A Plague Tale: Requiem встречает игрока коротким, пронзительным звуковым сигналом, который звучит всякий раз, когда игра намеревается бросить в лицо что-то ужасное. Впервые он раздаётся с приближением Крыс, всепоглощающей Тьмы, окутывающей этот лжеисторический, средневековый мир. К середине игры это тревожное предупреждение превращается в желанное, ведь я понимаю, что безвозвратно втянулся в захватывающий, леденящий кровь водоворот сюжета Requiem.
Обзор Requiem a Plague Tale: Тёмное наследие и беспощадная охота
Это не сказка, даже по меркам этой юной франшизы. Действие происходит вскоре после событий первой игры: главная героиня Амиция де Рун и её страдающий брат Хьюго путешествуют по идиллическим предгорьям Южной Франции. Они направляются в Красный город, место, где де Руны – Амиция, Хьюго, их мать Беатрис и почти-приёмный брат Люкас – смогут обрести долгожданный покой и найти лекарство от макулы. Эта болезнь во многом является истинным антагонистом. Разумеется, Requiem представляет и свою долю человеческих злодеев, но макула – по-настоящему дьявольская сила, распространяющая бубонную чуму со скоростью лесного пожара и несущая потоки плотоядных крыс.
Если в A Plague Tale: Innocence Амиция, Хьюго и их небольшой отряд союзников пытались опередить Инквизицию на трупах, устилающих поля сражений, и на ночных улицах, кишащих чёрными, извивающимися телами, то в Requiem мы видим, что брат и сестра заняли более активную позицию. Одержимая желанием вылечить брата или хотя бы понять природу макулы, Амиция живёт, как паровоз. Её несгибаемая решимость движет большую часть сюжета, а её развитие персонажа просто завораживает.
В определённые моменты её стальной характер даёт трещину, и изнутри вырывается демон. В эти мгновения её праща и камни превращаются в оружие мести и ярости. Горе тому, кто попытается навредить её семье! Путешествуя по сельской местности в компании разных новых и знакомых персонажей, вы увидите, как прекрасные, мирные города превращаются в кишащие крысами кладбища, ведь чума грызунов всегда следует по пятам. Точнее, под ногами.
Чумовая история: Инструменты выживания и безжалостный реализм
Студия Asobo проделала колоссальную работу, развивая предыдущую часть, даже если трещины начинают проступать в последнем акте. В Innocence Амиция могла использовать свою пращу множеством способов, например, разжигать и гасить костры или отпугивать крыс резким запахом Odoris. Теперь в её арсенале больше инструментов, чем когда-либо прежде. Появился арбалет с ограниченным запасом смертоносных болтов и ещё больше химических соединений, которые можно смешивать. Союзники тоже вносят свои особые способности, например, один может убивать врагов за вас, а другой способен создать вокруг вас лужу света с помощью специальной призмы.
Обзор Requiem a Plague Tale-В первом акте это означает, что вам придётся больше искать, больше собирать и больше изучать. В середине второго акта это означает, что у вас появится гораздо больше способов убивать. Не заблуждайтесь, Requiem по своей сути – стелс-игра, но иногда она бывает и невероятно жестокой – и не только из-за крыс или отвратительных врагов, с которыми вы сталкиваетесь. Сама Амиция превращается в черта, когда её загоняют в угол, и видеть, как на неё обрушиваются удары судьбы, так же тяжело, как и раны на её теле
Проблемы повествования
Обзор Requiem a Plague Tale– Однако здесь же A Plague Tale: Requiem может разрушить самоё себя. Эта игра создана исключительно для того, чтобы служить своему сюжету, и поэтому в ней присутствуют как находки, так и совпадения. Нужно пересечь поле, несмотря на десять патрулирующих гвардейцев? Не волнуйтесь: вам нужно туда добраться, чтобы история продолжалась, поэтому игра позаботится, чтобы вы не смогли по-настоящему провалиться. На обычной сложности ресурсов невероятно много, и я никогда не доходил до точки, когда у меня не было никакого способа расчистить себе путь.
Однако в последнем акте эта система даёт сбой, когда появляется так много сражений, что игра прямым текстом возрождает боеприпасы и ресурсы, потому что иначе вы застряли бы, и игра бы сломалась.
Это досадный побочный эффект такого дизайна Requiem, но при этом тексты и актёрская игра настолько высокого качества, что история всегда, всегда проносит вас через это.
Повествование то поднимается, то опускается, не боясь дразнить нас возможностью мира для многострадальных братьев и сестёр, а затем внезапно отнимать его, часто жестокими и быстрыми способами. Порой Амиция терпит урон, как Терминатор, и с тех пор, как произошёл ребут Tomb Raider, я не видел, чтобы главный герой подвергался столь безжалостным ударам со стороны окружающего мира. Раз или два игра заходит слишком далеко, но Asobo управляет этой телегой с мастерством опытных мастеров.
Эволюция игрового процесса и захватывающий мир
Обзор Requiem a Plague Tale-Наряду со всем действием и трудностями приходит система улучшений, которая предлагает существенные изменения, меняющие игру, и система прокачки, которая увеличивает врождённые способности Амиции в зависимости от того, как вы играете. Избегайте насилия в пользу скрытности, и вы заработаете опыт в ветке “Рассудительность”, в то время как использование предметов увеличивает ваши алхимические способности, а насилие повышает вашу агрессивность. Эти улучшения влияют на то, насколько тихо может красться Амиция, какой урон может нанести её праща и как долго она может оглушать противников, помимо прочего. В каком-то смысле это облегчённая RPG, но она прекрасно вписывается в мир, позволяя Амиции расти как физически, так и эмоционально, даже когда мир бьёт её изо всех сил.
Чумовая история-Ещё один аспект, который развивает A Plague Tale: Requiem, – это атмосфера первой игры. Звуковой дизайн безупречен. Сделайте себе одолжение и играйте в эту игру в наушниках. Каждый дрожащий вдох, каждый скребущий шаг, каждый кошмарный писк из теней накладывается на богатую, насыщенную музыкой картину, которая не раз доводила меня до слёз. В сочетании с поразительными визуальными эффектами городов, превращённых в дымящиеся руины, и соседствующих с ними обширными, залитыми солнцем лугами, лесами с пятнами света и прибрежными пляжами, мир Requiem поочерёдно невероятно красив и глубоко тревожен.
Это хорошо, так как вы проведёте много времени, исследуя его многочисленные окрестности. Вам предстоит обнаруживать коллекционные предметы, находить секретные сундуки с улучшениями и раскрывать маленькие истории, известные как Воспоминания. Но есть также головоломки с окружающей средой, для решения которых требуются расчёт времени, командная работа и обычно какой-то огонь. Ни один из них не слишком сложен, но все они кажутся вознаграждающими за решение – особенно один в Главе 10, который решился не сразу, но стоил вознаграждения.
финал и неизбежные компромиссы
Если и есть что-то, в чём можно упрекнуть игру, так это то, что сюжет ближе к концу принимает несколько больше повествовательных поворотов, чем это строго необходимо. В последних нескольких главах он становится почти надуманным, что усугубляется несколькими сложными, насыщенными боями, которые забывают о всём тщательном планировании, подкрадывании и исполнении, которым вас учили последние 15 часов, отдавая предпочтение автоматическим неудачам, которые длятся немного дольше, чем хотелось бы. Но если вы зашли так далеко, то пойдёте до конца, и наградой за всё это будет захватывающий кульминационный момент, который привёл к событиям
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.