ванесса. В Pizzaplexe вы также найдете других интересных персонажей, но перечисление их имен могло бы утяжелить интереснейшие части сюжета “Security Breach”.

Five Night’s локации

В новой локации Five Nights Фредди снова исчезают дети, и история продолжает сохранять свою загадочную форму. Таким же таинственным и без каких-либо объяснений начинается история, которую переживает Грегори – прямо в желудке Фредди. Лучше сказать, в его желудочной полости, которая “зарезервирована для огромных дней рождения и пиньят”. Грегори, после краха Фредди на сцене и его падения в обморок, проник в его желудочную полость и там остался, пока его не обнаружил аниматроник в своей комнатке Фредди Фазбир. На этот раз медведь не нападет на вас, а попытается найти решение проблемы Грегори.

После неудачной попытки в Five Nights добраться до главного выхода, который закрылся прямо перед носом Грегори, наш главный герой остается в лапах этого гигантского комплекса до шести часов утра. Однако прождать шесть часов до утра вам не поможет. Течение времени больше не такое, как в предыдущих играх, где один час длился примерно 90 секунд. Чтобы дождаться утра, вам нужно выполнить определенные миссии, учитывая время. Так начинается шестичасовое путешествие за тайнами Pizzaplex, где единственным убежищем становится желудочная полость Фредди.

Именно вид из глаз аниматроника (из его желудочной полости) является одной из новых игровых механик, которые мы никогда раньше не испытывали. Грегори может вызывать Фредди почти в любое время, прятаться в нем или использовать его способности и повышенный уровень безопасности. Когда вы попадаете в Фредди, вы полностью управляете им, пока у него не сядет батарея. Когда на экране начинает мигать красный текст “Low Power”, вы знаете, что дело плохо. Я рекомендую пустить Фредди на зарядку в одну из станций, разбросанных повсюду в Pizzaplex, чтобы сберечь свое собственное сердце, или покинуть его механическое тело и пойти к ближайшей зарядке. Фредди также защитит вас своим телом от других аниматроников, но по сравнению с Грегори он значительно медленнее.

Security Breach в Five Nights представляет собой не только 3D-моделированное окружение и управляемого плюшевого мишку, но и множество новых механик, которые умело связаны с уже знакомыми действиями. Одной из основных механик, помимо самого Фредди, стали эксклюзивные часы Faz-Watch. Часы могут подключиться к обширной камерной сети Pizzaplex и позволяют вам, как и в предыдущих играх, следить за аниматрониками, скрывающимися вокруг вас. Faz-Watch также пригодятся вам при передвижении по Pizzaplex, поскольку они содержат карту и список всех миссий. В них вы также найдете все текстовые документы, которые можно найти в комплексе, представленные в виде случайно расставленных сумок.

Five Nights сюжет игры

Помимо сюжета Five Nights, который часто содержит подсказки к дальнейшему развитию, в мире также можно найти подарки, напоминающие игровые шкафчики. Внутри них находятся разные предметы, которые либо нужны для следующей миссии, либо являются чисто коллекционными экземплярами. Собранные предметы можно более подробно изучить в своем инвентаре, в который вы попадаете весьма неудобным способом через клавишу Escape. Что касается предметов, необходимых для следующих миссий, среди них могут быть, например, различные записки, необходимые для доступа к той или иной части Pizzaplex.

Mega Pizzaplex в Five Nights – это комплекс с четырьмя этажами над первым этажом и двумя под ним, разделенными на несколько секций. На первом этаже находится главный вход/выход и лобби всего Pizzaplex. Через забитое товаром лобби вы легко попадете в театр, дневной центр для детей или подниметесь лифтами в главное атриум. Именно главный атриум является центральной точкой всей карты, из которой вы будете перемещаться в другие секции. Неисправные эскалаторы в атриуме служат для перемещения между этажами.

Каждый из этих этажей, и особенно сам атриум, наполнен духом восьмидесятых, сверкает неоновыми цветами и детской игривостью, которую должен захватить комплекс, ориентированный на развлечения для детей. Помимо яркого атриума с гигантскими голограммами на сцене, в Pizzaplex также есть темные подземные склады, холодную кухню и даже пугающие пространства для обслуживания аниматроников.

Каждая из секций Pizzaplex в Five Nights принадлежит одному из наших трех основных аниматроников. Поэтому здесь можно найти аттракционы, такие как Monty’s Gator Golf или Roxy Raceway. Однако в Pizzaplex также есть и другие тематические помещения, такие как боулинг Bonnie Bowl, дискотека с игровой зоной Fazcade, лабиринт MAZErcise, ресторан El Chip’s, лазертаг Fazer Blast и множество других. Каждый ресторан, аркадное или дискотечное помещение имеет свою функциональность, и каждую из секций, где не идет реконструкция, вы сможете исследовать в процессе игры. Однако некоторые секции имеют ограниченный доступ и требуют определенного типа билета или уровня проверки. Билеты, такие как Party Pass, Dance Pass или DayCare Pass, необходимы для доступа к секциям, таким как Monty’s Gator Golf или Bonnie Bowl.

Все уголки Pizzaplex в Five Nights за исключением аниматроников охраняются вездесущими роботами S.T.A.F.F., которые постоянно осматривают всю территорию комплекса. S.T.A.F.F. представляет собой роботический персонал Pizzaplex, заменяющий человеческих работников. Помимо роботов-охранников, вы также встретите роботов-поваров, обслуживание в ресторане и даже роботов с ведром и тряпкой. После их обнаружения они могут призвать к себе аниматроника, а не только вернуть вас на последнюю сохраненную позицию. Эта механика делает игру более напряженной в секциях незаметного передвижения в тени, но также более фрустрирующей в секциях, где вам нужно быстро пробежать. Несмотря на некоторое раздражение, роботы являются интересным и разнообразным дополнением к игре. Особенно те, которые раздают карты комплекса…

В Five Nights помимо аниматроников и роботов S.T.A.F.F., ваше путешествие также ограничит множество дверей, требующих более высокий уровень безопасности. Уровень безопасности, или степень проверки, необходим для доступа к секциям, которые не доступны посетителям Pizzaplex или закрыты ночью. В Pizzaplex есть восемь охраняемых кабинетов, в которых находится security badge, значок, увеличивающий ваш уровень проверки на один уровень. В этих кабинетах всегда представлена адаптация классического концепта FNAF, когда вам приходится следить за камерами, закрывать безопасные двери кабинета и следить за расходом энергии, пока аниматроники приближаются. Эти мини-игры приносят волну ностальгии, но также вызывают фрустрацию из-за технического состояния игры, которое нельзя сравнить с оригиналами.

Five Nights сохранение игры

Стоит упомянуть, что в игре Five Nights за исключением нескольких определенных мест в сюжете, игра не сохраняется автоматически. Вы сможете сохранить свой прогресс в розовых планшетах, случайно приклеенных к стенам Pizzaplex. Но чтобы это сделать, вам придется удерживать кнопку “E” невероятно долго. Вы, вероятно, можете представить, насколько раздражающим является выполнение этой операции под давлением преследующего вас аниматроника. Планшет обычно сопровождается зарядным устройством в форме головы Фредди, где Грегори заряжает батарею, которую он всегда носит с собой.

Вы спрашиваете, зачем вам батарея в Five Nights? Помимо темных участков подземелья, вы будете перемещаться также по более темным участкам во время схваток с аниматрониками. Грегори не только нахальный мальчик, но и жаждающий масла убийца аниматроников. Каждый бой уникален и всегда представляет собой разные вызовы. Некоторые из них требуют активного скрытия, убегания и выполнения какой-то деятельности, пока на вас поджидает аниматроник. Другие требуют сбора определенных предметов, за что вам предоставляется красивая анимация, за которой следует бой. Поскольку в игре мало сюжета или каких-либо киносцен, эти небольшие анимации для каждого аниматроника становятся интересным разнообразием.

В Five Nights Грегори жаждет убивать роботов прежде всего потому, что каждый из тройки имеет в себе уникальное улучшение. После их отключения вы можете жестоко вырвать их из тела и улучшить своего любимца Фредди. Таким образом, одной из ваших основных задач в Five Nights во время выживания станет выявление слабостей каждого аниматроника и поиск способов выключения их из строя. У Рокси улучшенная пара глаз, которые могут видеть скрытые проходы или предметы сквозь стены, Монти имеет измененные когти, которыми он может пройти через обозначенные ворота в Pizzaplex и открыть сокрытые участки Pizzaplex. Остается только Чика, чей голосовой модуль, после установки в Фредди, может создать визг, который оглушит других аниматроников или откроет определенные двери.

В разделе Pizzaplex в Five Night’s “Запчасти и обслуживание”, находящемся прямо под главной сценой, вы разберете Фредди и установите ему новые части тела в рамках мини-игры. Каждое улучшение придется подключать к телу, повторяя инструкции искусственного интеллекта, который следит за операцией. Мини-игра работает как повторное нажимание кнопок и подключение кабелей в порядке, в котором они засветились. Однако будьте внимательны к ошибкам, поскольку безопасные протоколы отключены…

Грегори также получит новые инструменты. Его способности прыгать, бегать и использовать фонарик будут дополнены так называемым “Фазербластером” и “Фаз-камерой”. Вы получите их либо в поле гольфа Монти, где найдете камеру, либо в Fazer Blaste, где выиграете Фазербластер. Обе “оружия” служат для временного вывода из строя либо аниматроников, либо вездесущих роботов S.T.A.F.F. Фаз-камера способна на одно нажатие мгновенно оглушить роботов в Pizzaplex, а также обнаруживать определенные скрытые двери и другие тайны после их подсветки.

Фазербластер имитирует классические научно-фантастические лазерные пистолеты, и вы можете временно вывести из строя электрические цепи роботов. В отличие от Фаз-камеры у него магазин на шесть патронов, но для роботов S.T.A.F.F. необходимо попасть в них прямо в голову. После использования оба инструмента должны быть перезаряжены, и это происходит только через чрезмерно долгое ожидание. С этими инструментами не только путешествие по Pizzaplex становится немного проще, но и каждый бой с боссом.

Изначально в Five Night’s вам представляется иллюзия выбора устранения первого аниматроника, но она ограничивается Монти и Чикой. При этом вторым аниматроником по счету всегда должна быть Рокси. Таким образом, ваш выбор фактически становится очень ограниченным. Однако после двух убийств, улучшений для Фредди и некоторого расследования вам в шестом часу представляется возможность выбора. Вы удовлетворены своим прогрессом и решаете посмотреть самый плохой возможный конец, или продолжаете исследовать тайны таинственной Ванны и остального Pizzaplex.

Если вы сейчас спрашиваете, кто такая загадочная Ванни в Five Night’s на самом деле, я тоже хотел бы знать ответ на этот вопрос. Этот персонаж, бегающий по просторам Pizzaplex, появляется всего трижды в 10-часовой истории, и каждый раз ее случайные появления только больше сбивают вас с толку. Каждый раз, когда вы ее замечаете, ваше видение превращается в испорченную кассетную ленту, и ее неприятные и невинные махания вызывают у вас мурашки по спине. Чтобы усилить страх, Ванни была лишена своего иконического кухонного ножа, что, опять же, разочарует поклонников. Блуждая утром по Pizzaplex, вы не уйдете умнее, чем были за клавиатурой. Все, что у вас останется после каждой смерти, – это выход из Pizzaplex с выбором уйти.

Однако Security Breach имеет в запасе несколько уловок, таких как поддержка трассировки лучей, благодаря которой яркий неон отражается на полированных полах, а также множество креативных и визуально увлекательных миссий. Описывать каждую из них, вероятно, нецелесообразно, поэтому я хотел бы упомянуть только несколько из них, которые настолько увлекательны своим дизайном уровня и визуалом, что невозможно их упустить.

Центр для малышей в Five Night’s – это одна из самых ужасающих и креативных частей всего Security Breach, особенно когда гаснут света, и вы встретитесь с ней почти в самом начале игры. Смотритель, который в течение дня, при включенных светах, представляет себя как аниматроник Sun (Солнце), а при выключенных – как Moon (Луна), легко становится вашим новым любимцем.

Sun – это истерически гиперактивный персонаж, который постоянно хочет развлекаться с детьми, и единственным условием является то, чтобы свет был включен. Слегка сумасшедший Луна наказывает непослушных детей, и помимо Центра для малышей, вы встретите Луну также в конце каждого часа где угодно в Pizzaplex. Тогда вам и Фредди придется спрятаться в зарядной станции и дождаться, пока угрожающий аниматроник не уйдет. Эта комбинация фантастических, гладко подпрыгивающих персонажей вызывает не только приступы смеха, но и мороз по коже от страха.

Нельзя не отметить DJ Music Man в игре Five Night’s, который, как огромный паук, бродит по стенам секции Fazcade и при этом играет свой собственный микс. Когда он выскакивает на вас из темного туннеля, вам будет абсолютно все равно на всё. Также креативно выглядит и его мини-версия, которая будет преследовать вас. И когда я упоминаю уникальные впечатления, я обязательно должен упомянуть лазертаг-арену, лабиринт и мини-гольф. Активностей просто слишком много, чтобы они влезли в один обзор.

К позитивным аспектам игры Five Night’s определенно можно отнести аудио-составляющую всей игры. Будь то музыка, атмосферные звуки или звуки отдельных действий, Security Breach продолжает отличаться в этом плане, как и вся серия. Пространственный звук – это то, на что вы будете полагаться при каждом движении по Pizzaplex. Музыкальные произведения, будь то оригинальные от Леона Рискена или те, которые отсылают к предыдущим играм, сразу попадают в мой плейлист. Также возвращение актеров, таких как Энди Филд (голос ИИ головного блока спутника) и Келлен Гофф (Фредди, Солнце, Луна), обрадует поклонников.

Все, что вы прочитали выше – это идеальный сценарий Five Night’s, в котором вы точно знаете, что делать, и игра работает именно так, как вы ожидаете. Однако Security Breach не утомляется показывать маркеры на карте или точные описания заданий в ваших Faz-часах. Если вы не владеете английским свободно, вы будете потеряны. Несмотря на то что задания довольно часто абсолютно элементарные, игнорирование диалогов или непрочтение подсказок из случайно найденных сумок приведет к вашему полному замешательству от размещения Pizzaplex или организации задач в Faz-часах.

Второй половиной успеха в Five Night’s является сотрудничество в самой игре, которое случается крайне редко. Техническое состояние игры катастрофическое, и поэтому удивительно, как при таких условиях она вообще могла быть выпущена. Глюки и игровые баги, которые ломают игру, на повседневном порядке. Текстуры помещений, даже всего атриума, не загружаются, и вы оказываетесь в бесконечной пустоте. Если вы случайно решите изменить яркость или гамму, игра в переснятых сценах вернется к изначальным настройкам.

Фредди постоянно ломается, так что либо вы не сможете до него добраться, не сможете поставить его на зарядку, либо он решит, что вращаться на месте со сверхзвуковой скоростью – это веселье. Если вы решите вызвать его на свою позицию, то его телепортация почти гарантирована, даже если он стоит прямо перед вами. Похожие волшебные трюки исполняют и другие аниматроники, что делает ситуацию немного более неприятной. Это происходит особенно при обнаружении вами роботами S.T.A.F.F. и в стесненных пространствах.

Фредди часто упоминает в диалоге, что он что-то отметит вам на карте, но на ней ничего не появляется. Кроме того, карта маленькая, не содержит описаний и ее нельзя даже увеличить. Поэтому вам часто придется полагаться на более наглядные камеры, но их камерный фильтр может стать раздражающим после продолжительного просмотра.

Также раздражает в Five Night’s то, что после нахождения любого сообщения в левом нижнем углу выскакивает уведомление о его просмотре, но после нажатия кнопки вы попадаете только к списку сообщений, а не к конкретному сообщению. Сообщения и все задачи не отображаются или не сортируются никак умно. И так, краткий взгляд на часы превращается в несколько минут поиска невыполненной задачи. В конце дня этот поиск вам все равно мало поможет, поскольку описания задач так же скромны, как и вся сюжетная линия.

Заключение:

Независимо от того, как вы пытаетесь посмотреть на эту игру, вы всегда будете ощущать, что игра является недоделанной версией чего-то большего. Тем не менее она требует огромные 80 ГБ места на вашем диске… Много контента было удалено из игры прямо перед выпуском, и можно предположить, что геймплей был в определенных стадиях абсолютно другим. Разработчики явно не предвидели масштаб игры, которую они пытались создать, из-за чего возникли не только бесконечные задержки, но и финальное состояние игры.

Также печально, что только один из шести концов представлен в виде анимированной видеосцены, и остальные представлены в форме комикса. Они совершенно не вписываются в общий стиль игры, и вы ощущаете, что вам предоставлено что-то второсортное. В конечном итоге это обидно, потому что потенциал и хорошие идеи присутствуют.

Несмотря на все технические проблемы, которые определенно вытолкнут вас из захватывающего Pizzaplex, игра всегда удавалась мне. В ней есть своя определенная магия, которая удерживает вас прикованным к экрану и побуждает искать еще одну тайну каждый раз, когда вы пытаетесь завершить ее. Огромное количество багов, графических и световых глюков, задержек в загрузке не только текстур, но и целых комплексов, заставляют вас часто улыбаться. Потому что несмотря на проблемы, иногда игра дышит атмосферой тяжелого хоррора, предлагает таинственные расследования, уникальных и смешных персонажей, визуально привлекательные места и, прежде всего, захватывающий геймплей с идеальным звуковым дизайном.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры

Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум

Мы в Вконтакте: Новые Геймеры

Мы в Телеграмм: NewGamers TelegramНавигация по записям

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх