Wizard With a Gun (Маги с пушками) на самом деле должен был называться “Маги с пушками и заклинательными патронами”, но я понимаю, почему разработчики Galvanic Games остановились на более мощном названии. Этот онлайн кооперативный изометрический шутер – не первая попытка для независимой студии из Сиэтла. Кроме их рисованной игры под названием “Some Distant Memory” на платформе Steam, в Galvanic Games есть опыт создания простых многопользовательских игр с веселым карикатурным стилем, например “Rapture Rejects“. “Wizard with a Gun” поднимает планку еще выше, сочетая элементарные эффекты, тщательно проработанную систему создания предметов и рогалик-геймплей, включающий в себя возможность возвращаться в прошлое. Однако, благодаря неуклюжему управлению и неприятной системе инвентаря, у игры иногда возникают проблемы.
Что нам предлагает игра Wizard With a Gun?
Игра предлагает вам исследовать опасный мир, на грани уничтожения со стороны Сущностей Хаоса – розовых, покрытых щупальцами жутких ужасов древнего происхождения, которые разрушают все на своем пути. В начальном обучении корабль вашего персонажа разбивается в опустошенном участке космоса, известном как Разлом, и вы в конечном итоге обнаруживаете башню, которая служит основным центром. Здесь вы можете строить исследовательские учреждения, хранить материалы и использовать «богомашину» под названием Колесо, чтобы вернуть время на пять минут назад до наступления апокалипсиса.
На практике игра имеет две игровые петли, которые поддерживают движение вперед. Первая петля заставляет вас тратить эти драгоценные пять минут на уничтожение как можно большего количества врагов и сбор как можно большего количества ресурсов в Империи. Вы можете продлить это время, уничтожая рифы, некоторые из которых возникают рядом с вами, а некоторые могут быть найдены случайно. Тем не менее, возможно, вам захочется задержаться после истечения временного лимита, чтобы искоренить монстров Хаоса для получения особых материалов. Но в какой-то момент вам придется вернуться к башне через ворота, прежде чем на земле не останется больше плиток для стояния. Вернувшись в базу, вы можете превратить ресурсы в модернизацию своих оружия, боеприпасов и одежды в подготовке к следующей экспедиции.
Вторая, более широкая петля требует восстановления полной функциональности Колеса, находя его отсутствующие шестерни в борьбе с сильными врагами, которых можно встретить на всей карте. Вернув достаточное количество шестерен, вы сможете найти и победить босса области, называемого Всадник, который раскрывает дневники, объясняющие некоторый лор о Башне. В любом случае, победа над Всадником открывает новый участок, расширяющий мир для дальнейшего исследования. Это в конечном итоге добавляет ядовитые болота, заснеженные плато и песчаную пустыню, все из которых имеют более сильных врагов и лучшие материалы. Победите всех Всадников, и вы столкнетесь с финальным боссом, который проверит ваше снаряжение и навык на пределе.
Создание пуль в Wizard With a Gun
Хотя система боя достаточно проста, она поддерживается различными видами оружия и окружающими эффектами. После изучения рецептов на базовой исследовательской станции вы можете начать создавать различные типы пуль, наносящих огненный, ледяной, электрический, токсический урон. Кроме этого, они сопровождаются такими же знакомыми статусными эффектами, как, например, возгорание и заморозка, замедляющие движение врагов. Не только противники и объекты реагируют по-разному, в зависимости от вашей экипировки, но вы можете распространять огонь по деревянным зданиям и электрифицировать реку с помощью электрических боеприпасов. Это побуждает вас иметь несколько оружий с различными видами боеприпасов для правильной ситуации.
Удобной является система крафта, позволяющая создавать и модифицировать пули, превышающие базовые боеприпасы. Поскольку у вас есть место только для нескольких видов оружия, вам придется выбирать наиболее важные типы боеприпасов. Пули порядка наносят наибольший урон врагам от Хаоса, поэтому это стоит вложения, но вы также можете создавать пули, распыляющие масло, отталкивающие врагов или заставляющие их бежать в ужасе. Вы также можете наделить боеприпасы различными усилителями, используя порошки, увеличивающие область эффекта, скорость, шанс критического удара и многое другое. Единственная проблема заключается в том, что управление инвентарем может раздражать, особенно в конце игры, когда вам понадобится четыре или более сундука для материалов. Было бы проще для организации, если бы вы могли складировать все свои ресурсы в одном месте, доступном всем исследовательским станциям.
С другой стороны, некоторые элементы управления кажутся неловкими или неудобными. По сравнению с другими изометрическими экшен-играми, такими как «Бастион» и «Туник», и движение, и прицеливание не такие тактильные и точные. Кроме того, в определенные моменты вам потребуется создать ландшафт, чтобы образовать мост, но для этого вам придется переключиться на определенное оружие и затем прицелиться на определенные клетки с помощью неудобной системы прицеливания при использовании контроллера.
Насколько сложная игра Wizard With a Gun?
Игра не особо сложная, если вы постоянно улучшаете свои боеприпасы, вы можете получить некоторую помощь в виде игры вдвоем. Подобно тому, как работает Baldur’s Gate 3, вы можете разместить мультиплеерную сессию на основе вашего одиночного прохождения и позволить другу создать персонажа-волшебника, существующего только в вашей игре. Таким образом, ваш друг сможет поддержать вас, независимо от вашего прогресса, хотя это означает, что вы не можете перенести персонажа из своей кампании. Управление инвентарем также может вызвать некоторые сложности, поскольку если кто-то покидает вашу сессию, вы не сможете получить доступ к его предметам.
В релизной версии конец игры очень урезан. Вы можете забрать любые доспехи, из тех что вы подобрали. Больше контента станет доступно через DLC и обновления, но какой-то режим вызова или более высокая сложность создали бы больше причин вернуться к игре после титров.
Заключение
Wizard With a Gun – это сильный старт для Galvanic Games, и усилия, вложенные в систему создания и механику элементов, заслуживают признания. Вы можете потратить много часов, просто формируя боеприпасы и собирая ресурсы. Однако, управление несколько неуклюжее, сюжет мог быть лучше интегрирован, и концовка бедна. Несмотря на эти проблемы, Wizard With a Gun – это компетентный шутер, который обладает большим потенциалом и является стоящим проектом. Стоит проследить за его дальнейшим развитием.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры
Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум
Мы в Вконтакте: Новые Геймеры
Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram