Обзор игры Dota 2 (Дота 2). Насколько актуальна в 2024 году?

0
(0)

Обзор геймплея в Dota 2 (Дота 2)

По своей сути базовый игровой процесс Dota 2 напоминает геймплей ролевых игр с динамичным управлением, подобным Diablo. Вы перемещаетесь к указанной точке на земле, нажимая правую кнопку мыши, атакуете врагов, также щелкая правой кнопкой, и используете специальные способности и предметы, которые можно купить в различных магазинах по карте.

Конечно, в реальности все намного сложнее.

Dota 2 (Дота 2)— это многопользовательская игра, состоящая преимущественно из сражений пять на пять с целью уничтожить “Древних” другой команды. Прежде чем начнется игра, каждый игрок должен выбрать героя из более чем сотни различных персонажей, каждый из которых отличается своими уникальными способностями и ролью в команде, что знакомо любителям многопользовательских онлайн-игр. Среди персонажей есть поддержка, танки, дилеры с высоким уровнем урона, но с низкой выносливостью, и множество промежуточных ролей. Команды, которые выбирают героев, хорошо взаимодействующих между собой, имеют больше шансов на победу.

В Dota 2 существует одна карта, похожая на игровое поле, разделенное на три линии: верхнюю, среднюю и нижнюю, и две стороны: светлую и темную. В начале игры команды обычно распределяют своих игроков по этим линиям.

Пока всё это происходит, на каждой базе из казарм на каждой линии появляются управляемые искусственным интеллектом существа-миньоны, называемые крипами. Светлые крипы направляются к темной базе, и наоборот. На каждой линии есть три темные башни и три светлые башни, каждую из которых необходимо разрушить, чтобы уничтожить следующую. Древние каждой команды находятся на их базе, за последним, четвертым набором башен. Игра не заканчивается, пока не умрет старейшина одной из команд.

С достаточно большой высоты Dota 2 не уникальна. Оригинальная “Defense of the Ancients” породила множество “правильных” переизданий и переосмыслений, от League of Legends до совсем недавно Heroes of the Storm. В каждой из этих игр, по мере повышения уровня, вы можете получить новые способности или сделать существующие более мощными, и именно эти способности обычно определяют, какую роль вам следует играть в своей команде. Но Dota 2 выделяется именно деталями в исполнении.

Каждому игроку в ходе матча приходится покупать предметы, чтобы поддерживать своего героя в мире, а также предметы, которые дополняют базовые навыки героя бонусами или, по ходу игры, предоставляют совершенно новые способности.

В процессе игры в Dota 2 множество этих предметов можно улучшать или объединять, создавая новые, более мощные вещи. Например, обычные ботинки, которые увеличивают скорость передвижения вашего героя, могут быть превращены в “Тайные ботинки”, восстанавливающие часть маны всем союзникам поблизости при активации. Это делает игру намного более сложной.

Предметы играют ключевую роль в прогрессе в Dota 2 и придают игре элементы экспериментирования (о чем я расскажу подробнее через минуту). Некоторые герои на ранних этапах игры гораздо менее эффективны, чем позже, и это связано во многом с преимуществами, предоставляемыми определенными предметами, которые считаются ключевыми для данных героев.

Предметы покупаются за золото, которое вы зарабатываете за убийство вражеских юнитов, находящихся поблизости. Эта система типична для игр MOBA. Dota 2 дополняет эту систему концепцией “ластхитов” и “денаев”. Если вы наносите последний удар по юниту, герою или зданию, уничтожая его, вы получаете дополнительное золото и опыт. Однако когда уровень дружественного крипа или здания становится ниже определенного порога, вы можете “денай” его – наносить урон дружественным юнитам или зданиям. Это лишает ваших врагов части опыта и не позволяет им получить золото.

Ластихит и денай – это только одна из многих аспектов в Dota 2, которые вознаграждают игроков с высокими навыками, и игра полна подобных моментов, которые настоящим образом изучаются только со временем. Почему? Потому что Dota 2 – это упражнение в динамическом решении задач.

Сильная сторона Dota 2 заключается в ее абсолютной гибкости, доступной каждому игроку. Распространенное выражение среди игроков Dota 2 – “все зависит от ситуации”, и это правда. Нет универсального решения для всех случаев, и ассортимент предметов в игре в большинстве своем создан для того, чтобы реагировать на решения и стратегии, принимаемые другими игроками. Противник имеет много магии? Тогда кто-то должен приобрести Трубу Прозрения, а герои с устойчивостью к магии, возможно, захотят это сделать раньше, чем обычно. Если вражеская команда обладает избытком возможностей “захвата” – способности удерживать вас или ваших союзников на месте, нанося урон или даже убивая вас – то форс-посохи могут переломить ход сражения и изменить ход игры.

Часто игроки придумывают совершенно новые решения для одной из проблем в Dota 2 и широко внедряют их в мета-игру. Эта вариативность – это аспект игры, который открывается вам по мере того, как вы играете все больше и больше, потому что в игре так много предметов и взаимодействий, что для их полного понимания требуется много времени и опыта.

Даже опытные игроки не могут претендовать на мастерство, потому что Valve регулярно обновляет Dota 2 различными способами. Некоторые изменения – это небольшие балансовые обновления. Другие внедряют новых героев. Иногда добавляются новые предметы, и в самых радикальных изменениях, игровая карта меняется и эволюционирует. Игра постоянно меняется, и чтобы не отставать, нужно быть активно вовлеченным.

Сочетание высокого уровня мастерства и сложности во всех аспектах Dota 2 делает эту игру наиболее стойкой и увлекательной из всех, в которые мне довелось играть.

Заключение:

У каждой проблемы существует множество решений, многие из которых неочевидны, поэтому успех на текущем уровне часто кажется как сложная машина Руба Голдберга. Победа, порой, после почти неизбежного поражения, кажется настоящим триумфом. Матчи в Dota 2 обычно длительны по сравнению со стандартами многопользовательских игр – средняя продолжительность матча варьируется от патча к патчу; в настоящее время она составляет от 25 до 35 минут. Это предоставляет достаточно времени для различных этапов игры: ранней, средней и поздней фазы, а также придает уникальный сюжет каждому матчу. Dota 2 – это набор элементов, на основе которых можно строить и тестировать стратегии, и когда эти стратегии срабатывают, может возникнуть ощущение, что нет ничего подобного в мире других игр.

Проще говоря: чем больше вы вкладываете в Dota 2, чем больше времени и усилий вы в нее вкладываете, тем больше она открывает перед вами и тем глубже вы погружаетесь в ее мир.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры

Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум

Мы в Вконтакте: Новые Геймеры

Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх