Обзор игры The Waylanders.

0
(0)

The Waylanders привлекает своей интригующей предпосылкой. В начале игры ваш главный герой возвращается с грани смерти и обнаруживает себя разорванным между двумя эпохами. С одной стороны, вы находитесь в Древней Британии Темных веков, с другой — путешествуете в Средневековую Британию несколькими столетиями позже.

Исследуя каждый временной период, вы будете принимать решения, влияющие на оба, и налаживать отношения с колоритными персонажами, как людьми, так и нелюдьми. История всегда увлекательна: смесь тайн и мистики поддерживает ваш интерес на высоком уровне. Кроме того, эпохи, о которых идет речь, обычно не освещаются в играх, несмотря на богатую мифологию Древней Британии и Ирландии. Существует множество легенд о древних героях и коварных монстрах, о Туата Де Даннан и ужасных Фоморианах. Современные игры настолько зациклены на римлянах и викингах, что забывают о том, какие глубокие и захватывающие предания хранят и другие культуры.

Неравномерное исполнение The Waylanders.

The Waylanders начиналась как проект на Kickstarter некоторое время назад, и я ознакомился с ней, когда она впервые вышла в ранний доступ в Steam в 2024 году. Я с нетерпением ожидал выхода полной версии, так как, несмотря на некоторые начальные проблемы, The Waylanders даже тогда показывала реальные перспективы. Теперь, проведя некоторое время с полной игрой, я испытываю противоречивые чувства. Одни элементы реализованы удачно, другие — нет. Результат получился, мягко говоря, неравномерным.

Начнем с того, что игра The Waylanders не может определиться с тоном. Сюжет в целом хорош, но подача неровная. Действие в основном происходит в Древней Британии, поэтому персонажи с ярко выраженным американским акцентом выглядят странно. То же самое относится и к неоднократному использованию таких слов, как “asshole” [придурок] и “twat” [дурак]. Я ничего не имею против ярких диалогов, но это до боли анахронично. В одной из ранних сцен вы встречаете персонажа из расы одноглазых каннибалов, которая жизнерадостно называет себя “Гидом по подземному миру”.

Возможно, я придираюсь, но ничто так не разрушает погружение, как парень в тоге, который сыплет грубостями во время боя на мечах. Это симптом игры, которая противоречит сама себе. В один момент персонажи The Waylanders препираются, как в дешевом ситкоме, а в следующий — рыдают навзрыд, оплакивая жестокость мира, потому что кто-то отправился к праотцам. В кат-сценах враги умирают от одного удара; во время реального боя каждый противник становится губкой для урона. Это очень странно.

Обзор игры The Waylanders

Тактическая ролевая игра The Waylanders с проблемным боем.

По сути, это тактическая ролевая игра, похожая на Dragon Age: Origins. Вы создаете своего персонажа из нескольких архетипов. Он может быть воином, разбойником или магом с различными подклассами. Вы также выбираете расу, пол и историю происхождения. Персонажи, которых вы встречаете, заготовлены заранее, у каждого свои навыки и способности.

А теперь мы подошли к главной проблеме, которую я обнаружил в The Waylanders: системе боя. Главная особенность здесь — система построений. Выбрав боевое построение (некоторые персонажи начинают с него, а другим его нужно разблокировать), вы будете командовать своей группой, чтобы сражаться как одно целое. За каждое построение вы получите новые атаки и способности, а также повышенные здоровье и защиту. Это эффективно против боссов и на практике выглядит довольно впечатляюще.

Бой в The Waylanders также досадно предвзят против вас. На стандартном уровне сложности враги быстро уничтожат вас. В начале игры у вас будет только один персонаж, способный лечить (два, если вы сделаете своего главного героя целителем), с одним скудным лечебным заклинанием. Он восстанавливает около 10% их здоровья и имеет время восстановления в 7 секунд.

Позже вы сможете улучшить это и найти зелья здоровья, конечно, но вы всегда будете бороться за то, чтобы поддерживать жизнь людей. Что, до определенной степени, нормально. Сложность — это хорошо. Вас также поощряют использовать тактическую паузу, как в Dragon Age, для очереди атак и заклинаний. Проблема в том, что враг накидывается на вас с бешеной скоростью. Почти всегда на вас значительное численное превосходство, а неудобная камера и выбор персонажей не позволяют легко отслеживать всех.

Если ваш целитель выбывает из строя, вы, скорее всего, проиграете битву. Пытаться расположить танка впереди оказывается сложной задачей, поскольку бои происходят на обычной карте и часто на открытом пространстве. Навыки и способности лопаются и исчезают с красивыми спецэффектами, но мало влияют на ход боя, и в целом сражения превращаются в упражнение в разочаровании и истощении. Вы также не исцеляетесь после боя и должны стоять на месте и вручную лечить каждого члена группы зельями или трудоемкими заклинаниями, как дети, выстроившиеся в очередь перед медицинским кабинетом, ожидая пластыря.

Когда я дважды проиграл первому боссу, я оценил сложность. Стандартная сложность — вторая из пяти самых высоких, поэтому я рассудил, что, может быть, в этом причина. Я снизил ее и повторил попытку. Это ничего не изменило. И следующий уровень сложности, и следующий тоже. Единственным, что помогло, был самый легкий уровень. Но вместо того, чтобы сбалансировать бой, он просто делает вашу группу неуязвимой. Они достигают 1 HP и становятся непобедимыми танками, которые никогда не падают. Вам даже не нужно лечить их между боями. Это делает ваших целителей фактически бесполезными и полностью устраняет сложность. Однако это не ускоряет бои, так как враги все равно умирают очень долго.

Может быть, я что-то упускаю. Может быть, я просто достиг точки, когда мне надоели игры, которые намеренно делаются излишне сложными просто так. В игре Souls или рогалике повышенная сложность является частью основного игрового цикла и вознаграждается ярлыками, постоянными улучшениями, постепенным прогрессом. Когда вы терпите поражение в The Waylanders, вы просто загружаете сохранение и пробуете снова. Смерть ничему не учит и ни за что не вознаграждает. Вы пытаетесь, умираете, загружаетесь снова, стуча головой об стену, как воробей, пытающийся проломить кирпичную стену.

The Waylanders

В заключение

С такой неравномерной сложностью приходит странный страх перед боем. Я никогда не чувствовал тяги броситься в бой, как в той же Dragon Age, готовый использовать все в своем распоряжении, чтобы победить сильного противника. Я просто закатывал глаза, когда мое сердце опускалось в пятки, готовое пробовать и пробовать снова, пока я в конце концов либо не прорывался через бой, либо не сдавался и не снижал сложность, чтобы пробиться через него.

За победы вы получаете опыт и награды, такие как броня, оружие и украшения. Довольно странно, что часть брони представляет собой татуировки из вайды, которые оставляют персонажей мужского и женского пола с голым торсом. Я никогда не проверял оборонительную способность миллиметра высохшей синей краски, но вряд ли она остановит стрелу или 50-фунтовый топор. В некоторых играх я бы это проигнорировал (Кратос ведь никогда не удосуживался прикрывать свои мускулистые бицепсы), но в The Waylanders это еще одна несообразность, которая меня раздражает.

Я не мог избавиться от ощущения, что The Waylanders нужна дополнительная доработка. 18 месяцев в раннем доступе могут показаться долгим временем, но это не кажется готовым продуктом. Интеграция контроллера глючит (он сбрасывает ось Y каждый раз, когда вы загружаете новую область), камера — дерганная стерва, которая любит прятаться за деревьями и высокой травой, когда она вам нужна на высоте.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх