Играем в Age of Empires IV. Возвращение короля.

0
(0)

Более десяти лет Age of Empires оставалась гроссмейстером среди стратегий в реальном времени, наблюдая со стороны за тем, как новые поколения игр используют ее секреты. С момента выхода последней части серии (AoE 3 в 2005 году) жанр, который она помогла сформировать, претерпел существенные изменения. В этом году, например, была выпущена Humankind — игра, которая во многом представляется прогрессом для игр о развитии цивилизаций в целом. Но что важно, она по-прежнему использует многие приемы, впервые примененные в проекте студии Ensemble.

Вместе с Age of Empires IV старый мастер вышел из тени — но сохранил ли он королевский статус или все-таки должен был оставаться на покое?
На этот вопрос ответить непросто. С одной стороны, в Age of Empires IV чувствуется уверенность и, осмелюсь сказать, хвастовство. Разработчики знают, чего стоит эта серия, и это очевидно с самого начала. Но в то же время создается впечатление, что они понимают: жанр немало продвинулся в некоторых областях, однако не хотят рисковать, пытаясь от него отстать.

В результате долгожданное возвращение, несмотря на всю его привлекательность, не принесло почти никаких новшеств. В жанре, где принято рисковать, чтобы оставаться современным и свежим, Age of Empires IV кажется иронично безопасным. Возможно, самым заметным новшеством стала манера подачи истории.

Битвы, достойные короны Age of Empires IV

В Age of Empires IV представлено четыре повествовательных кампании, каждая из которых разделена на девять миссий. Нормандское завоевание Англии, Возвышение Москвы, Столетняя война и Монгольское нашествие. После прохождения первых двух миссий «Нормандского завоевания» можно переключаться на любую другую кампанию. Кампании подаются с исторической точки зрения, хотя и с некоторыми значительными художественными вольностями. В миссиях вставлены заставки в документальном стиле с профессиональной озвучкой и смешением реального видео и анимации.

Если не считать исторических энтузиастов, эти документалки вряд ли можно назвать захватывающими, но они прекрасно сделаны и информативны. Они создают соответствующее настроение и визуально отличаются от остальной части игры, не кажусь при этом инородными.
Однако после перехода к самим кампаниям начинается уже знакомый игровой процесс. И, честно говоря, это вовсе не разочаровывает. Развитие молодой экономики объясняется понятно и доступно.

Расширение городов и поселений ощущается естественным и органичным, и основам управления ресурсами можно научиться достаточно быстро. Золото, дерево, еда и камень — это четыре краеугольных камня империи. Искусство управления заключается в умении определять лучшее место для каждой постройки и соблюдать баланс между общественным прогрессом и военной мощью.

Age of Empires IV

Отважные братья в бою в Age of Empires IV

На 17 картах для стычек можно задать определенные параметры, от сложности боя и численности врагов до уровня агрессии соседей и обилия тех или иных ресурсов. В кампаниях эти параметры в основном не настраиваются, и начинать большинство миссий придется с четкими целями и ресурсами или контрольными точками, которые нужно захватить как можно скорее.

У каждой из четырех основных цивилизаций (всего их восемь) есть свои сильные и слабые стороны. Например, монголы не очень хороши в добыче ресурсов, но прекрасно подготовлены к войне. Они могут тренировать юниты быстрее других фракций, а их кочевой образ жизни позволяет строить и перемещать здания без дополнительных затрат. А у русских в московской кампании почти нет времени на создание большой армии, потому что постоянно приходится защищаться и отбиваться от монголов.

В сюжетном плане московская кампания, возможно, самая увлекательная. Она производит более сильное впечатление, чем, скажем, Столетняя война, — но, может быть, это только потому, что последнюю историю я уже много раз видел в разных средствах массовой информации. В любом случае сюжет не играет главной роли в этой игре, и к счастью, геймплей во всех режимах великолепен.

Взятие замка: осады и не только

Впечатлению способствует и превосходный внешний вид Age of Empires IV с множеством деталей в локациях, зданиях и юнитах. По мере прохождения каждой фракции через четыре исторические эпохи они будут преображаться эстетически, одновременно открывая новые здания и юниты для строительства и подготовки. Управление ресурсами достаточно простое, но некоторые элементы управления юнитами можно было бы сделать менее громоздкими.

Например, можно присваивать разные цифровые группы разным типам юнитов (лучники — 1, кавалерия — 2 и так далее), но проще было бы просто иметь портрет для выбора конкретных юнитов и их количества. Зачастую успех в бою зависит от размещения юнитов и стратегического мышления, а возможность быстро переключаться между группами была бы очень полезной. Кроме того, если основная армия полностью уничтожается, долго приходится создавать новую. Для упрощения можно установить точки сбора и тому подобное, но возможность тратить больше ресурсов на ускоренную подготовку или перемещение подкреплений чуть быстрее во время активной битвы или осады пришлась бы как раз кстати.

Говоря об осадах, они весьма увлекательны, несмотря на то что требуют огромных ресурсов. Система недостаточно глубокая или стратегическая, чтобы приводить к затяжным изнурительным сражениям, но необходимость штурмовать вражескую крепость, при этом собирая новые юниты и обеспечивая бесперебойные поставки ресурсов, придает игре невероятную остроту. Однако дипломатические и политические элементы сведены к минимуму, и войной обычно становится самым быстрым и легким способом разрешения любой напряженной ситуации.

Играем в Age of Empires IV

Age of Empires IV: уверенная и захватывающая

Age of Empires IV представляет собой своего рода несложный мастер-класс по планированию и ведению войны. Нет никаких признаков того, что Relic вообще пыталась вводить новшества или рисковать. И все же игра, похоже, стоит на голову выше многих своих современников. «Забудьте эти причудливые штучки, — как бы говорит она. — Давайте я покажу вам, как это делается».

И по большому счету она именно это и делает. Было бы неплохо немного улучшить пользовательский интерфейс, но это вовсе не обязательно. Внушительный стартовый пакет, несомненно, будет дополнен новыми фракциями и картами, так что трудно найти какие-либо серьезные недостатки. Тех, кто ожидает революции, может постичь разочарование, а на рынке доступны и более сложные, можно сказать, комплексные RTS-игры. Но Age of Empires IV по-прежнему является уверенным, глубоким и невероятно увлекательным примером того, как все это правильно делать.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх