С момента захватывающего дебюта Assassin’s Creed в 2007 году, мир был обогащён тринадцатью основными выпусками этой легендарной серии, а учитывая все спин-оффы и дополнения, их количество достигает двадцати шести. Прошло немало времени и было создано столько же игр, чтобы осуществить мечту игроков о погружении в мир Assassin’s Creed с перспективы первого лица. Но встаёт вопрос: способна ли новейшая мобильная VR-платформа Meta стать той самой средой, которая исполнит давнее обещание и позволит нам по-настоящему вжиться в роль ассасина через Анимус? Позвольте представить вашему вниманию Assassin’s Creed Nexus VR – игру, созданную эксклюзивно для Meta, которая предлагает нам исследовать историю под совершенно новым углом.
Рассмотрим ключевой момент: Assassin’s Creed Nexus VR является эксклюзивом для двух шлемов виртуальной реальности Meta: Meta Quest 2 и инновационного Meta Quest 3. Имея возможность опробовать игру на обеих платформах, я заметил значительные улучшения при переходе на Meta, причём не только в плане графики. Безусловно, графические улучшения заслуживают внимания, однако Meta Quest 2 всё ещё способен достойно передать все прелести этого приключения. Не думайте, что если у вас предыдущая модель гарнитуры, вы лишены возможности насладиться этим великолепием. Однако стоит признать, что эти улучшения настолько значительны, что могут сами по себе стать поводом для покупки Meta Quest 3 – особенно, если вы хотите испытать Assassin’s Creed в полной мере.
Между Quest 2 и 3 много различий, но большая часть из них графическая. Quest 3 имеет более стабильную частоту кадров, и, кроме вводной области, я не заметил видимого падения частоты кадров нигде в игре. К счастью, в Quest 2 можно играть, но тут и там есть несколько сбоев, которые могут вызвать проблемы. Я страдаю от тошноты, и было несколько моментов, которые заставили меня остановиться. Помимо графики, время загрузки немного лучше, хотя, к счастью, загрузка происходит достаточно редко, и это не является большим отличием. Будет ли это выглядеть лучше на PlayStation VR2? А как насчет ПКВР? Я имею в виду, возможно, если это когда-нибудь произойдет. Правдиво? Это не имеет значения.
Многие персонажи Assassin’s Creed Nexus VR выглядят прямо из эпохи PS3 или PS4. Этот чересчур пластичный вид с характерной мимикой и контролем взгляда — вы его знаете. Ненавижу это говорить, но я просто честен. Кроме того, вы не в Анимусе – нет, вы В древней Италии. Вы смотрите на белые пески и голубые дома Греции. Вы практически можете почувствовать запах гавани в Бостоне. Как только вы преодолеете первоначальный шок от не очень ярких портретов персонажей, вы в последний раз будете думать о графике. Нет, вы будете заняты тем, что считали невозможным в виртуальной реальности (то есть, если только вы не играли в Сайренто, но я отвлекся), и вскоре вы познакомитесь с миром тамплиеров и ассасинов совершенно по-новому.
Это не первый выход Ubisoft в мир виртуальной реальности. Фактически, они создали некоторые из наших самых любимых VR-игр, в том числе Star Trek: Bridge Crew, Eagle Flight, Transference и Werewolves Within, и это лишь некоторые из них. Скоро выйдет даже долгожданная игра Tom Clancy’s Splinter Cell VR. Достаточно сказать, что их команды не новички в мире VR, но они не выпускают игры без перерыва. Кажется, они очень разборчивы в том, какие игры воплощают в жизнь, и эта последняя игра не является исключением.
Главные персонажи игры Assassin’s Creed Nexus VR.
Эта игра, не связанная с предстоящей игрой, а скорее прославляющая франшизу, фокусируется на трех главных персонажах, о которых вы можете судить по моим локациям, упомянутым минуту назад: Эцио Аудиторе из Флоренции, Ратонхаке:тон (более известный как Коннор Кенуэй) и Кассандра Спартанская (Извини, тебя почти никто не выбрал, Алексиос). Вы будете играть за каждого из этих легендарных исторических героев, пока будете искать антикиферский механизм, загадочный объект, который обычно считается первым аналоговым компьютером. Если оставить в стороне обзор этой игры, пожалуйста, найдите минутку и прочитайте об этом устройстве – это технологическое чудо человечества, которое не поддается никакому логическому объяснению.
Итак, история гласит (и, будьте уверены, не разрушая ее): вы ставитесь на место хакера, которого наняла корпорация Абстерго, чтобы определить местонахождение Антикитеры, чтобы группа могла вернуть ее. Ваш босс — Доминика Уилк, которую играет Морена Баккарин, и она профессиональный альпинист по корпоративной лестнице. Что она хочет? Ну, ничего хорошего не будет, мы это точно знаем. Естественно, поскольку в «Абстерго» очень мягкие процедуры набора персонала, к вам обратились и завербовали зачинщик сериала/звездная команда поддержки Шон Гастингс и Ребекка Крейн!
Они хотят, чтобы вы проникли в Абстерго, выполнили работу, для которой они вас наняли, но когда вы синхронизируете нужные им данные, вы также взорвете логические бомбы, которые навсегда изолируют эти важные данные, ограничивая их, прежде чем они смогут обнаружить местонахождение артефакта. . Помимо этого, это вам предстоит узнать. Давайте начнем с обучающего уровня, снятого в Meta Quest 3.
Некоторым людям виртуальная реальность всегда дается тяжело, и в прошлом меня тошнило от плавного движения. Вы можете увидеть сбои в частоте кадров, о которых я упоминал ранее в видео выше, но, к счастью, этот небольшой сбой продлился недолго. Вы также можете видеть, что по умолчанию включен «плавный» поворот. Честно говоря, я не могу себе представить, чтобы кто-то хорошо переносил этот плавный поворот, поэтому либо повернитесь физически, чтобы развернуться в игре, либо включите полный резкий поворот, чтобы вы просто мгновенно развернулись на 45 градусов (или более). Ваш желудок скажет мне спасибо за это.
По правде говоря, на самом деле существует невероятное количество опций комфорта, которые вы можете настроить и настроить. Есть несколько предустановок, которые упрощают все это, но если они не работают, под ними скрывается еще больше. Естественно, в игре об убийцах, спрыгивающих с высоких зданий и ожидающих внизу тюков соломы, есть даже несколько прогрессивных вариантов, которые помогут вашему мозгу справиться с этим, если вы боитесь высоты.
Говоря конкретно, вы можете включить всевозможные направляющие и сетки, которые помогут вашему мозгу понять, что вы на самом деле не двигаетесь и что земля не мчится вам навстречу. Однако я должен сказать, что вам нужно попробовать «Прыжок веры» без всего этого — это один из самых крутых моментов в виртуальной реальности, которые я испытал за последнее время.
Уровни игры Assassin’s Creed.
Завершив учебный уровень, вы отправитесь в родовой дом Эцио в Монтериджони, Италия. Вы улучшите свои навыки паркура, участвуя в короткой гонке по крышам — дополнительный тип миссии. Вы будете использовать веревочные блоки, чтобы быстро подняться, или подняться по лестницам или выступам стен, чтобы добраться до крыш, а также выполнить свою первую синхронизацию.
Эта синхронизация очень крутая, так как она уменьшает масштаб и показывает небольшую деревню-замок Эцио в виде крошечной модели фотографии с наклоном и сдвигом, на которую было здорово смотреть. Если у вас в голове возникла картина, из-за которой Nexus звучит так, будто у него больше общего с более ранними играми, чем с более поздними, вы поняли правильно. Эта игра посвящена убийствам и исследованиям, и, честно говоря, именно этому она и принадлежит.
Assassin’s Creed, особенно более ранние, основан на трёх столпах – паркуре, скрытности и убийстве. Даже в самые ранние моменты Нексуса все три присутствуют и учтены. Есть VR-игры, которые выполняют все три из этих задач, но немногие из них хорошо справляются с какой-либо из них. Nexus удается преодолеть это, объединив каждый из них в целостный пакет, который позволяет ему играть так же хорошо или даже лучше, чем многие его аналоги AAA с плоским экраном. Как и в предыдущих играх, в Nexus есть полноценная сюжетная линия, полная неожиданных поворотов и загадок, которые предстоит разгадать.
Если фриран на высокой скорости, как это часто бывает в серии Creed, заставляет вас нервничать в условиях виртуальной реальности, я рад сообщить, что на самом деле это не только не вызывает тошноты (по крайней мере, по моему опыту), но и абсолютно доставляет удовольствие. Нажав кнопку A на правой руке, вы прыгнете, и если вы сделаете это во время бега, вы прыгнете на ближайший выступ, столб или другой торчащий предмет. Это не значит, что это всего лишь несколько заранее определенных мест, куда вы можете лазить – нет, практически каждая поверхность ждет вас.
Если вы не можете ухватиться за что-то горизонтальное, вы часто можете схватиться за края шеста, столба или колонны и использовать их для подъема. Честно говоря, я нашел очень мало случаев, когда лазание не было подходящим вариантом решения проблемы. Когда вы доберетесь до вершины, подпрыгивание по крыше каким-то образом сработает. И эй! Если вы не можете в этом разобраться, существует опция доступности, позволяющая включить автопаркур, чтобы заполнить этот пробел.
Более поздние игры представляют собой огромные открытые миры, цельные и откровенно устрашающие. Вместо этого Nexus фокусирует игровой процесс и дает игроку свободу, но с большей степенью открытой карты, чем открытого мира. Как только вы пройдете начальные области, вы внезапно получите огромную песочницу с дополнительными миссиями, элементами истории и всем, что между ними. Мне сразу вспомнились игры эпохи Assassin’s Creed Brotherhood – действительно приятное воспоминание, и никакого заражения живых сервисов не было видно.
Вы мгновенно начнете лазить по церквям и древним сооружениям. Если это все еще заставляет вас нервничать, то вы будете рады узнать, что все гонки на высокой скорости совершенно необязательны. Черт возьми, если вы не хотите ни на что подниматься или использовать крыши, кроме синхронизации, вам технически не нужно очень часто отрываться от земли. Выбор полностью за вами.
Задания в игре Assassin’s Creed Nexus VR.
Не каждое занятие требует прыжков по крышам – на уровне земли есть чем заняться. Взлом замков очень тактильен: вы медленно поворачиваете кольца друг в друга, и штифты встают на свои места. Когда вы поворачиваете контроллеры, все кажется очень знакомым, но VR как-то круче. Точно так же привлечь внимание охранников, сделав свистящие движения большим и указательным пальцами, а затем свистнуть, — это просто развлечение.
Примерно через два часа у вас появится возможность начать облегчать людям их бремя с помощью карманных краж. Это работает очень похоже на то, как это работает в Assassin’s Creed: Mirage. Вы даже можете бросать кости с некоторыми известными людьми, бренчать или дуть на любой найденный инструмент и взаимодействовать практически со всем, что кажется вам необходимым для этого. Это не кажется случайным, вместо этого мир кажется более живым.
Assassin’s Creed не был бы без головоломок. Хотя игра ПОЛНОСТЬЮ слишком старается выделить ответы слишком быстро, на мой вкус (почему это не может быть переключатель ?!), в ней есть ловушки для дротиков, головоломки с выравниванием планет, музыкальные шкатулки и головоломки с элементами, с которыми можно играть. В этом смысле это очень похоже на Assassin’s Creed с плоским экраном, и я рад видеть, что Nexus не просто упал в яму технологических демонстраций.
Чтобы обеспечить доступность и, откровенно говоря, помочь предотвратить тошноту у тех, кто серьезно страдает, вы можете играть сидя, стоя, неподвижно или в масштабе комнаты. Чтобы проверить это, я попробовал игру на квадратном пространстве площадью 8 футов, где было достаточно места, чтобы вступить и нанести удар по целям. Это просто чистая магия виртуальной реальности, и, честно говоря, я бы сказал, что это лучший способ игры. Я также опробовал это в масштабе комнаты, назовем это «квартирной кладовкой» — пространство размером 2 на 2 фута.
Да, я мог сделать только один шаг вперед, чтобы бесшумно нанести удар охраннику в шею, но это почти равное удовлетворение. Стоять часами может быть тяжело для ног и поясницы, поэтому я становлюсь сидящим мастером-убийцей. В этом плане игра, конечно, интересная, но не настолько. Тем не менее, тот факт, что это вообще возможно, является свидетельством приверженности команды обеспечению доступности. Независимо от того, используете ли вы телепортацию, резкие повороты, виньетирование, свободное движение или комбинацию всего этого или всего этого, все это здесь — молодец.
В сериале всегда были невероятные саундтреки, и Nexus не является исключением. Крис Тилтон надевает невероятные большие ботинки таких людей, как Лорн Балф (второй композитор Assassin’s Creed Revelations и основной композитор Assassin’s Creed III), Джеспер Кид и Ричард Дезилетс (композиторы оригинальных игр, в которых обитают Кассандра и Эцио), и, к счастью, он способен доставить. Поклонникам саундтрека Assassin’s Creed есть чего ожидать. Точно так же игра Баккарина в роли вашего босса выполнена мастерски, но приятно слышать, как три главных героя вновь переживают наших любимых героев.
Ваш арсенал в Нексусе изначально небольшой и намеренно. Пока вы привыкаете к механике игры, вы часто ограничиваетесь своим мечом и скрытыми клинками. Когда вы начнете прыгать между антагонистами, вы получите доступ к знакомому оружию, включая арбалет, рекурсивный лук, метательные ножи, дымовые шашки, томагавк и многое другое. Каждый из них меняет динамику боя, хотя в серии всегда присутствует метод атаки и контратаки. Враги будут атаковать высоко и низко, и вы можете использовать свое оружие, чтобы заблокировать нужную область и отразить атаку, и если сделать это достаточно, вы можете даже ошеломить их, открывая их для зачастую смертельной контратаки.
Для фанатов здесь даже есть некоторое внимание к деталям: у Эцио есть два клинка, получивших ранг Мастера, у Коннора есть пара клинков, восстановивших Колониальное Братство, но у Кассандры в распоряжении только один. Щелчок запястьем, чтобы развернуть эти лезвия, никогда не надоест. Для давних фанатов есть еще пасхалки, и не только в выборе оружия, но и те, которые вы сможете раскрыть в течение примерно 15 часов, которые потребуются для начисления кредитов на Нексусе.
Если и есть элемент, который можно назвать слабым Нексусом, так это боевой столп. Враги с радостью по очереди атакуют вас по одному, и всегда по легко предсказуемым и четко выраженным схемам. Даже в учебнике узор повторяется три раза. Это не значит, что опасности нет — когда враги окружены лучниками и противники могут в любой момент атаковать вас сзади, вам нужно быть быстрым в своих ходах, чтобы не умереть и не перезарядиться. ваша последняя точка синхронизации.
Вывод
Я должен отметить, что один аспект Nexus требует дополнительной работы — это оптимизация. Хотя частота кадров никогда не падала до тошноты, частота кадров крайне непостоянна. Quest 3, каким бы мощным он ни был, просто не справляется с этой задачей. У Quest 2 дела обстоят примерно так же, даже несмотря на пониженную графическую точность. Если бы мне пришлось рискнуть предположить, то падение приходится на 60-е годы.
Не могу быть уверен, но это хорошо видно. Каждый раз, когда что-то случалось, мне просто хотелось играть в игру на PSVR2 или PCVR. Я надеюсь, что дальнейшие обновления оптимизации после запуска помогут исправить ситуацию, но у меня есть сомнения.
В конечном счете, Assassin’s Creed Nexus VR дает именно то, что я хотел от виртуальной версии почтенной серии — игру от первого лица о высоких летающих убийцах и невозможных прыжках с сена. Команда проделала фантастическую работу, предоставив именно это, и я надеюсь, что она не навсегда привязана к платформе Meta — это игра, в которой каждый должен иметь шанс испытать себя.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.