Ratchet & Clank: Сквозь Миры (Rift Apart). Играем в 2024 году.

0
(0)

Когда я смотрю на свою игровую историю, вижу, что я далеко не тот, кто до конца доводит каждую игру. Это не мое. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на изучение каждого уголка виртуальных миров, на охоту за каждым сокровищем и достижением. Честно говоря, иногда эта мысль заполняет меня тревогой: зачем терять время на суету, когда можно испытывать реальные эмоции?

Так что, верьте мне, когда я говорю, что я пройден Ratchet & Clank: Rift Apart на сто процентов и все еще не хватает. Не потому, что в игре не хватает содержания. Нет, она предлагает так много радости и веселья, что другие игры выглядят блекло на ее фоне. Просто я не хотел, чтобы это заканчивалось. Это было прекрасно.

Возможно, это несправедливо, но Rift Apart должна была оправдать высокие ожидания. Это же один из первых эксклюзивов для PlayStation 5, созданный одной из ключевых студий для этой консоли. Это была возможность поднять планку не только для PS5, но и для всего игрового мира. И они справились с этим на отлично.

В общем и целом, Insomniac Games превзошли ожидания.

С самого начала Ratchet & Clank: Rift Apart заявляет о себе как о игре нового поколения. Встречаем нового героя серии, Ривета, и затем погружаемся в жизнь добрых старых друзей, Рэтчета и Кланка, которым устроен парад в их честь после долгих лет службы. Инсомниак мастерски использует весь этот калейдоскоп визуальных впечатлений, чтобы показать на что они способны. С первых минут игры визуальные эффекты раскрывают потенциал PlayStation 5, представляя нам детальные, ошеломляющие пейзажи мегаполиса, заставляя меня сначала замереть в фоторежиме, просто чтобы насладиться этой красотой. Это настоящее творчество.

Ratchet and Clank: Сквозь Миры (Rift Apart). Одна из захватывающих игр.

Не преувеличу, сказав, что Rift Apart — это одна из самых захватывающих игр, что мне когда-либо доводилось видеть. Каждый уровень наполнен деталями высочайшего разрешения, но художники Insomniac не останавливаются на достигнутом. Их персонажи и пейзажи излучают радость и жизнерадостность. Яркие краски, оживленные детали — это словно вдохновение Пиксар. Есть некоторые моменты, как, например, на Torren IV, когда скорость кадров может дропнуть, но в целом игра идет плавно. По крайней мере, насколько это возможно при 30 кадрах в секунду в режиме Fidelity.

Rift Apart не просто выглядит великолепно — он ошеломляет своей красотой, которая ощущается не только во время пассивного наблюдения за окружающим миром, но и в ходе действия. Аниматоры из Insomniac вложили душу в каждый момент игры, сделав его по-настоящему живым. Даже в тончайших деталях видно их мастерство — движущиеся части оружия, яркие взрывы, реакции врагов на ваши атаки. Одним из любимых моих видов оружия стал «Рикошет», который отправляет врагов в стенку с преувеличенным весельем стиля Looney Tunes.

Несмотря на величину и размах визуальных эффектов, игра никогда не становится непонятной или излишне запутанной благодаря четкой и понятной анимации.

Insomniac также внедрили в игру тактильную обратную связь DualSense и встроенный динамик, что усиливает погружение. Каждый прыжок, удар или ускорение ощущаются в вашей руке, а встроенный динамик заставляет вас по-настоящему чувствовать себя в мире ломбаксов. Каждое оружие имеет свой собственный звуковой эффект, помогающий вам в бою.

И нельзя не упомянуть твердотельный накопитель PS5, который позволяет забыть о времени загрузки. Insomniac мастерски умело скрыли загрузочные экраны, делая переходы между областями практически мгновенными. Это не только впечатляет с технической точки зрения, но и делает игру еще более увлекательной с точки зрения повествования.

Когда речь заходит о истории, Rift Apart подтверждает, что студиям PlayStation не обязательно сновать к избитым сюжетам для создания захватывающего повествования. Insomniac вновь демонстрирует свои навыки в создании увлекательной истории, о чем уже успели убедиться в своих играх о Человеке-пауке, но Rift Apart добавляет новые грани в серию.

Ratchet & Clank: Сквозь Миры

Ratchet & Clank: Сквозь Миры. Новые грани вселенной.

Рэтчет и Кланк, безусловно, играют ключевую роль, но появление Ривета (и других персонажей из альтернативных измерений) дает Insomniac возможность раскрыть новые грани вселенной. В то время как Рэтчет и Кланк всегда побеждают Нефариуса, Ривет живет в измерении, где она всегда находится вне поля зрения победителей. Этот контраст позволяет студии исследовать более темные аспекты героев, создавая тонкие переплетения в сюжете, полные взлетов и падений.

Однако не стоит думать, что Rift Apart стал суровым взглядом на вселенную Ratchet & Clank. Он остается добродушной и приключенческой игрой, но с немного более весомым и трагичным оттенком, который придает истории новую глубину и эмоциональную напряженность.

Геймплей в Rift Apart, пожалуй, является наименее удивительным моментом в игре, но это не значит, что он не захватывает. Это все тот же Ratchet & Clank, но в большем и более смелом исполнении. В арсенале Рэтчета и Ривета больше оружия, чем когда-либо прежде. За одно прохождение я успел собрать 17 видов оружия, а после финальной битвы игра щедро дала мне еще 2 для режима «Испытание», когда я нашел все предметы коллекционирования. Итого, в Rift Apart представлено 20 видов оружия, каждое из которых можно улучшать с помощью раритана, и они все интересны в использовании.

Особенно радует то, что Рэтчет и Ривет имеют общий инвентарь, так что вам не нужно беспокоиться о том, что ваше любимое оружие останется за бортом, когда история переключается между персонажами. К тому же, вы периодически будете контролировать Кланка, чтобы решить несколько межпространственных головоломок, которые короче и увлекательнее, чем его предыдущие приключения. И у Рэтчета появился новый помощник — робот по имени Глитч, который активно участвует в некоторых базовых стрельбах. Хотя такие моменты появляются не так часто, они приятно разнообразят игровой процесс.

Одним из ключевых моментов в использовании оружия является его воздействие на врагов. В Rift Apart оружие оживляется, независимо от того, кого вы сражаетесь. Возьмем, например, разбрызгиватель для топиариев. Это моя любимая штука в игре. Он замораживает ближайших врагов и временно превращает их в живые изгороди, что не только полезно, но и приносит удовольствие за счет комичных эффектов. В Rift Apart и самых крупных боссов можно на мгновение превратить в кусты. Это демонстрирует внимание к деталям и стремление Insomniac создать захватывающий игровой опыт, которым служит не только мощь PS5, но и творческий подход разработчиков.

Есть несколько интересных нововведений в геймплей, которые Rift Apart вводит в серию. Одно из них — Phantom Dash, который позволяет увернуться во время неуязвимости, придавая схваткам Ratchet & Clank некоторую изящность. Однако самой значительной новой механикой перемещения становятся парящие ботинки. Этот режим не только ускоряет передвижение, делая его более эффективным, чем обычное бегство, но и позволяет вам активировать режим ускорения, чтобы Рэтчет и Ривет могли мчится по уровню с невероятной скоростью. И это не просто временная способность, выдаваемая на отдельных участках игры высокой скорости, это постоянная возможность, доступная в любой момент. Это может показаться мелочью, но плавность и простота использования делают эту систему перемещения настоящим удовольствием, в то время как другие, более традиционные способы передвижения кажутся скучными и нудными.

Обзор игры Ratchet & Clank: Сквозь Миры

Ratchet & Clank: Сквозь Миры. Игра для младшего поколения.

На некоторых уровнях также представлены альтернативные способы передвижения, такие как верховая езда на драконе или гигантском жуке, хотя их использование ограничено. Несмотря на это, они приносят массу удовольствия, и даже заставляют задуматься о том, чтобы пожелать возвращения каких-то знакомых персонажей.

Самым негативным аспектом Ratchet & Clank: Rift Apart является его безопасность. Это не выходит за пределы стандартов жанра экшн-платформеров и не предлагает ничего революционного. Все в этой игре вращается вокруг привычных элементов серии, что, с одной стороны, не подвергает сомнению ее качество, но с другой, не вдохновляет тех, кто не является фанатом серии, попробовать ее снова. Однако Rift Apart отлично справляется со своей ролью одной из первых игр для PlayStation 5 и, возможно, является одной из лучших игр раннего этапа этого поколения. Для поклонников серии эта игра предлагает еще больше персонажей и историй для исследования, что является ее главным достоинством.

Вывод:

Ratchet & Clank: Rift Apart — это первая игра, которую я запустил на новых консолях девятого поколения, которая по-настоящему ощущается как следующий шаг в мире игр. Insomniac Games вложила всю свою известность в создание продолжения своей знаменитой серии, сделав это эксклюзивом нового поколения. Хотя технически это может не быть запускной игрой для PlayStation 5, она является тем, что по праву можно назвать примером того, что консоль может предложить. Однако главное — в Rift Apart просто приятно играть.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх