Persona 5 Tactica обзор новой игры для Nintendo

0
(0)

Persona 5 Tactica предыстория выхода игры

До того, как начнем разбирать Persona 5 Tactica хочется отметить, что прошло уже семь лет с тех пор, как Призрачные воры были впервые представлены в Persona 5 , и с тех пор мы получили расширенное переиздание этой игры, бродилку по подземельям , ритм-игру , мусоу , аниме, мангу и несколько кроссоверов с другими франшизами, например, Джокер, появившийся в качестве бойца в Super Smash Bros. 

Пока мы продолжаем ждать неизбежного анонса Persona 6 , Atlus решила продолжить работу над дополнительным изданием вместе с Persona 5 Tactica , тактическая ролевая игра с участием любимых героев в еще одном новом приключении. Рад сообщить, что Persona 5 Tactica не выглядит вялой попыткой еще раз нажиться на Призрачных ворах — это увлекательная стратегическая игра с множеством крутых идей и забавных моментов.

Действие Persona 5 Tactica разворачивается во время событий Persona 5, когда Призрачные воры тусуются в кафе «Леблан» и внезапно оказываются втянутыми в альтернативную вселенную, которая может быть, а может и не быть Метавселенной. Силы наших отважных героев здесь не работают так как раньше, и вскоре к ним обращается сумасшедшая, могущественная девушка по имени Мари, которая командует легионом Теней. 

Мари легко сокрушает Призрачных воров, похищая и промывая мозги всем, кроме Джокера и Морганы. Эти двое уже собираются сами быть покорены, когда их спасает Эрина, загадочная девушка, которая возглавляет небольшое сопротивление, которое Мари одержима желанием искоренить. Таким образом, эти двое объединяются с ней и намереваются вернуть своих друзей, надеясь победить Мари и сбежать из этого странного мира.

Persona 5 Tactica повествование игры

Это достаточно прекрасное повествование, основанное на сильных персонажах и отношениях Призрачных воров, хотя оно кажется явно менее значимым, чем центральный сюжет Persona 5. Несмотря на это, сюжет на протяжении всего своего хода делает несколько интересных поворотов и имеет несколько особенно эмоциональных моментов, в конечном итоге создается впечатление, что он оправдывает свое существование независимо от того, будут ли изображенные здесь события считаться «каноническими» в долгосрочной перспективе или нет. 

Такие персонажи, как Эрина или Тоширо, незадачливый политик, которого Призрачные воры случайно освободили из темницы, добавляют немного желанной остроты в смесь старой банды, а известные персонажи, как всегда, приятны в своих подшучиваниях и разговорах.

Геймплей Persona 5 Tactica больше похож на XCOM , чем на Fire Emblem , поскольку большая часть стратегических задач сосредоточена на эффективном использовании укрытий. Несмотря на то, что существует свободная сетка, персонажи могут свободно перемещаться по широкому кругу, и если вы закончите ход рядом со стеной, этот персонаж укроется и станет фактически неуязвимым для любых атак противника. 

То же самое касается и врагов, но если вам удастся обойти их позицию с фланга, вы сможете вытолкнуть их из укрытия и подвергнуть последующим атакам других членов команды. Если незащищенный враг получит урон, он будет сбит и активирует «Еще один» для персонажа, который его сбил, что дает ему дополнительный ход. На практике это приводит к почти головоломке, в которой вы проводите каждый ход, пытаясь найти наиболее оптимальный способ сбалансировать урон, время безотказной работы и размещение врагов.

У каждого персонажа есть огнестрельное оружие, которое он может использовать, чтобы поражать врагов (иногда сразу нескольких) издалека, а также может излить боль вблизи, если пойдет в рукопашную атаку. Кроме того, у большинства персонажей есть Персоны, которые они могут использовать, чтобы сжечь немного SP и нанести противникам магические атаки, вызывающие различные дебаффы, например, как пси-атаки гипнотизируют врагов. Нам понравилось, как эта боевая система адаптирует (но не копирует напрямую) традиционную систему элементов SMT, играя с ожиданиями фанатов и создавая боевой ход, который соответствует более широкой серии, но при этом сохраняет свою индивидуальность.

