The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me обзор игры в 2024 году

0
(0)

Предыстория игры

До того, как рассказать вам о The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me, хочется отметить, что с момента выхода Until Dawn в 2015 году Supermassive Games твердо установили свой рабочий метод. Будь то новая часть ежегодной Dark Pictures Anthology или самостоятельный проект, такой как The Quarry, долгожители британского разработчика знают, чего ожидать от его особого рода жутких повествований. От ансамблей персонажей до почти идентичных игровых элементов, мало что меняется от релиза к релизу, за исключением новой группы несчастных, которых терроризируют новыми и уникальными способами, и сюжета, ставящего каждую из их (очень заменяемых) жизней на чебурашку.

В прошлом мне очень нравилась эта формула, поэтому я был разочарован финальной частью четырех частей первого сезона Dark Pictures, “Дьявол во мне”, которая оставила меня без азарта и жаждущим ужасов. Повторно используемые игровые элементы, такие как события Quick Time Events во время погонь или мини-игра с ритмом дыхания, когда злодей пытается обнаружить вас в укрытии, не беспокоят меня, но провести примерно половину игры, бродя по тем же тусклым коридорам удушающего музея убийств, по праву должно было бы вызвать более напряженные ощущения, чем это происходит в игре.

Вместо этого медленный темп и лабиринтоподобное окружение лишь давят на потенциальный импульс игры, вызывая утечку напряжения, которую более захватывающие сцены позднее не могут полностью восстановить. Конечно, игра имеет высокую реиграбельность благодаря открытой системе выборов и сюжету, который можно снова наслаждаться в одиночку или в компании друзей онлайн или на диване в кооперативе.

Развитие событий в игре

События “The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me” происходят вокруг маленькой съемочной группы документалистов, которые ищут свои пятнадцать минут славы, следуя за манящим приглашением на покинутый остров. Закрыв свой сериал об известных убийцах, команда намерена охватить зловещего американского серийного убийцу H. H. Holmes. Поэтому они видят это как удачное совпадение, когда таинственный благодетель приглашает их посетить и снять фильм на своем частном островном имении, точной копии Murder Castle Холмса, которую он собирается открыть для публики. Понимая, что это возможность придать своему проекту необходимую достоверность, режиссер и неофициальный лидер группы Чарли быстро соглашается, и они отправляются в путь.

С самого начала игры The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me становится очевидным, что эта команда имеет множество общей истории, хотя не всегда дружественной. Например, репортерша Кейт и камерамен Марк когда-то встречались и теперь им нужно разобраться со своими оставшимися чувствами друг к другу, когда беда приближается. Интерн и звукоинженер Эрин и техник по освещению Джейми оказываются в той же ситуации, совершив невовремя выбор исследовать свои чувства друг к другу (или не исследовать – игрок может вмешаться в то, что персонажи говорят или делают) именно в неподходящий момент и место. Тем не менее, весь экипаж объединен своей неприязнью к своему боссу, и это происходит еще до развития сюжета “Ты привел нас на остров убийств”.

К сожалению, я не нашел, что эти нотки драмы в The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me приносят плоды. Все происходит, и помимо нескольких формальных криков и криков, мало что действительно трогает душу, когда персонаж сталкивается с гибелью кого-то, за которого он выразил глубокое влечение всего лишь минуту назад. Здесь отсутствует какое-то невидимое качество, какое-то чувство более глубокой связи между игроком и персонажем, и персонажи начинают умирать слева направо, оставляя меня равнодушным.

Это не та веселая, шутливая история вроде “Не могу дождаться, чтобы эти надоедливые подростки получили по заслугам”. Здесь кажется, что мы наблюдаем за группой людей, которых пинают, когда они уже находятся в трудной ситуации, и нахождение в убийственном особняке – всего лишь один из ударов неудачи для них.

Когда команда впервые прибывает на остров, мы можем насладиться последними лучиками света, которые мы увидим в течение долгого времени, пока они идут к мрачному особняку пешком. Этот момент, по крайней мере, предоставляет некоторые ценные моменты развития персонажей, например, Кейт помогает Марку, который страдает от непреодолимого страха высоты, перейти через крошечный мостик. (Загадочным образом эта ситуация имеет значение только в самом конце игры, и только если Марк доживет до этого момента, что кажется упущенной возможностью.)

Как только за ними захлопываются двери, наступает время готовиться к долгой задаче: направить одного за другим персонажа (порой даже группу из двух или трех) через те же самые или похожие коридоры, гостевые комнаты и общие зоны отеля. Поскольку других гостей здесь нет, это пустое и унылое место, которое предлагает мало возможностей для визуального повествования в своем дизайне. В начале путешествия экипаж все еще готов осматривать здание в поисках мест съемок, но с наступлением ночи и осознанием, что они заперты (а то и с исчезнувшим другом тут и мертвым телом там), целью становится поиск способа выбраться.

Впервые для серии Dark Pictures, Devil не идет по пути сверхъестественного. Хотя зловестный серийный убийца появляется в довольно крутом вступительном разделе, снятом в его оригинальном отеле World’s Fair в 1893 году, в наши дни H. H. Holmes давно умер. Это означает, что угроза, с которой наши герои сталкиваются сегодня, является копией убийцы-человека, который создает тревожных аниматронических манекенов своих жертв, включая их реальные части тела, в фашинационном и извращенном омаге.

Этот убийца использует тайные проходы по всему дому, чтобы гнать своих “гостей”, перемещая стены. Хотя это, возможно, подразумевает, что игра – это один большой случайный лабиринт, который нужно преодолеть, или что злодей появится внезапно, чтобы охотиться за вами наугад, это не так. Путь по-прежнему в основном линейный, и события, такие как они есть, сценарные и спланированные, иногда пропитанные обязательными срочными ответами в диалогах и Quick Time Events.

Ловушки для ваших героев

Время, проведенное внутри отеля, в основном сводится к одной большой игре в кошки-мышки, с убийцей, восхищающимся тем, как он ведет наших несчастных героев в различные ловушки, которые он заранее подготовил. Одну ничего не подозревающую жертву можно привлечь внутрь камеры сжигания в поисках потерянного зажигалки, в то время как другой, более сложный случай, предполагает двух персонажей по разные стороны подвижной стеклянной стены, которая угрожает раздавить одного из них, если вы ранее не нашли правильные предметы и не приняли правильные решения, чтобы предотвратить этот кошмар.

В духе фильмов вроде “Пила”, эти ловушки чересчур громоздки и жестоки, но их совершенно можно пропустить – так же, как можно упустить интересные повествовательные или исследовательские моменты – в зависимости от ваших решений по ходу игры. Одна конкретная ловушка, о которой я узнал только потому, что она была показана в одном из видеороликов, доступных после прохождения игры, так и не встретилась мне в процессе игры, потому что один из персонажей, для которого эта ловушка была предназначена, погиб рано, и я даже не столкнулся с ней.

Действительно, здесь легко погибнуть. Это не критика, а всего лишь наблюдение. Вот пример: я почувствовал себя особенно умным, сумев, несмотря ни на что, сделать ряд мгновенных выборов, чтобы Чарли выжил в одной из коварных ловушек и ушел с незначительными повреждениями. Но кто знал, что вскоре после этого его жизнь снова будет под угрозой, и на этот раз я проиграл из-за неудачно сделанного QTE-нажатия кнопки, что привело к его ужасной смерти.

Фактически, я бы сказал, что большинство смертей персонажей, которые я пережил (в моем прохождении выжил только один), произошли из-за недоразумений при нажатии кнопок, неправильно понятых подсказок для действий и даже глупого доверия к кратким вспышкам видений будущего, которые разработчик так любит включать в свои игры. Если есть одна особенность, которую я нахожу довольно странной в ее реализации, так это эти моменты предвестия грядущей беды, потому что они редко полезны и часто становятся самоподтверждающимися предсказаниями для меня, где я неосознанно вызываю их события, пытаясь активно избежать их. В “Дьяволе во мне”, как и во всех играх Supermassive, жизнь стоит копейку.

Головоломки в игре

Иногда игра сталкивает наших несчастных героев с головоломками. Хотя эти моменты случаются нечасто, у персонажей есть свободное место в инвентаре, и они иногда могут обнаружить полезный предмет, который может быть использован позже для того, чтобы выбраться из ловушки или активировать выключатель или что-то в этом роде.

Кроме того, несколько выключенных автоматических выключателей, разбросанных по острову, можно активировать, следуя схеме головоломки, переключая выключатели в определенном порядке. Однако все эти головоломки довольно просты и часто сводятся к наличию у персонажа нужного предмета или его отсутствию. Невозможность выполнить задание или даже смерть в ловушке считаются окончательными, и сюжет продолжается в любом случае, независимо от недавно усопшего.

В конечном итоге “Дьявол” понимает, что не может удерживать своих персонажей в убийственной усадьбе на протяжении всего времени игры, и поэтому во второй половине события разворачиваются в других частях острова. Это приносит большую пользу игре, так как места, такие как жуткий метра, подземный спа-центр и бассейн курорта с душевыми и раздевалками, оказываются гораздо более плодородными почвами для напряжения, чем все предыдущее.

Чтобы поощрить сохранение персонажей в живых как можно дольше (хотя вы абсолютно можете пройти игру, убив всех, если у вас есть особое желание мазохиста), разработчики наделили каждого члена команды особым навыком, который соответствует их талантам. Например, будучи хорошо знаком с камерой, Марк может использовать вспышку, чтобы на мгновение осветить темные места и даже ослепить приближающегося противника в крайнем случае, а его опыт в области аудиозаписи позволяет Эрин использовать направленный микрофон для вылавливания слабых шепотов и звуков, которые были бы невозможны для слуха в других условиях.

Еще один персонаж способен открывать простые замки, что дает доступ к ящикам и подобному, к чему другие не могли бы подойти. Это интересная черта персонализации для каждого персонажа, хотя ни один из этих “способностей” не является обязательным или не приносит большой пользы в плане сюжета или геймплея.

Также персонажам в игре предоставлено больше возможностей в виде расширенного управления, позволяющего им прыгать и лазать, что раскрывает несколько вариантов исследования, особенно во время наружных секций. В целом, однако, игровой процесс от третьего лица (я играл на PS5, используя контроллер DualSense) во многом аналогичен предыдущим частям. Управление переключается между выжившими участниками группы в определенных точках, и собираемые предметы (которые предоставляют некоторые фрагменты предыстории, в частности, рассказывая о судьбе предыдущих посетителей острова) начинают светиться, когда подходишь к ним.

Если вы уже играли в игры от Supermassive Games, то знаете, что стоит быть на чеку, чтобы узнать знакомые черты среди актерского состава, и “Дьявол во мне” – не исключение. В этот раз большим именем на обложке является Джесси Бакли (которую зрители могут знать из фильмов и шоу, таких как “Дулиттл”, “Чернобыль” и “Фарго”), исполняющая роль Кейт. Хотя я ранее хвалил качество анимации в серии, особенно ее способность передавать эмоции на лицах персонажей, здесь это чувствуется несколько неуклюже.

В остальном, графика выглядит так же хорошо, как всегда, и приглушенная фоновая музыка прекрасно вписывается в мрачную и грустную атмосферу игры, тогда как более напряженные композиции хорошо подчеркивают сцены погони или моменты крайнего напряжения. В целом я всегда был впечатлен каталогом Supermassive Games, что особенно удивительно, учитывая скорость, с которой новые игры выпускаются из студии разработчика. Хотя формула на данный момент давно известна и изначально не была чем-то революционным, игры в серии Dark Pictures Anthology все еще умудряются придать каждому полноценному ужасному опыту свой особенный оттенок.

Вывод:

К сожалению, The Devil in Me – возможно, мой наименее любимый эпизод, предлагающий не слишком захватывающую динамику персонажей и убийственный отель, который, возможно, звучал отлично на бумаге, но в исполнении выглядит слишком повторяющимся и обыденным. В общем и целом производственные ценности по-прежнему остаются крепкими, и здесь есть зловещее, напряженное веселье, так что во многих отношениях это дело как обычно для долгосрочных поклонников, но, возможно, это не тот бурный финал сезона, на который все надеялись.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры

Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум

Мы в Вконтакте: Новые Геймеры

Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх