В нулевых одной из моих любимых игр в детстве была Baldur’s Gate : Dark Alliance. Те начальные этапы исследования подвалов и борьбы с крысами запечатлены в моей памяти. Несомненно, это была одна из игр, которая направила меня на путь к жанру ролевых игр, который стал моим любимым.
Все эти (многие, многие) годы спустя маленький я мог только мечтать о том, чтобы сесть за другую игру из серии : Baldur’s Gate 3 – и я рад сообщить, что и я, и мой внутренний ребенок получили свой торт и добрались до него. съешь и это.
Как человек, который также неоднократно играл в Larian’s Divinity: Original Sin 2, от начала до конца, я ожидал больших успехов – и Baldur’s Gate 3 полностью оправдала эти ожидания.
Обзор игры Baldur’s Gate 3.
Baldur’s Gate 3 — это золотой стандарт для ролевых игр, устанавливающий невероятно высокую планку для будущих игр этого жанра — и я знаю, что буду возвращаться к этому снова и снова в будущем.
С набором проработанных, полностью реализованных персонажей; тактический пошаговый бой, дающий возможность остановиться, обдумать и стратегически спланировать атаку; и головокружительное количество настраиваемых вариантов, BG3 — настоящая мечта ролевого игрока.
ПЛЮСЫ
Великолепный, полностью реализованный мир для исследования
Мечта ролевого игрока
Фантастический состав персонажей
Реиграбельность игры
Тактика, пошаговый бой
МИНУСЫ
Несколько графических сбоев во всплывающих окнах и разговорах, требующих времени для запуска.
Пользовательский интерфейс на основе контроллера не так хорош, как мышь и клавиатура.
Элементы управления контроллером могут немного разочаровывать.
Baldur’s Gate 3 захватывающее зрелище.
С самого начала, “Baldur’s Gate 3” обещает вам захватывающее зрелище. Это начинается с ироничного экрана предупреждения о материалах для взрослых, который появляется ещё до главного меню с его слабо освещённой, изысканно декорированной комнатой, и продолжается впечатляющим оркестровым саундтреком, который, как мне кажется, сразу же устанавливает тон для всего предстоящего приключения.
При переходе к созданию персонажа, музыкальная тема из главного меню гармонично перекликается с ожиданием эпического путешествия, напоминая вам о предстоящих приключениях, когда вы выбираете расу, класс, происхождение и внешность вашего героя.
Игра предлагает три уровня сложности, которые можно изменять в процессе игры: от “Исследователь” для более расслабленного повествовательного опыта до “Сбалансированный” и “Тактик”, последний из которых задумывался как “сложная кампания с акцентом на стратегический бой”. Это позволяет каждому игроку подобрать ритм игры, соответствующий личным предпочтениям.
Лично мне, как человеку, больше интересующемуся сюжетом и мироустройством, чем боевыми аспектами, режим “Исследователь” показался идеальным выбором. Тем не менее, даже в этом режиме некоторые сражения могут представлять собой немалую сложность, что, несомненно, удовлетворит желающих испытаний тактиков.
Baldur’s Gate 3. Редактор персонажей.
Возможности, предоставляемые в редакторе персонажей, поражают своим разнообразием: можно выбрать игру за одного из семи готовых персонажей истории Origin, которые также являются спутниками в игре, или создать собственного героя из 11 различных рас, от человека до драконорождённого с чешуйчатой кожей.
Для поклонников персонажей Origin представлен широкий выбор уникальных героев, включая нервного Астариона — эльфа с величественным видом, долгие годы служившего повелителю вампиров и теперь стремящегося к мести, до персонажа с амнезией, охваченного Тёмным Порывом.
У каждого персонажа есть свой вступительный монолог, который знакомит слушателя с их предысторией и мотивами. Это оказывается мощным средством для создания контекста их личных историй.
Возьмем, например, The Dark Urge, чье происхождение уникально не только благодаря возможности полной настройки, но и тем, что их история строится вокруг неконтролируемого, как следует из названия, порыва к крови и смерти. Их драматическая ситуация заключается в желании противостоять этому порыву, раскрыть свою прежнюю личность и предотвратить “кровавую трагедию”.
Хотя прямое настраивание черт лица с помощью ползунков недоступно, игра предлагает обширный выбор опций, который заставил меня потратить около часа на создание множества персонажей, включая более восьмидесяти различных причесок, как пример.
Доступно восемь различных голосов, разнообразные типы телосложения для определенных рас, и предоставляется свобода выбора между мужским, женским и небинарным полом, а также различные опции для гениталий персонажа.
Некоторые расы, такие как дроу, предлагают дополнительные подрасы с уникальной историей, что добавляет глубины персонажу. К тому же, классы вроде Колдуна или Чернокнижника включают подклассы, обогащающие игровой процесс за счет разнообразия стилей в зависимости от предпочтений игрока, обеспечивая таким образом дополнительные возможности для настройки.
Тем не менее, фоны — моя любимая вещь, предлагаемая здесь, поскольку они добавляют глубину вашему индивидуальному персонажу, который действует вместе с ним вместе с выбором вашего класса, делая каждое решение, которое вы здесь принимаете, ощутимым даже до того, как вы войдете в саму игру.
Baldur’s Gate 3 личные истории персонажей.
По мере того как вы встречаете новых спутников в “Baldur’s Gate 3” и отправляетесь в приключения с вашей группой отважных героев, вы погружаетесь в их личные истории, открывая детали, которые расширяют ваше понимание их персонажей. Вы столкнётесь с выбором: помочь ли Гейлу управляться с магическим шаром в его груди, требующим поглощения магических предметов; согласиться ли на просьбу Астариона удовлетворить его вампирический голод или помочь ему разгадать значение татуировки на его спине.
Выбор полностью за вами, ведь Larian Studios предоставляет множество диалоговых вариантов, позволяя вам творить собственную игровую историю.
Некоторые решения в игре предполагают бросок кубика, внося элемент случайности и добавляя игре ощущение настольной игры, что обогащает возможности повторного прохождения и вовлечённость. Признаюсь, бывали моменты, когда я перезагружал игру, стремясь добиться желаемого результата, если удача мне не улыбалась.
Вместе с Лаэ’зель и другими выжившими спутниками вы обнаруживаете, что разделяете особую телепатическую связь, подаренную вам существами, обитающими в вашем мозгу. Эта связь объединяет вас с вашими товарищами на необычайно глубоком уровне (да, это действительно звучит знакомо).
Взаимодействуя с миром, вы столкнётесь с одобрением или неодобрением ваших действий со стороны спутников, что повлияет на ваши отношения с ними в дальнейшем. Это добавляет дополнительный слой сложности к вашим решениям, особенно если вы стремитесь остаться в хороших отношениях с кем-то из них.
Взаимодействие с персонажами в игре Baldur’s Gate 3.
Взаимодействие с различными персонажами мира также время от времени стимулирует диалоги внутри вашей группы. Один из ключевых моментов выбора, с которым вы столкнетесь на раннем этапе игры, касается решения о том, стоит ли вам употреблять дополнительных головастиков, как советует ваш Страж — персонаж, созданный вами при начале новой игры. Ваша группа выскажет свое мнение по этому поводу и решит, хотят ли они присоединиться к вам.
Астарион, мой любимый спутник, с которым у моего персонажа дроу сложились романтические отношения, сразу же выразил полную поддержку, спросив, может ли он также получить головастика, как только я нашел одного на теле жрицы. Ваша группа также будет вести беседы друг с другом, что помогает им ощутить себя полноценными личностями с собственными мыслями и взглядами, делая мир Baldur’s Gate 3 живым и реалистичным даже в ваше отсутствие. Например, в одной из сцен Шэдоухарт обратилась к Гейлу по поводу комментария, который он оставил ранее, создавая ощущение, что это вопрос давно занимал ее мысли.
Некоторые персонажи связаны переплетающимися сюжетными линиями. Встречаясь с Уиллом впервые, он упоминает Карлах — другого персонажа из “Происхождения” — и свое стремление найти ее. Это взаимодействие между Уиллом и Карлах в моей группе было тщательно проработано, и мне понравилось, как это заставило задуматься о возможных развитиях событий, играя за Карлаха или Уилла. В игре столько переменных, что это может побудить вас начать несколько новых прохождений только ради исследования различных сюжетных ветвей.
Эти аспекты делают персонажей Baldur’s Gate 3 одними из самых реалистичных созданий Larian. Избранные мною члены группы — Астарион, Гейл, Лаэ’зель и Шэдоухарт (между которыми я буду переключаться, так как игра позволяет иметь в группе максимум трех спутников одновременно) — стали для меня настоящими друзьями, с которыми у меня сложились искренние взаимоотношения. Меня волнует их реакция на мои решения, ведь никогда не знаешь, когда в углу экрана появится уведомление о том, что «Гейл одобряет».
Открываем новое в Baldur’s Gate 3.
Независимо от вашего выбора игры — с изометрической перспективы или используя контроллер для приближения камеры и исследования Фаэруна с видом от третьего лица, “Baldur’s Gate 3” всегда предлагает увлекательные объекты для взаимодействия и разнообразные способы решения задач.
Играя в ранний доступ, я неоднократно отклонялся от уже знакомых элементов первого акта, испытывая каждый раз что-то новое. Например, обнаруженные на раннем этапе руины демонстрируют различные методы доступа к игровым локациям. Со своим Магом, способностями которого управляет Харизма, мне удалось избежать боя, убедив лидера группы, в то время как ранее я был вынужден сражаться. Затем можно использовать хитрость, представив себя боссом за закрытой дверью, или сбросить каменный блок, чтобы проложить путь через рассыпающуюся землю.
Мой Чернокнижник Дроу, благодаря ловкости Астариона с отмычками, избежал необходимости проникать на верхний уровень руин, предпочтя вместо этого обойти и взломать люк, через который мы попали в сырой склеп, соединяющийся с руинами и позволяющий исследовать их изнутри.
Мир “Baldur’s Gate 3” настолько богат, что исследование его уголков, чтение книг, изучение различных плит и общение с его обитателями может занять немало времени. Роща друидов и город Рейтвин увлекли меня на часы, побуждая вести диалоги и выполнять побочные задания.
Разнообразие игровых ситуаций в Baldur’s Gate 3″.
Огромное разнообразие ситуаций, которые становятся особенно интересными при взаимодействии с разными персонажами, делает “Baldur’s Gate 3” исключительным достижением. Однако это далеко не все, ведь некоторые из решений, которые предстоит принять, могут оказаться настоящим испытанием. Возьмем, к примеру, одно из ключевых решений первого акта: поддержать ли рощу друидов или способствовать ее осуждению. Руководствуясь личным моральным компасом, я выбрал поддержку друидов для моего Волшебника, тогда как для Чернокнижника-дроу я пошел противоположным путем, решив уничтожить рощу, чтобы присоединиться к Минтаре, другому персонажу-дроу.
Последствия этого выбора и сама битва вызвали у меня отторжение, и после паузы в игре я чувствовал необходимость перезагрузить сохранение, чтобы отменить принятое решение. Обычно я бы не стал пересматривать свои действия, и это говорит о выдающемся сценарии и повествовании от Larian Studios, когда я предпочитаю избегать злодеяний ради исследования других аспектов игры. Удивительно, но игра также позволяет полностью обойти все боевые действия, выбрав другой, менее очевидный и хитроумный путь — подробности которого я не буду раскрывать. В “Baldur’s Gate 3” часто появляется возможность избежать конфронтации, используя красноречие (и, конечно, немного везения при броске кубиков).
В одном из сюжетных поворотов на Райтвинской платной резиденции во втором акте, вы сталкиваетесь с возможностью битвы с Герринготой Торм, женщиной, чьи одежды переливаются золотом. Вместо того чтобы вступать в прямой бой, я решил задействовать свой высокий уровень Харизмы, чтобы убедить ее вспыхнуть, не прибегая к физическому насилию. Благодаря опыту моего дроу как Развлекателя, я старался использовать подобные моменты в игре, встречая их довольно часто, что стало настоящим открытием для меня, предпочитающего сосредоточиться на повествовании, а не на сражениях.
Время для битвы в Baldur’s Gate 3.
Хотя пошаговые бои обычно не входят в число моих предпочтений для ролевых игр, “Baldur’s Gate 3” выделяется благодаря великолепно реализованным сражениям, заимствованным из мира “Divinity: Original Sin” и его продолжений. Использование огненного заклинания для взрыва бочки, наносящего значительный урон противникам, всегда приносит удовольствие, и именно такие элементы позволяют воспринимать окружение как ещё один инструмент при планировании атаки.
В игре классы и подклассы играют ключевую роль в вашем подходе к битвам: бойцы, скорее всего, будут стремиться к ближнему бою, в то время как колдуны предпочтут атаковать врагов заклинаниями на дистанции. Каждый класс имеет свои уникальные особенности, делающие игровой процесс особенным. Например, выбрав подкласс “Штормовой Волшебник”, я могу летать во время боя в качестве бонусного действия до конца хода, избегая возможных атак при перемещении. Мой чернокнижник-дроу, принадлежащий к подклассу “Архифея”, обладает способностью “Присутствие фей”, позволяющей очаровывать или пугать противников в пределах досягаемости — отличный способ контроля в масштабных сражениях.
Одним из ключевых аспектов боевой системы в “Baldur’s Gate 3” является порядок инициативы, представляющий собой важный инструмент для стратегического планирования. Он показывает очерёдность действий персонажей, участвующих в сражении. Если в порядке инициативы два или более члена вашей группы следуют друг за другом, вы можете свободно переключаться между ними до завершения хода, что дает возможность координировать действия нескольких персонажей для наиболее эффективного ведения боя.
В процессе игры вы будете накапливать опыт, что позволит повышать уровень как вашего персонажа, так и ваших спутников. На экране повышения уровня предоставляется возможность дополнительно адаптировать развитие вашего класса, выбирая новые заклинания или улучшения, наилучшим образом соответствующие вашему стилю боя.
К тому же, центральный элемент сюжета — присутствие в вашем мозгу инопланетных головастиков — может предоставить вам уникальные способности, если вы решите ими воспользоваться. Исследуя мир и одерживая победы над противниками, вы обнаружите больше таких головастиков, которые можно использовать для значительного усиления ваших и спутников способностей, придавая вам дополнительные преимущества (хотя некоторые из ваших спутников могут изначально отнестись к этой идее скептически, если не повезет с бросками кубиков).
Боевая система в “Baldur’s Gate 3” выделяется своей плавностью и отзывчивостью, постоянно поддерживая напряжение: однажды в Роще друидов я столкнулся с убийцей Багбиром на высоком утесе. Помня предыдущие столкновения во время раннего доступа, я подумал, что справлюсь без труда, но на этот раз ситуация складывалась иначе. Неожиданный удар дубинкой отправил мою Волшебницу с обрыва прямо на землю внизу, что потребовало ее воскрешения после поражения остальной команды. Этот неожиданный поворот событий заставил меня вслух воскликнуть от удивления, даже после десятков часов игры в период раннего доступа.
Заключение:
“Baldur’s Gate 3” устанавливает золотой стандарт для ролевых игр, задавая невероятно высокие ожидания для будущих проектов жанра. Я уверен, что буду возвращаться к нему снова и снова.
С его детализированными, полностью разработанными персонажами, тактическим пошаговым боем, позволяющим вдумчиво планировать каждое действие, и обширными возможностями настройки, “Baldur’s Gate 3” является истинным сокровищем для любителей ролевых игр.
Несмотря на некоторые графические недочеты и проблемы с управлением через контроллер, эти мелкие недостатки не могут затмить величие и эпичность “Baldur’s Gate 3”. Будь вы новичок в мире ролевых игр или опытным поклонником пошаговых стратегий, “Baldur’s Gate 3” обязательно стоит вашего внимания и без сомнения заслуживает номинации на звание “Игра года” в 2023 году.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.