Persona 5 Tactica планирование стратегии боя

По мере того, как вы наносите и получаете урон, вы также создаете измеритель напряжения для всей группы, и после заполнения любой персонаж может потратить его, чтобы вызвать мощное одноразовое действие, например установку флага, который исцеляет персонажей в широком радиусе. Измеритель напряжения добавляет в бои приятный фактор — это не то, вокруг чего вы можете точно спланировать стратегию, но вы часто получаете доступ к действию напряжения как раз в тот момент, когда ситуация начинает меняться к худшему. В этом смысле действия напряжения могут выступать в качестве необходимого сплоченного клича, который переломит ситуацию, а тот факт, что у каждого персонажа есть свой уникальный способ тратить счетчик, помогает четко определить нишу каждого в более широкой команде.

Все это говорит о том, что разнообразие игрового процесса является ключевым моментом Persona 5 Tactica: кажется, что каждые 15 минут вы сталкиваетесь здесь с чем-то новым. Будь то появление нового типа врага, который потребует изменения тактики, или новый тип цели миссии, например, защита подразделения, которое вы должны сопровождать через поле к фиксированной точке эвакуации, Persona 5 Tactica упивается поиском способы удивить или бросить вам вызов. 

Конечно, вы не всегда будете использовать одни и те же старые приемы управления юнитами на поле боя в пошаговом бою, но мы ценим то, что Persona 5 Tactica не боится экспериментировать со своими условностями — это не тот тип игры, которая бросает вас на скучную карту за картой и ставит перед вами задачу убить определенное количество врагов.

Persona 5 Tactica особенность игры

Еще одна важная часть того, что делает Persona 5 Tactica такой привлекательной, — это то, насколько эффективно она побуждает вас смешивать свою стратегию и хорошо подумать о наиболее оптимальном подходе. Например, в большинстве случаев было бы наиболее стратегически обоснованной идеей держать три отряда в бою близко друг к другу и медленно уничтожать врагов одного за другим, но это не делает миссии очень интересными. Итак, чтобы подтолкнуть вас к большему распространению, есть суператака под названием «Тройная угроза», которую может активировать персонаж, получивший «Еще один». 

В «Тройной угрозе» каждый из ваших персонажей образует вершину треугольника, и все враги, находящиеся в области треугольника, эффективно удаляются, как только вы запускаете атаку. Таким образом, чтобы гарантировать, что это может затронуть как можно больше врагов, вы должны держать своих персонажей относительно разнесенными друг от друга, подвергая каждого из них большему риску и делая отдельные стычки гораздо более захватывающими.

В другом примере такого подхода к проектированию традиционно было бы наиболее разумным придерживаться фиксированной команды из трех подразделений, которую вы используете в каждой миссии и вкладываете значительные средства, чтобы опережать трудности, оставляя остальную часть вашей скамейки томиться и атрофия обратно в основание. Чтобы побудить вас регулярно проходить весь состав и держать всех в тонусе, персонажи, которые провели миссию за пределами поля, будут временно усилены, предоставляя им улучшенные характеристики по сравнению с теми, кто в настоящее время активен в вашей команде. Таким образом, у вас появляется стимул менять эти усиленные юниты в каждой миссии, что приводит к гораздо более интересному игровому процессу.

Чтобы способствовать развитию идеи максимально эффективного использования всей команды, развитие персонажа реализовано интересным образом: выполнение миссий приводит к повышению уровня всей группы одновременно, а не только отдельных юнитов, которые вы использовали в последней битве. Помимо повышения базовых характеристик, каждый персонаж получает еще несколько очков, которые вы можете вложить в его дерево навыков, чтобы еще больше разнообразить его способности или усилить существующие. В этом смысле развитие индивидуального персонажа, безусловно, кажется более простым по сравнению с другими SRPG, но мы оценили, как это заставляет вас думать обо всей вашей команде как об одном «персонаже», которого вы строите с разных точек зрения.

