Alisa: Developer’s Cut. Обзор игры в 2024 году.

0
(0)

Не будем тратить слова зря: “Alisa: Developer’s Cut” – это абсолютный шедевр в жанре survival horror, каких мало. Игра впечатляет настолько, что кажется, будто это затерянный реликт эпохи PlayStation One конца 90-х, недавно обнаруженный и адаптированный для современных платформ. Создатели “Alisa” вложили в неё душу, знания и неподдельную страсть к классическим играм ужасов, благодаря чему она без преувеличения переопределяет понятие современного классика жанра. “Signalis” заняла особое место в моём сердце в 2022 году по тем же причинам, и, хотя 2024 едва начался, “Alisa” уже прочно заняла место в моём списке фаворитов на долгое время.

Первые кадры игры с её ностальгической графикой в стиле PlayStation One и намеренно “плохой” озвучкой сразу же захватывают. История начинается с Алисы, офицера королевской гвардии, отправленной на задание выследить шпиона, похитившего секретные документы у императора. Звучит великолепно, особенно с лёгким европейским акцентом в озвучке, напоминающим французский или бельгийский. Задание приводит Алису и её напарника в уединённый уголок страны, где после встречи с шпионом она неожиданно оказывается в подземном мире.

Пробуждение в гигантском кукольном доме, наполненном зловещими куклами-убийцами, заводными чудовищами и клоунами-убийцами, напоминает о лучших моментах серии Resident Evil. Особенно тревожит присутствие в игре сталкера в духе Немезиды или Мистера Икса, готового атаковать вас в любой момент. “Alisa” мастерски играет на струнах страха: если вас поймает одно из этих существ, то считайте свою судьбу решённой.

В самом сердце особняка “Alisa” располагается центральная лестница, которая становится вашим навигационным ориентиром на протяжении всего приключения. Этот центральный узел соединяет запутанные коридоры, изрядная часть дверей в которых на начальных этапах игры оказывается запертой. Вам предстоит найти ключи, чтобы открывать их по мере продвижения, каждая новая дверь открывает перед вами новые уголки этого мрачного места, от цирковой арены до подводных пещер и лабиринтов из живой металлической изгороди.

Интрига игры тесно переплетается с мистикой загадочного кукольного дома и судьбой шпиона, которого вы преследуете. Ваш путь будет озарен редкими кинематографическими вставками и заметками, раскрывающими часть тайны, но к финалу множество вопросов останутся без ответов, оставляя историю открытой для возможного продолжения.

Alisa: Developer’s Cut. Классический хоррор.

“Alisa” воссоздаёт атмосферу классики survival horror благодаря предварительно отрендеренным фонам и фиксированным ракурсам камеры, а элементы управления напоминают управление танком. Смена углов камеры при переходе между локациями не просто добавляет динамичности, но и служит инструментом для создания напряжения, когда вы, например, видите тени врагов, скользящие внизу, пока поднимаетесь по лестнице. Враги могут подстерегать за каждым углом, а непредсказуемость их появления держит вас в напряжении на протяжении всей игры.

Головоломки в игре представляют собой классический элемент жанра, большая часть которых оказалась вполне по силам, часто решаемых с первой попытки методом триал-энд-эррор. Лишь одна головоломка потребовала от меня обратить внимание на подсказку в найденной заметке, чтобы разгадать её. Однако, особо запомнилась головоломка на время, неумолимо тикающий таймер которой добавил ощущения неотвратимости и поднял ставки, ведь не успев решить, вас ждала неизбежная гибель.

Когда дело доходит до классического “танкового” управления в “Alisa”, у меня возникает небольшой казус. И проблема не в самом механизме управления, который для меня, выросшего на подобных системах, является второй натурой. Скорее, огорчает отсутствие возможности настроить управление так, чтобы для перемещения использовалась крестовина вместо левого джойстика. Исторически “танковое” управление идеально ложилось на крестовину, обеспечивая точность при поворотах. Хотя джойстик тоже справляется, иногда это делает движение неожиданно неуклюжим.

“Alisa” внедряет современную схему управления, позволяющую с легкостью маневрировать персонажем в любом направлении без необходимости останавливаться для разворота. Это отлично работает, хотя иногда при смене экрана можно случайно совершить нежелательный поворот. Не могу не оценить внедрение индикатора прицеливания в виде сетки в правом нижнем углу экрана, который сигнализирует о том, что вы наведены на врага. В таких играх легко потерять уверенность, думая, что вы целитесь в противника, а на деле стреляете мимо.

Однако, действительно впечатляет наличие торговца в комнатах сохранения, где можно приобрести боеприпасы, оружие и уникальные наряды, каждый из которых предлагает свои бонусы, будь то скорость исцеления, быстрота перезарядки или усиленная защита. За эти драгоценные приобретения придется расплатиться зубчатыми колесами – валютой, добытой из побежденных врагов. Это добавляет стратегический слой к прохождению: избегать противников, экономя ресурсы, или же идти в лоб, собирая максимум зубчатых колес для покупки лучшего снаряжения? Помимо этого, после торжеств над боссами открывается доступ к специализированным предметам и улучшениям для Алисы, включая автоцелинг или веревочные манипуляции для избегания опасности. Эти улучшения не только полезны, но и могут существенно повлиять на развитие сюжета и доступные концовки игры, в зависимости от вашего выбора.

Alisa: Developer's Cut

Повторное прохождение Alisa: Developer’s Cut.

“Alisa” предлагает обширный потенциал для повторного прохождения, открывая перед игроками целый арсенал возможностей, которые могут остаться неисследованными при первом знакомстве с игрой. Некоторые участки карты и двери скрывают за собой тайны, доступ к которым возможен только после покупки специальных предметов в игровом магазине. Дополнительно, игра вознаграждает за лояльность и исследовательский азарт, предоставляя эксклюзивные зоны, которые становятся доступны только после завершения игры и запуска режима “Новая игра+”.

“Alisa” не утомит своими приключениями: моё первое прохождение, включая тщательное изучение мира и неторопливое решение загадок, заняло около восьми часов. Второй раз я справился всего за пять, а ожидаю, что третий проход займёт ещё меньше времени. Игра идеально сбалансирована таким образом, чтобы не надоедать своей продолжительностью, в то же время оставаясь достаточно краткой для того, чтобы скоростные прохождения и дополнительные раунды были интересными. Возможность перенести во второй раунд всё оружие, боеприпасы и экипировку лишь усиливает желание погрузиться в игру снова и снова.

Мне также хочется продолжить исследование, чтобы открыть все скрытые локации, которые я пропустил во время первого прохождения, и приобрести каждый доступный в игре предмет. Особенный интерес вызывают уникальные наряды, такие как смирительная рубашка, которая ограничивает возможности атаки только рукопашным боем, представляя собой увлекательный вызов для прохождения. Не говоря уже о разнообразии концовок, каждая из которых мотивирует возвращаться к “Alisa” вновь и вновь, чтобы полностью раскрыть все тайны и финалы этой загадочной истории.

Одним из самых поразительных открытий, сделанных мной в конце игры “Alisa”, было то, что этот проект оказался во многом одночеловечным творением. Ожидая увидеть в титрах длинный список имен, я был удивлен, узнав, что основную часть работы выполнил Каспер Крус, при небольшой поддержке нескольких человек, ответственных за озвучивание и портирование на консоли. Это открытие стало для меня свидетельством не только неимоверного таланта и усилий, вложенных в создание игры, но и мощного влияния краудфандинговой кампании на Kickstarter, благодаря которой проект увидел свет.

Alisa: Developer's Cut

Атмосфера ужасов в Alisa: Developer’s Cut.

Воссоздание атмосферы классических игр ужасов выживания, “Alisa” предлагает игру в разрешении 480p и соотношении сторон 4:3, дополненную черными полосами с обеих сторон экрана, что только усиливает ностальгию. Умышленно “плохая” озвучка напоминает мне о временах, когда я впервые сталкивался с оригинальным “Resident Evil”, придавая игре неподдельный и искренний шарм.

“Alisa” возвращает меня в подростковый возраст, когда я проводил часы, погруженный в мир “Resident Evil” и “Silent Hill” на своей PlayStation One. Это ощущение, которое дорого стоит для любого фаната жанра. В свете таких игр, как “Alisa”, “Tortured Souls” и “Signalis”, будущее классического ужаса выживания кажется ярким благодаря усилиям талантливых создателей, сохраняющих дух жанра для новых поколений. Если классические ужасы выживания оставили отпечаток в вашем сердце, “Alisa” станет обязательным пунктом в вашем списке. Эта игра получает мои наивысшие оценки и оставляет в ожидании будущего, которое разработчик приготовил для этой серии.

Вывод:

Каспер Крус вместе со своей командой точно уловил суть задачи, воссоздав атмосферу настоящего ужаса выживания 90-х, которая напоминает о золотой эре PlayStation One. “Alisa” не просто игра; это погружение в эпоху, когда жанр только зарождался, вобрав в себя всю любовь, страсть и глубокое понимание того, что делало эти игры не просто развлечением, а настоящим искусством. От эстетики до игрового процесса, каждый элемент “Alisa” кажется тщательно отполированным, чтобы отразить то, что мы так любим в классических играх ужасов выживания.

Для тех, кто, подобно мне, вырос на играх эпохи PlayStation One, “Alisa” представляет собой не просто ностальгический экскурс в прошлое, но и мост в будущее, где классические элементы жанра преображены современными технологиями. Это одна из тех игр, которая не только удовлетворит жажду ностальгии у старых фанатов жанра, но и покажет новому поколению игроков, почему эти игры оказали такое значительное влияние на культуру видеоигр. “Alisa” заслуживает высокой оценки и является обязательным пунктом в списке любого ценителя жанра ужасов выживания.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх