В последние годы медицинские исследования показали, что виртуальная реальность может вызывать симптомы диссоциации, в то время как существует множество неофициальных данных, указывающих на случаи изоляции, социальной тревоги и зависимости, возникающих в результате продолжительного игрового процесса .
Каковы негативные последствия Oculus?
Исследования выявили, что HMD-VR может провоцировать тревогу, однако CAVE VR способен вызывать ее в более выраженной степени (Juan & Pérez, 2009).
Может ли VR вызвать панические атаки?
Гарнитуры виртуальной реальности расположены слишком близко к глазам, что приводит к их напряжению. Чрезмерное использование также может повлиять на рост глаза, что приведет к близорукости или близорукости.
Вызывает ли окулус проблемы со здоровьем?
Использование Oculus может вызвать физические реакции, такие как повышение частоты сердечных сокращений и артериального давления, при столкновении с пугающим или жестоким контентом.
Также возможны психологические реакции, включая тревогу, страх и даже посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
Может ли виртуальная реальность помочь справиться с тревогой? – Новости BBC
Использование виртуальной реальности для управления тревогой требует осторожности из-за потенциальных побочных эффектов.
Реалистичное моделирование движений в VR может влиять на восприятие человеком времени и пространства, вызывая:
- Усталость
- Тошноту
- Головокружение
Исследование Центра нейрофизики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Кека выявило негативные последствия VR у лабораторных крыс, такие как:
- Киберболезнь
- Аномальные модели активности в мозге
Важно учитывать эти побочные эффекты при использовании VR для управления тревогой и принимать меры по их минимизации, такие как использование коротких сеансов и постепенное увеличение продолжительности использования.
Полезен ли Oculus для вашего психического здоровья?
Полезен ли Oculus для вашего психического здоровья? В последние годы медицинские исследования показали, что виртуальная реальность может вызывать симптомы диссоциации, в то время как существует множество неофициальных данных, указывающих на случаи изоляции, социальной тревоги и зависимости, возникающих в результате продолжительного игрового процесса.
Кому не следует использовать Oculus?
Ограничения по возрасту для использования устройств Oculus
Устройства виртуальной реальности (VR) от Meta предназначены для использования лицами старше 13 лет. Это связано с тем, что дети младшего возраста более подвержены:
- Физическим травмам, таким как спотыкание или падение из-за неспособности правильно ориентироваться в виртуальной среде.
- Побочным эффектам, таким как тошнота, головокружение и зрительное напряжение из-за незрелости их сенсорных систем.
Хотя дети до 13 лет могут проявлять интерес к использованию устройств VR, Meta не разрешает им создавать учетные записи или пользоваться устройствами из соображений безопасности.
Почему я чувствую себя странно после VR?
VR-укачивание возникает из-за несоответствия между визуальными сигналами и сенсорными ощущениями.
Хотя в VR нет реального движения, мозг воспринимает визуальную информацию как движение. Однако тело и внутреннее ухо остаются неподвижными, что вызывает диссонанс и может привести к укачиванию.
Безопасна ли VR для психического здоровья?
Виртуальная реальность (VR) зарекомендовала себя как мощный инструмент для лечения психических заболеваний.
- VR перенастраивает мозг, создавая здоровые нейронные пути.
- Способствует устойчивости, расслаблению и восстановлению.
- Доказано, что VR приводит к позитивным результатам в терапии.
Насколько долго в VR можно считать слишком долго?
Проведение в виртуальной реальности более рекомендованных 30 минут почти в каждом случае приведет к потере пространственного восприятия комнаты вокруг вас. Через 30 минут гораздо сложнее определить, где находятся вещи в физическом мире, изнутри вашей гарнитуры.
Каковы риски для здоровья при использовании Oculus Quest 2?
У некоторых людей (около 1 из 4000) могут наблюдаться сильное головокружение, судороги, подергивания глаз или мышц или потеря сознания, вызванные вспышками света или узорами, и это может произойти, когда они смотрят телевизор, играют в видеоигры или испытывают виртуальную реальность, даже если у них есть никогда раньше не было припадков или потери сознания или не было анамнеза…
Oculus вреден для лечения СДВГ?
Виртуальная реальность (VR) потенциально полезна для людей с СДВГ.
Исследования показали, что VR можно использовать для диагностики СДВГ и обучения навыкам концентрации и памяти.
В VR-среде люди с СДВГ лучше справляются с задачами, требующими внимания.
Какие минусы у Oculus quest?
Несмотря на впечатляющие возможности, Oculus Quest имеет ряд недостатков:
- Ограниченная производительность: может не справляться с требовательными приложениями.
- Плохой совместный доступ к экрану: затруднен показ другим людям того, что вы видите в гарнитуре.
- Громоздкий процесс разработки: создание приложений для Quest требует дополнительных шагов.
Может ли VR вызвать посттравматическое стрессовое расстройство?
Виртуальная реальность (VR) не вызывает посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), но может привести к цифровой усталости.
- VR создает иммерсивные среды, но они отличаются от реального мира.
- Перегрузка стимулами и длительное использование VR могут вызывать симптомы, похожие на ПТСР, такие как тревога и бессонница.
Каковы симптомы слишком большого количества виртуальной реальности?
Воздействие виртуальной реальности может нарушить работу сенсорной системы и привести к таким симптомам, как тошнота, головокружение, потливость, бледность, потеря равновесия и т. д., которые объединены под термином «болезнь виртуальной реальности». У чувствительных людей эти симптомы могут появиться в течение первых нескольких минут использования.
Что такое тревога реальности?
Тревога реальности – это страх перед конкретными событиями реального мира.
- Причина тревоги обычно очевидна (например, страх укуса собаки при виде угрожающего животного).
- Лучший способ уменьшить тревогу – избегать угрожающего объекта.
Кому не следует использовать VR?
Прежде чем погрузиться в виртуальную реальность, обязательно учитывайте следующие противопоказания:
- Беременность: Воздействие на плод не изучено.
- Возраст: Дети до 7 лет могут испытывать головокружение.
- Проблемы со зрением: VR может усугубить близорукость или дальнозоркость.
- Психические расстройства: Может спровоцировать эпилептические припадки.
- Сердечные заболевания: Ускорение сердцебиения может быть опасно.
При наличии таких состояний обязательно проконсультируйтесь с врачом перед использованием гарнитуры VR.
Каковы недостатки виртуальной реальности в сфере психического здоровья?
Виртуальная реальность в психиатрии: предостережения
- Повышенная тревожность: Погружение в виртуальную среду может усугубить тревожные расстройства.
- Отстраненность: Длительное использование VR может нарушить связь с реальностью, вызывая чувство оторванности.
- Грусть: Сравнение реального мира с захватывающими виртуальными переживаниями может привести к ощущению печали и неполноценности.
Как долго нужно играть в VR?
Оптимальное использование VR: не более 30 минут за сеанс.
- Регулярные перерывы каждые 30 минут.
- Продолжайте играть, пока чувствуете себя комфортно, соблюдая перерывы.
- Если дискомфорт сохраняется, прекратите использование VR.
Сколько времени нужно, чтобы восстановиться после VR?
Исследование показало, что для восстановления от симптомов VR-болезни участникам требовалось в среднем 10,2 ± 6,0 минуты. Данные ЭЭГ подтвердили, что мощность дельта-волн возвращалась к исходному уровню через 11,5 ± 7,1 минуты после просмотра VR-видео.
Следует отметить, что время восстановления может варьироваться в зависимости от индивидуальной чувствительности и характеристик VR-опыта, таких как продолжительность, интенсивность и тип контента.
- Меры предосторожности: Чтобы минимизировать дискомфорт, рекомендуется делать регулярные перерывы во время использования VR и избегать длительных сеансов.
- Персонализация опыта: Регулировка настроек VR-устройства (например, межзрачкового расстояния и поля зрения) может помочь снизить вероятность возникновения симптомов.
- Акклиматизация: Постепенное увеличение времени воздействия на VR может помочь организму адаптироваться и уменьшить восприимчивость к болезни движения.
Понимание процесса восстановления после VR позволяет пользователям принимать осознанные решения о продолжительности и частоте использования VR-устройств, обеспечивая при этом комфорт и предотвращая негативные последствия.
Может ли VR вызвать затуманивание сознания?
Использование виртуальной реальности (VR) не доказано как причина постоянного повреждения мозга.
При использовании VR возможны временные симптомы, такие как:
- Головокружение
- Депрессия
- Коллапс
Может ли VR вызвать деперсонализацию?
Существуют доказательства, указывающие на то, что виртуальная реальность (VR) может вызывать симптомы деперсонализации (ДП) и дереализации (ДР).
- Интернет-форумы: Многочисленные сообщения на интернет-форумах предполагают, что у значительного числа людей после использования VR возникают неприятные симптомы ДП и ДР.
- Исследования: Одно исследование серии случаев продемонстрировало, что даже один сеанс VR может вызвать временные переживания ДПДР.
Следует отметить, что эти симптомы обычно носят временный характер и проходят в течение нескольких часов или дней. Однако в некоторых случаях они могут сохраняться в течение более длительного периода времени.
Причины, по которым VR может вызывать ДП и ДР, до конца не изучены. Некоторые исследователи предполагают, что это может быть связано с:
- Сенсорной перегрузкой
- Когнитивной диссоциацией
- Изменением восприятия собственного тела
Если вы испытываете симптомы ДП или ДР после использования VR, важно обратиться за профессиональной помощью. В большинстве случаев эти симптомы можно успешно лечить с помощью терапии или лекарств.
Почему детям нельзя играть в Oculus?
Возрастное ограничение на использование VR-гарнитур
Несмотря на официальный возрастной рейтинг 13 лет, установленный Международным агентством по изучению рака (IARC), существуют обоснованные опасения относительно использования VR-гарнитур маленькими детьми.
- Размер и вес VR-гарнитур: Гарнитуры VR могут быть тяжелыми и громоздкими для маленьких детей, что приводит к дискомфорту и напряжению.
- Мышечная сила: Детям может быть трудно удерживать гарнитуры VR в течение длительных периодов времени, что приводит к усталости и мышечным болям.
- Влияние на зрение: Постоянное использование VR-гарнитур может влиять на развитие зрения у маленьких детей, так как их глаза еще не полностью развиты.
Кроме того, VR-опыт может быть интенсивным и захватывающим, что может перегрузить незрелую нервную систему детей и привести к негативным последствиям, таким как головокружение, тошнота и дезориентация.
По этим причинам эксперты рекомендуют родителям и опекунам следовать возрастным ограничениям и ограничивать использование VR-гарнитур маленькими детьми, чтобы защитить их здоровье и благополучие.
Почему детям не следует использовать Oculus?
Исследования о VR и детях ограничены, но указывают на возможные риски для их сенсорного развития.
VR может вызвать у детей любого возраста напряжение глаз и усталость.
Какие предупреждения для Oculus?
Предупреждения для использования гарнитуры Oculus:
Перед использованием гарнитуры Oculus необходимо воздержаться от:
- Использования гарнитуры в состоянии усталости
- Использования гарнитуры перед сном
- Использования гарнитуры под воздействием алкоголя или наркотиков
- Использования гарнитуры в состоянии похмелья
- Использования гарнитуры при проблемах с пищеварением
- Использования гарнитуры в состоянии эмоционального стресса или тревоги
Также следует избегать использования гарнитуры при наличии:
- Простуды, гриппа, головных болей, мигреней или болей в ушах
Данные предостережения обусловлены тем, что использование гарнитуры Oculus в указанных состояниях может усилить неблагоприятные симптомы, такие как тошнота, головокружение и дезориентация.
Дополнительная информация:
Использование гарнитуры Oculus в состоянии усталости или сонливости может привести к ухудшению внимания и увеличению риска несчастных случаев.
Алкоголь и наркотики могут повысить чувствительность к укачиванию и другим неблагоприятным симптомам, связанным с использованием гарнитуры Oculus.
Проблемы с пищеварением могут вызвать тошноту и дискомфорт во время использования гарнитуры Oculus.
Эмоциональный стресс и тревога могут усилить неблагоприятные симптомы, связанные с использованием гарнитуры Oculus, такие как беспокойство и головокружение.
Заболевания, такие как простуда, грипп, головные боли, мигрени и боли в ушах, могут нарушить работу вестибулярной системы, что может привести к увеличению чувствительности к укачиванию и другим неблагоприятным симптомам, связанным с использованием гарнитуры Oculus.