Хотя переговоры с демонами не являются частью Persona 5 Tactica — вам просто дается несколько новых персонажей в конце каждой миссии — здесь все еще присутствует классическое слияние персон, в котором вы повышаете уровень своего арсенала, регулярно смешивая два персонажа вместе. 

Хитрость здесь в том, что сила «Дикой карты» Джокера работает немного по-другому в этом углу Метавселенной — он может экипировать только одну дополнительную Персону, кроме Арсена, но компромисс в том, что все остальные в команде также могут сделать то же самое. Вам предоставляется гораздо больше свободы действий для построения вашей команды в соответствии с нишей, которую вы хотите заполнить каждым участником, поскольку каждый из них может взять своего рода «подкласс» в зависимости от того, какую Персону вы им дадите в дополнение к основной.

Недостватки Persona 5 Tactica

Единственным недостатком подхода Persona 5 Tactica является то, что индивидуальный рост Персоны кажется отодвинутым на второй план. Хотя уровень экипированных Персон будет повышаться после того, как вы завершите с ними миссию, они не получат от этого никаких новых навыков или способностей — каждая Персона имеет только один навык, с которым она начинается, и один унаследованный навык, который она получила из своего слияния. Вероятно, это было сделано для того, чтобы сократить функцию слияния, затмевающую тактический игровой процесс, но такое ощущение, что Персоны здесь немного ограничены по сравнению с их появлением в основной серии.

Хотя Persona 5 Tactica не такая длинная, как Persona 5 — полная история должна занять у вас около 40-50 часов — все равно создается впечатление, что здесь много возможностей для повторного прохождения. Каждая миссия имеет три подзадачи, например, пройти этап за определенное количество ходов или избежать слишком большого количества ударов по членам команды, и для их выполнения иногда может потребоваться вернуться позже с более мощной командой или лучше оптимизировать загрузку вашей Персоны. 

Кроме того, существуют различные дополнительные «квесты», которые вы можете выполнять между сюжетными миссиями, каждый из которых ставит перед вами задачу выполнить более короткую миссию с фиксированной командой. Таким образом, специалистам по завершению предстоит много работы, но игра не кажется излишне раздутой.

Визуально Persona 5 Tactica использует стиль, который чем-то напоминает графику игр Persona Q для 3DS, характеризующуюся более мультяшным дизайном в стиле чиби. Это кажется небольшим шагом вниз по сравнению с превосходным и детализированным искусством Сигенори Соэдзимы, представленным в основной серии, хотя мы также можем утверждать, что оно придает P5T уникальную эстетику в более широком контексте спин-оффов. 

Кажется, что это подходящий художественный стиль, когда вы видите, как здесь движутся персонажи, в то время как весь дизайн персонажей и окружающей среды чувствует себя как дома во вселенной Persona, но при этом остается отличительным. И не волнуйтесь, меню по-прежнему столь же плавно анимированные и стильные, как и следовало ожидать.

Между тем, саундтрек кажется продолжением того, что было в Persona 5, и это, можно сказать, великолепно . Отчетливая смесь эйсид-джаза и энергичного рока присутствует и правильна, обеспечивая напыщенный и бодрящий тон для различных боев, в которых вы оказались втянутыми. Некоторые треки могут показаться немного «были там, сделали это», но музыка тем не менее, помогает установить эффективный тон, который сохраняется на протяжении всего забега.

Заключение

Persona 5 Tactica — это захватывающе разнообразная тактическая ролевая игра, на которую стоит обратить внимание поклонникам «Призрачных воров» и этого жанра. Это немного простовато, но разнообразный игровой процесс, отличный саундтрек, потрясающая графика и милые персонажи — все это делает эту игру замечательной. Мы особенно советуем вам приобрести эту игру, если вам действительно понравилась оригинальная игра Mario + Rabbids: Kingdom Battle , поскольку мы заметили множество параллелей , которые можно провести между ними. Еще неизвестно, увидим ли мы в последний раз, как Призрачные воры надевают маски, но если это действительно окажется их финалом, Persona 5 Tactica станет чрезвычайно приятными проводами для любимой команды.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры

Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум

Мы в Вконтакте: Новые Геймеры

Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх