Обзор на игру BlazBlue Entropy Effect. Играем в 2024 году.

0
(0)

После многих месяцев трепетного ожидания, с радостью могу объявить: “BlazBlue Entropy Effect” наконец вырвалась из цепей раннего доступа, дебютировав в полном блеске своего релиза. Да, вы не ослышались – она доступна прямо сейчас как для преданных фанатов, уже успевших оценить её в EA, так и для тех, кто ещё колебался на пороге выбора.

Вспоминая прошлый год, когда мне выпала честь предварительно исследовать этот 2D рогалик-платформер, мои впечатления, несмотря на краткость знакомства, были наполнены осторожным оптимизмом, пронизанным нотками восторга. Не буду переливать из пустого в порожнее, повторяя всё сказанное ранее, но дам краткий экскурс: “BlazBlue Entropy Effect” предстает перед нами в виде стильного, динамичного и многогранного рогалика с богатыми, разнообразными боевыми механиками, удачно сочетающими элементы классических файтингов.

Прошло пять месяцев после нашего первого знакомства с игрой, и многие, вероятно, задаются вопросом о том, как продвигалась разработка, готовясь к грандиозному запуску. После тщательного тестирования, проведённого в течение почти 17 часов, я могу уверенно заявить: “BlazBlue Entropy Effect” – это великолепный рогалик, способный подарить массу удовольствия широкому кругу игроков.

BlazBlue Entropy Effect – это вам не файтинг.

Однако, перед тем как мы погрузимся глубже, важно уточнить: несмотря на название, “Entropy Effect” не является файтингом и не связана с основной вселенной BlazBlue. Те, кто знаком с серией, могут предположить, что этот рогалик раскрывает новые грани истории, но это не так. Здесь перед нами разворачивается совершенно иная эпопея – загадочная история о мире будущего, опустошённом разрушительным эффектом энтропии. Корпорация SkysEyes предложила своё решение – программу ACE Mind Training, направленную на борьбу с энтропией. Но, как это часто бывает с корпорациями, за фасадом благих намерений скрываются тайны, раскрытие которых ждёт игроков в процессе погружения в увлекательный игровой процесс.

Отсутствие глубокой связи между персонажами BlazBlue и миром, опустошенным корпорацией SkysEyes, наводит на мысль, что и без этих бойцов у нас остался бы весьма качественный рогалик. Однако такой подход лишает игру возможности создать цельную историю, в которой каждый персонаж имеет свою роль и цель. Начальное упоминание о Хибики, Ноэле, Джине и Хакумене может показаться недостаточно осмысленным, но это не повод отказываться от “Entropy Effect”. На самом деле, игра предлагает невероятно захватывающий геймплей, несмотря на недостаточное использование потенциала своих персонажей.

17 часов, проведенных мной в “Entropy Effect”, пролетели незаметно. Я был поражен тем, как каждая попытка тренировки разума приводила к заметному прогрессу, даже в случае поражений. Это говорит о том, что игра умело поддерживает интерес и мотивацию игрока.

Большая часть геймплея, который я описывал еще в сентябре 2023 года, осталась неизменной, хотя и были внесены некоторые корректировки, на которые я обращу внимание в данном обзоре. Боевая система “BlazBlue Entropy Effect” по-прежнему ощущается живой, яркой и увлекательной. Каждый персонаж уникален, что делает каждую игровую сессию неповторимой благодаря разнообразию атак и способностей.

В финальной версии “Entropy Effect” были доработаны системы улучшений и интерфейс, сделав игру более дружелюбной к пользователю. Возможности персонажей и их улучшения теперь подробно описаны и легко доступны для ознакомления в специальной комнате. Это позволяет игрокам экспериментировать с различными навыками перед их применением в игре, значительно облегчая выбор между способностями. Такой подход редко встречается в рогаликах, но он крайне важен для понимания механики и стратегии игры.

BlazBlue Entropy Effect

BlazBlue Entropy Effect улучшения.

Улучшения, которые влияют на комбо-атаки персонажей, тоже были пересмотрены и получили возможность предварительного просмотра. Эти улучшения играют ключевую роль в “Entropy Effect”, предлагая игрокам мощные инструменты для модификации атак. Примером может служить способность Лямбды-11 создавать комбинации из зеленых лезвий, которые можно модифицировать для управления врагами, превращая базовую атаку в более мощную комбинацию. Это добавляет стратегическую глубину и разнообразие в боевую систему, позволяя игрокам не просто нажимать кнопки, а строить продуманные комбо.

Я не могу не подчеркнуть, как мне нравятся потенциальные улучшения в Entropy Effect . Наличие улучшений для конкретного персонажа, а не универсальных улучшений, придает построению персонажа дополнительную глубину и сложность боя. Приятно стать сильнее во время бега благодаря системе потенциала Entropy Effect . Благодаря этому я, как игрок, быстро наращиваю свою мощь для борьбы с врагами, которые также становятся более могущественными по мере того, как я продвигаюсь в тренировке разума.

В конце тренировки разума образуется зона Омега. После очистки трех биомов от случайных комнат, наград и боссов мне остается исследовать метроидванию. Этот «уровень» был значительно расширен и сделан немного проще (благодаря удалению системы энтропии; подробнее об этом чуть позже). Это отличный способ «завершить» тренировку разума, поскольку он дает мне доступ к дополнительным улучшениям и двум боссам, которые намного сложнее, чем обычные элитные враги, охраняющие конец биома во время тренировки разума.

Entropy Effect также обновила свою систему квестов, скорректировав кривую прогресса, которая определяет скорость, с которой игроки повышают уровень и приобретают новых персонажей. Во время первоначального предварительного просмотра я отметил, что Entropy Effect был невероятно полезным в том смысле, что я мог разблокировать практически всех доступных персонажей всего за несколько часов игрового времени. Теперь были введены побочные квесты, которые предлагаются несколькими NPC, многим из которых требуется несколько испытаний разума, чтобы получить Анализаторы прототипов и разблокировать дополнительных персонажей (Прототипы).

Улучшения разума, которые присутствовали в раннем доступе, также были скорректированы. Вместо того, чтобы просто открывать постоянные источники силы, такие как бонусное здоровье и дополнительный базовый урон, улучшения разума теперь существуют в виде слотов для улучшений. Потратив достаточное количество валюты между испытаниями разума, игрок может разблокировать дополнительные слоты для улучшений, которые в противном случае были бы постоянными. Наличие этих слотов для обновлений в некоторых отношениях делает игру менее простой, но я бы предпочел принять некоторые вызовы, а не быстро пройти игру через несколько коротких часов, как я это сделал в предварительном просмотре. Новый источник постоянной силы делает достаточно, чтобы защитить игроков от сокрушительных потерь, но он немного усложняет ситуацию.

BlazBlue Entropy Effect следует рассматривать как несколько более сложный рогалик в том смысле, что время и цепочки атак определяют успех игроков, а не проверки знаний, управление дебаффами и ограниченные по времени обновления, которые требуют часов работы для достижения успеха. Некоторые рогалики могут похвастаться долгим игровым временем просто потому, что изучение поведения врагов и открытие постоянных источников силы ограничены по времени до смешного. Я не хочу сказать, что такие игры, как Hades и Enter the Gungeon , — это азартные игры, но они ожидают, что игроки будут учиться, играя в течение длительных периодов времени. К счастью, Entropy Effect не та игра, которая требует такой траты времени. Если бы я мог взять и поиграть в нее в короткие сроки, быстро изучив ее сложную механику, вы должны воспринимать это как знак того, что Entropy Effect гораздо более доступен, чем его коллеги, несмотря на то, что у нее немного более сложный набор элементов управления.

BlazBlue Entropy Effect модификация сложности игры.

Модификатор сложности “Энтропия”, первоначально представленный в предварительном просмотре, претерпел значительные изменения, став более гибким и доступным. Теперь, вместо того чтобы постоянно балансировать на грани риска и награды, игроки могут активировать “Энтропию” с начала игры, получая дебафф на всю длительность забега. Это напоминает “Пакты наказания” из “Аида”, предлагая игрокам тонко настроить уровень сложности и добавить игре изюминку, не навязывая общую сложность. Хотя мне немного жаль, что прежняя система стала менее гибкой, новая реализация явно ориентирована на привлечение новичков, помогая им лучше освоиться в игре.

Изменения затронули и некоторые комнаты для тренировок разума. Теперь комната отдыха просто восстанавливает здоровье, упрощая игровой процесс, а Sortitio продолжает радовать игроков своей “колесом фортуны”, минус неприятные сюрпризы. Комнаты событий предоставляют возможность сыграть ва-банк ради щедрых наград, предлагая, например, обменять часть здоровья на ценные улучшения или кредиты. В то же время, основной поток улучшений остается неизменным, поддерживая динамику развития персонажа через улучшение его способностей и атак.

Важным аспектом, на который я обратил внимание в ходе предварительного просмотра, была система долгосрочного прогресса в “Entropy Effect”. Переработка квестов сделала процесс награждения за достижения более понятным и доступным, позволяя игрокам инвестировать в разнообразие прототипов и получать за это кредиты, которые можно обменять на дополнительные костюмы. Это добавляет игре элемент коллекционирования и удовлетворения от завершения игры, делая забеги еще более цветными и индивидуальными.

Наконец, “Entropy Effect” обещает ввести новый режим “Battlefield of Entropy”, предлагающий сезонный и многопользовательский контент. Хотя этот режим не был доступен во время моего тестирования, предвкушение его появления добавляет игре интригу и обещает новые возможности для соревнования и сотрудничества среди игроков. Это звучит как захватывающее расширение игрового опыта, и я с нетерпением жду возможности исследовать его, когда он станет доступен.

BlazBlue Entropy Effect

Переход от версии раннего доступа к полному релизу “BlazBlue Entropy Effect” оказался настоящим испытанием для верных поклонников: все игроки вынуждены начать игру заново, оставив в прошлом накопленный прогресс. Это решение, безусловно, вызывает сожаление, учитывая, что многие из нас вложили часы, исследуя и тестируя игру, адаптируясь к её механикам и особенностям. Трудно не чувствовать разочарование от того, что приходится отказываться от достигнутого, не получив должного признания за вклад в разработку игры. Хоть “Entropy Effect” и не требует изнурительного гринда, уважение к времени и усилиям игроков было бы весьма кстати.

Несмотря на эти нюансы, мой опыт с полной версией “BlazBlue Entropy Effect” остается в высшей степени положительным. Почти 20 часов, проведенных в этом мире, стали настоящим приключением, где каждый бой превращается в искусство, смешивая элементы файтинга, рубилова и платформера в единый коктейль удовольствия. Конечно, было бы замечательно сохранить свой прогресс и увидеть более тесную связь с легендарными персонажами BlazBlue, но даже с этими оговорками игра предлагает невероятно занимательный игровой процесс.

“BlazBlue Entropy Effect” привлекает не только фанатов оригинальной серии, но и новичков, желающих испытать что-то уникальное. Её рогалик-механика, сплетающая сложные и забавные комбинации атак, ставит её в ряд с самыми увлекательными играми жанра. Особенно радует, что игра делает акцент на понимании механики, избегая излишней зависимости от метода проб и ошибок, что делает её доступной для широкой аудитории. В итоге, несмотря на некоторые трудности адаптации к новой версии, “BlazBlue Entropy Effect” остается ярким примером того, как должен выглядеть современный рогалик.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх