Для многих, C-Smash VRS может оказаться игрой-загадкой, ведь она основана на малоизвестном проекте Cosmic Smash. Впервые выпущенная в 2001 году на платформе Dreamcast, Cosmic Smash сочетала элементы сквоша и классических аркадных игр, таких как Pong и Breakout. Игра отличалась неповторимой атмосферой, напоминающей Rez, и минималистичной, но футуристичной графикой. Ее динамичный геймплей и присущий ей “дух SEGA” сделали ее любимой многими.
Сегодня, спустя более двух десятилетий, концепция Cosmic Smash возрождается в виртуальной реальности в виде C-Smash VRS, дополненной сетевым многопользовательским режимом. Подобно тому, как Rez Infinite перенес атмосферу оригинала в виртуальную реальность, C-Smash VRS словно реализует замысел, который был невозможен в прошлом из-за ограничений технологий. И теперь, благодаря возможностям PlayStation 5 и PSVR2, он стал реальностью, доставляя игрокам массу удовольствия.
Интуитивный и увлекательный игровой процесс C-Smash VRS
В C-Smash VRS вы становитесь бестелесным существом, и матч начинается с того, что вы своей свободной рукой подбрасываете мяч к себе, а затем отбиваете его с силой. Управление максимально интуитивно, ведь оно основано на принципах реальных видов спорта с ракеткой. Поэтому, если вы знакомы с теннисом, сквошем, бадминтоном или Wii Sports, вы быстро освоитесь.
При этом те, кто имеет опыт в таких играх с мячом, как теннис или настольный теннис, будут поражены, увидев, как “космический мяч” ведет себя как настоящий. Топ-спин, бэк-спин или попадание по мячу под определенными углами будут придавать ему вращение или кручение, как это происходит в реальной жизни, или по крайней мере в условиях невесомости. Наблюдать за тем, как мяч движется по-настоящему, но при этом существует в пиксельном мире современной игры, — это поистине захватывающий момент.
Геймплей, вдохновленный аркадами C-Smash VRS
После того, как вы отбили мяч, ваша задача напоминает Breakout: вы должны держать его в движении и не пропускать, чтобы не терять драгоценное время. Ваша цель — как можно быстрее пробиться сквозь препятствия и перейти на следующий уровень, пока не истечет таймер. Порой это может показаться слишком суровым для тех, у кого недостаточно места для полноценного отслеживания движений. При игре сидя или стоя неподвижно вы можете управлять перемещением персонажа вбок с помощью левого джойстика. Вы можете настроить режим так, чтобы новичку в VR предоставлялась защита от движения или отключить ее, как это делал Тим Хенман в своих теннисных матчах.
Однако нет сомнений, что C-Smash VRS становится намного интереснее и динамичнее с отслеживанием движений. Здесь вы действительно можете почувствовать себя как на настоящем корте, уворачиваясь и двигаясь, чтобы встретить возвращенный мяч. Без этой возможности вам просто не хватит пространства, чтобы отбивать мяч так, как вам хотелось бы, что приведет к разочарованию из-за потери времени. Именно поэтому одиночная кампания игры построена именно таким образом. Хорошо, что есть возможность играть сидя или стоя, но эти варианты все же уступают полномасштабному отслеживанию движений.
Если время истекло, все кончено: прогон завершен, возвращайтесь к началу. Это наказание было бы менее суровым, если бы предлагаемый “режим дзен” не был бы таким же беспощадным. В режиме “дзен” вы можете перезапустить уровень, но у вас по-прежнему есть ограничение по времени, и оно не увеличивается. Сам таймер является одним из немногих серьезных недостатков C-Smash VRS, перенесенной в виртуальную реальность. Ведь игра достаточно динамичная, а таймер находится на полу, поэтому часто бывает так, что вы замечаете, что время почти истекло, когда уже слишком поздно. Это не портит игру, а кампания предлагает достойный уровень сложности, однако я не думаю, что она достаточно хороша, чтобы побудить вас возвращаться к ней снова и снова, несмотря на характер каждого забега, похожий на rogue-like.
Захватывающий сетевой многопользовательский режим
Сетевой многопользовательский режим, напротив, если ему удастся сформировать сообщество единомышленников, сулит массу удовольствия. С четырьмя режимами на старте вы сможете сразиться с реальными соперниками и попробовать отбить мяч по всей стене в режиме “управления”, где вам нужно попадать в определенные точки на доске, чтобы отодвинуть ее от противника. Победителем становится тот, кто к концу времени сможет контролировать большую часть доски.
Я одержал победу в своем первом матче и подумывал уйти на пенсию, но C-Smash VRS так утягивает в игру, что я просто не смог удержаться. Она вызывает непреодолимое желание сыграть еще одну партию. Среди других режимов есть также 1v1 (с необходимостью очистить доску позади соперника), и все они работают отлично и создают ощущение настоящей спортивной игры, только с безликими противниками вместо реальных.
Погружающий и красивый опыт
Хотя я настоятельно рекомендую играть в режиме отслеживания движений, C-Smash VRS воспринимается как кульминация идеи, вынашивавшейся более двадцати лет. Игра изобилует тактильными ощущениями, которые еще больше усиливают погружение. И хотя одиночная кампания немного хромает, многопользовательские режимы действительно затягивают, а сама игра радует великолепной графикой и потрясающим саундтреком. В довершение ко всему, она проста и увлекательна, немного тренирует и стоит относительно недорого. Так что же еще можно желать?
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.