Обзор игры The Talos Principle 2/Принцип Талоса 2.

0
(0)

В момент добавления “The Talos Principle 2” в мою коллекцию на Steam, мой взгляд невольно скользит к длительности, проведенной в оригинальной игре: целых 300 часов. Это оказалось почти двумя неделями бесконечных головоломок, исследований скрытых уголков, прохождения дополнения “Дорога в Геенну”, освоения карт, созданных умами сообщества, и бесконечного поиска новых методик для повторного погружения.

Смело могу заявить, что “Принцип Талоса” обрел статус не только одной из моих фаворитных головоломок на все времена, но и вообще одной из любимейших игр. Что же так сильно привлекло меня в ней, чего не хватает другим играм? Были ли это загадки? Тайны? Исследование? Все дело в совершенном слиянии этих трех аспектов, дополненном медитативным мироустройством и неординарным подходом к дизайну.

Теперь, спустя девять лет, я стою на пороге нового приключения в мире, о котором не переставал думать на протяжении почти десяти лет. Игра, о которой я мечтал, размышляя о всех возможных путях развития истории после завершения оригинала и нашего первого выхода из симуляции.

В этом совершенно естественно, что путешествие в “The Talos Principle 2” начинается в мире сновидений. Мы пробуждаемся под звуки утонченной мелодии из первой части, чувствуем тепло солнца сквозь пальцы роботизированной руки и слышим возвышенный голос Элохима, эхом отдаваящийся в воздухе – он был одним из наших редких спутников в первом приключении, но теперь его звучание кажется ободряющим и знакомым, словно встреча со старым другом.

Эта игра является отражением своего предшественника не только в атмосфере и заданиях, но и в передаче того ощущения изоляции, которое было так заметно ранее. Однако не все так, как кажется, и скоро мы откроем, что изменилось. “Принцип Талоса 2” резко меняет направление, оставляя за спиной привычный комфорт, когда мы оказываемся пробужденными в реальности под именем “1К”, тысячным членом развитого общества роботов.

The Talos Principle 2/Принцип Талоса 2. Сюжет игры.

Уже через несколько мгновений игра погружает нас в кинематографичные сцены, полные новых лиц и персонажей. Мы встречаем разнообразных роботов и сталкиваемся с выборами, коренным образом влияющими на развитие сюжета, что является явным отходом от медитативной тишины симуляции, где наш единственный способ общения чаще всего происходил через компьютерные терминалы.

С первых шагов в “The Talos Principle 2” становится очевидно, что игра кардинально отличается от своего предшественника. Это произведение глубоко погружает вас в свою насыщенную историю. Теперь вы становитесь членом динамично развивающегося общества, известного как Новый Иерусалим. Еще до того, как перед вами предстанут первые головоломки, игра предлагает исследовать городские просторы, взаимодействовать с его жителями, участвовать в обсуждениях политических и социальных тем, посещать собрания, осматривать музеи и открывать для себя истории, оставшиеся после выхода первого робота из симуляции более тысячи лет назад. Для любителей истории здесь найдется множество интересных фактов, и это путешествие непременно будет вознаграждено для преданных поклонников.

Для тех, кто предпочитает сосредоточиться исключительно на решении головоломок, игра подготовила приятный сюрприз: возможность обойти городское исследование и сразу перейти к заданиям в определенном разделе игры. Это позволяет поклонникам логических задач немедленно окунуться в проверку своих интеллектуальных способностей, если они этого желают.

Перед тем как перейти к разгадке головоломок, невозможно не упомянуть об уникальной атмосфере “Принципа Талоса 2”. Главное, что отличает эту игру от предшественника – действие развертывается не в виртуальной симуляции, а в реальном мире. Это пробуждает вопросы о природе головоломок в заброшенном мире, лишенном биологических форм жизни. Однако игра блестяще раскрывает эти загадки, одновременно порождая новые, заставляющие игроков глубже погружаться в ее тайны.

“Принцип Талоса 2” проявляет себя как проект, несравненно более амбициозный, чем его предшественник, как в плане масштаба действия, так и в богатстве содержания. Карты здесь значительно превосходят по размерам предыдущие и удивляют великолепными пейзажами, переплетением невероятной архитектуры и захватывающих достопримечательностей. Исследование этих мест обещает вдохновляющие открытия и делает каждую новую головоломку особенной, наделяя каждую локацию своей уникальной историей и характером.

Обзор игры The Talos Principle 2

Исследование игры The Talos Principle 2/Принцип Талоса 2.

В вашем путешествии по “The Talos Principle 2” вас ждет исследование 12 различных регионов, каждый из которых предлагает уникальный набор головоломок. В этих регионах размещены восемь стандартных комнат с головоломками, две скрытые головоломки, которые могут служить дополнением к вашему прогрессу, золотая головоломка, становящаяся доступной после решения всех прочих задач в регионе, а также две особенные звездные головоломки. Помимо этого, регионы богаты историческими достопримечательностями, артефактами и секретами, ждущими своего открытия.

Карты в игре действительно впечатляют своими размерами. Для тех, кто предпочитает сосредоточиться исключительно на решении головоломок, перемещение по таким обширным пространствам может показаться довольно трудоемким. Однако, если вы, как и я, жаждете исследования, стремитесь открывать новое и узнавать все до мельчайших подробностей, то ни одна игра не сравнится с атмосферой и глубиной, которые предлагает “Принцип Талоса 2”.

С великим удовольствием отмечаю, что головоломки в “The Talos Principle 2” превосходят своего предшественника. Каждый этап игры обогащен множеством новаторских механик, вносящих свежесть и динамизм в игровой процесс. Элементы, такие как манипуляции с гравитацией, перенос сознания, а также ряд новейших лазерных инструментов, являются логичным и органичным развитием игры, делая каждое испытание уникальным и незабываемым.

Головоломки теперь кажутся более осмысленными и менее изнурительными. Прежние механизмы, такие как устройства для записи действий и необходимость уклоняться от временных бомб, остались в прошлом, уступив место более продвинутым устройствам, которые способствуют креативному подходу к решению задач. Игра отходит от концепции огромных лабиринтоподобных головоломок, требующих однообразных действий, и теперь гораздо лучше использует пространство для создания более интеллектуально стимулирующих и оптимизированных заданий, предлагая игрокам глубоко продуманные и захватывающие вызовы.

Головоломки в “Принципе Талоса 2” никогда не утомляют, предлагая игрокам 12 уникальных узловых миров, каждый из которых выделяется не только своей визуальной составляющей, но и спецификой предлагаемых задач. Сложность этих испытаний варьируется, предоставляя широкий спектр вызовов: некоторые головоломки удается разгадать за считанные 30 секунд, в то время как решение особенно сложных золотых задач в более поздних стадиях игры может занять до целого часа. В отличие от первой части, где сложность игры росла линейно, “The Talos Principle 2” обогащает игровой процесс, чередуя легкие и сложные задания, что делает игру более динамичной и увлекательной.

“Принцип Талоса 2” делает шаг навстречу игрокам, предлагая более доступный игровой опыт по сравнению с первой частью. Для продолжения движения по сюжету не обязательно решать все головоломки в каждом хаб-мире; достаточно пройти любые восемь из десяти доступных комнат. Кроме того, игроки могут использовать жетоны Прометея, найденные в игровом мире, чтобы временно обойти особенно трудные задачи и вернуться к ним позже, вооружившись новыми знаниями и подходами. Эта гибкость не только облегчает игровой процесс, но и позволяет каждому игроку подойти к препятствиям с индивидуальным подходом, делая игру еще более захватывающей.

Головоломки в игре The Talos Principle 2/Принцип Талоса 2.

Одним из самых запоминающихся аспектов первого “The Talos Principle” были “Звездные головоломки” — уникальный набор задач, требующих от игроков креативного подхода и открывающих доступ к глубинам мета-игры через альтернативные решения. Эти головоломки заставляли игроков “выходить за рамки”, перемещая объекты за пределы предназначенных для них зон, создавая сети лазеров по всему уровню и применяя другие нетипичные способы добычи этих скрытых звезд.

С некоторым удивлением и тревогой я обнаружил, что в “Принципе Талоса 2” концепция Звездных головоломок претерпела изменения. Звезды больше не витают в труднодоступных местах; теперь они связаны с монументами, которые являются статуями Прометея, Сфинкса и Пандоры, каждая из которых требует уникального подхода для активации звезды.

Статуи Прометея задействуют вас в охоту за синей искрой, пролегающей через карту, в то время как загадки Сфинкса представляют собой подсказки, ведущие к особенным ребусам где-то в мире. Памятники Пандоры воссоздают атмосферу первой игры с их экологическими головоломками, где требуется собрать предметы из различных комнат для соединения лазеров и открытия звезды.

Поклонники первой игры могут ощутить некоторое разочарование от уменьшения количества экологических головоломок, особенно учитывая, что альтернативой стала погоня за искрой или поиск переключателя, напоминающего поиски иглы в стоге сена. Хотя имеющиеся экологические головоломки и запоминаются своими “ага!” моментами, подход к Звездным головоломкам в этой игре отличается, и я не могу не желать, чтобы этот элемент был еще более развит и обогащен.

Один из наиболее выдающихся аспектов “The Talos Principle”, который может остаться незамеченным или недооцененным новичками в серии, это его мета-игра. Хотя я уже упоминал о звездных головоломках, именно эта особенность делает “Талос” по-настоящему уникальным. Это возможность исследовать творческие подходы к решению задач, выходящие за рамки “предписанных решений”. Вместо того чтобы просто входить в комнату с головоломками, использовать предложенные инструменты, решить ее и уйти, как это было задумано, игроки имеют свободу найти совершенно иной путь к успеху.

Экспериментирование с возможностями игры, такими как вынос предметов из комнат для головоломок, стратегическое размещение объектов в игровом мире для упрощения задач, или использование паркура и геометрии карты для преодоления препятствий или достижения казалось бы недостижимых мест, открывает безграничные возможности. Такой подход может быть даже более удовлетворительным, чем “правильное” решение головоломки.

Сообщество игроков, экспериментирующих таким образом, является живым и активным, и я сам провел немало времени, исследуя игру: от выноса предметов из различных комнат до полного пропуска головоломок с помощью акробатических трюков, что иногда занимает больше времени, чем предназначенное решение. Но ведь в этом и заключается весь интерес, не правда ли? Ни одна другая игра-головоломка от первого лица не предоставляет такой степени свободы и чувства триумфа, создавая ощущение, что ты обыграл игру на ее собственном поле.

The Talos Principle 2/Принцип Талоса 2

Идея игры The Talos Principle 2/Принцип Талоса 2.

В самом сердце “Принципа Талоса” лежит идея взлома — и это не просто допустимая часть игры, но и приветствуемая ее создателями. Особенно приятно заметить, что в сиквеле этот элемент не только сохранился, но и получил дополнительное развитие благодаря новым механикам головоломок и более обширным картам. “The Talos Principle 2” может вызвать разногласия среди поклонников первой части из-за желания вернуться к тому чувству медитативного одиночества, которое присутствовало в симуляторе. Если “Талос 1” можно было охарактеризовать как игру-головоломку с сюжетными элементами, то “Талос 2” предстает скорее как сюжетная игра, в которой головоломки играют важную, но уже не единственно определяющую роль. Это может показаться неожиданным утверждением, учитывая, что в игре представлено большее количество головоломок, но разнообразие взаимодействий с персонажами и коллекционируемые предметы добавляют игровому процессу новые измерения.

В “Принципе Талоса 2” предоставляется возможность общаться лицом к лицу с членами вашей экспедиционной команды, которые будут связываться с вами, комментировать ваши успехи и обсуждать с вами результаты решения головоломок. Игра предлагает четыре различных типа аудиозаписей для прослушивания, социальную сеть для общения и терминалы для чтения. Для тех, кто увлекается поиском знаний, эти элементы могут показаться обременительными, особенно учитывая тяжелый философский уклон большинства тем.

В “The Talos Principle 2” игроки обнаружат, что многие аспекты повествования являются необязательными, предоставляя свободу пропускать их в погоне за тайнами и решением головоломок в захватывающих локациях. Ваша экспедиционная команда может пытаться связаться с вами и двигать сюжет вперед после каждой пройденной области, но в конечном итоге выбор остается за вами — сосредоточиться на исследованиях или следовать за повествованием.

Переход разработчиков Croteam на Unreal Engine 5 ознаменовался значительным улучшением графики, что делает “Принцип Талоса 2” визуально впечатляющим опытом. Однако это также повышает системные требования, делая игру более требовательной к аппаратному обеспечению. На компьютерах среднего уровня игра может работать гладко на средних настройках графики и высоких настройках текстур, хотя и возможны некоторые задержки при переходе между картами. Для тех, кто беспокоится о производительности своего оборудования, разработчики предлагают демо-версию для ПК, позволяющую оценить, насколько хорошо игра будет работать на вашей системе. К сожалению, я не имел возможности испытать версию игры для консолей в рамках этого обзора.

Без углубления в детали сюжета, чтобы избежать спойлеров, стоит отметить, что именно нарратив “The Talos Principle 2” становится той точкой, вокруг которой разделяются мнения поклонников более тихой и задумчивой первой части. Моменты самоосмысления и рефлексии, без сомнения, пронизывают сюжет, и, хотя первоначально я оказался немного сбит с толку, к финалу я осознал, почему именно такое продолжение оказалось необходимым. Если “Талос-1” заставлял нас задуматься о сущности человечности, то “Талос-2” ставит перед нами вопрос о сущности общества.

Продолжение в том же ключе не позволило бы серии развиваться, и после того как я увидел множество различных концовок, я остался и доволен, и впечатлен увиденным.

Также невозможно не упомянуть о великолепной музыкальной составляющей от композитора Croteam Дамьяна Мравунаца. Его вдумчивая и захватывающая музыкальная палитра, сопровождающая игрока на протяжении всего пути, играет ключевую роль и становится неотъемлемой частью игрового опыта, наравне с головоломками и сюжетом. Этот саундтрек не только великолепен, но и заслуживает места в плейлисте моих мечтаний на долгие годы вперед, в ожидании, возможно, третьей части серии.

“Принцип Талоса 2” берет фундамент гениального дизайна головоломок своего предшественника и поднимает его на новый уровень, превращаясь в настоящий шедевр жанра. Углубление в сюжет не умаляет радости от разгадывания каждой тайны, скрытой в этом величественном мире.

После того как я раскрыл все головоломки, собрал каждую звезду и исследовал разнообразие концовок, внутри меня все еще горит желание вернуться и пережить это снова, но уже иным путем, раскрывая тайны, которые я мог пропустить, и решая задачи творческим и нестандартным способом. Такой подход к игре не только удваивает удовольствие от исследования ее мира, но и продлевает восторг от каждого момента, проведенного в этом невероятном виртуальном пространстве.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх