Обзор Humankind — это неординарный симулятор цивилизации. Возможно, это звучит как рекламный лозунг (вероятно, им и является), но это чистая правда. Я немало играл в подобные игры, даже слишком много. Начиная с Civilization Сида Майера до Age of Empires, Planetfall, Crusader Kings, Stellaris… Я не стал бы заходить так далеко, чтобы утверждать, что Humankind определенно лучше, но она ощущается уникальной.
Выбираем цивилизацию… или предпочитаем разнообразие. Обзор Humankind
Возможно, самое большое отличие заключается в том, что вы не выбираете культуру в начале и не придерживаетесь ее. В Humankind сама цивилизация — это человечество. Каждую игру вы начинаете как кочевое племя без дома и планов. Вы будете перемещать свою маленькую группу племен по миру в поисках еды, животных для охоты и интересных мест, чтобы сделать первые робкие шаги для становления своей молодой нации. Основав форпост, а затем и свой первый небольшой город, вы сможете выбрать культуру.
Есть из чего выбрать. От чжоу или египтян до ассирийцев или финикийцев — у каждой культуры свой облик и стиль городов. Хотя это не кажется таким уж новаторским, прелесть Humankind в том, что вам не нужно придерживаться своего выбора. Каждая раса и культура привносит свои гражданские идеалы, потенциальные религии, военные подразделения и стремления. Заработав достаточно звезд эпохи, вы сможете перейти в следующую эпоху. И вот тут можно резко свернуть в сторону любой другой культуры. После этого две культуры объединяются, иногда приводя к интересным синергическим эффектам.
Динамичное развитие города. Отличный симулятор цивилизации
Например, ваши города не только строят районы и здания. Они также исследуют и внедряют инфраструктуру. К ней относятся национальные и культурные навыки, такие как рыбная ловля, дебаты, письмо и орошение, или городские улучшения, такие как библиотеки, университеты, казармы или различные рынки. Они, в свою очередь, могут привести к новым изобретениям, городским клеткам или даже дальнейшему развитию инфраструктуры. К городским клеткам относятся рыночные кварталы, творческие кварталы, фермы, заповедники для животных, оборонительные сборные пункты для ваших армий и множество других важных и не очень объектов.
Ресурсы: как найти и использовать
Вам не придется беспокоиться о создании маршрутов сбора урожая в золотых или железных рудниках. Если вы захватите территорию с потенциальной шахтой или другой точкой сбора, вы можете построить там мастерскую, чтобы воспользоваться ею. Вы также можете выкупить узлы ресурсов у своих политических союзников. Эти узлы незаменимы, когда они у вас есть, так как они необходимы для создания и модернизации боевых единиц или для исследования определенной инфраструктуры. Железо, селитра, ладан, медь, лошади, алюминий — эти и другие ресурсы станут движущей силой для многих ваших расширений.
Конечно, захват и расширение территории приводит к конфликтам. Вы можете установить ИИ противника на пассивный режим, если хотите, но стандартный режим — противоположный. К вам будут регулярно обращаться другие лидеры, иногда чтобы заключить союзы, иногда с нелепыми требованиями. Иногда они просто хотят торговать или открыть торговый путь через вашу территорию. Вы можете настроить всех их по своему желанию, вплоть до внешности и эмблем. В отличие от некоторых симуляторов цивилизаций, Humankind не склоняет вас к войне.
Простые, но напряженные сражения
Обзор Humankind– Иногда вы оказываетесь в прямом конфликте, и если вы не будете осторожны, враги захватят ваши города. Если им это удастся, они получат и территорию, и все ее ресурсы. Если вы не уверены в победе, лучше вообще избегать войны.
В любом случае армии, которые вы используете для разведки, будь то наземные или морские, часто будут сражаться. Банды наемников бродят по землям и вступают в бой при виде вас. Бой довольно прост: побеждает сторона с большим количеством войск и более сильными подразделениями. Здесь есть и элемент случайной удачи, так как иногда вы идете в бой с гораздо более сильным войском и все равно проигрываете. Несмотря на простоту, сражения за территории или выживание все равно являются напряженными. Я бы посоветовал не выбирать Мгновенное решение, так как удача броска будет против вас.
Современная война
Впрочем, вы всегда можете выбрать многопользовательскую игру и сразиться с другими игроками. Играя в несколько игр до релиза, я был счастливчиком, так как большинство людей были такими же неопытными, как и я. Дайте им несколько месяцев, и появятся очень опасные военачальники-дилетанты. Многопользовательский режим выглядит и ощущается почти так же, как и кампания, за одним важным исключением: другие люди — хитрые негодяи. ИИ подчиняется шаблонам, основанным на запрограммированных личностях, а люди — нет. Игроки будут лгать, строить заговоры за вашей спиной и проводить против вас непредсказуемые кампании. Это делает игру гораздо более динамичной, но потенциально более расстраивающей.
Обзор Humankind– Как можно догадаться, в Humankind нужно управлять многими процессами. Время идет не в годах, а в ходах. В каждом ходу вы можете переместить все свои войска, выбрать новую инфраструктуру или здания для работы. Вы можете начать набирать военные единицы, проводить политические встречи и назначать новые исследования технологий. Хотя первая игра, которую вы запустите, будет бесконечной, в каждой новой игре будет установлено определенное количество ходов (до 600), прежде чем игра закончится. Условия победы включают победу в гонке в космос или роль последней выстоявшей страны на вершине империи подчиненных людей. Каждая новая игра позволяет установить параметры, такие как размер и география мира, обеспечивая уникальную отправную точку каждый раз.
Тяжесть выбора
Отличный симулятор цивилизации– Благосостояние города основано на стабильности, которая может пострадать от чего угодно, начиная от природных катаклизмов и заканчивая войнами или вашими ошибками. По мере продвижения вы будете открывать Гражданские права, которые представляют собой бинарный выбор, касающийся правил, религии, законов и правительства. Например, вы хотите свободу слова или цензурированную речь; вы хотите мультикультурное общество или что-то более замкнутое. Должно ли ваше правительство разделять власть с церковью или насаждать государственный атеизм?
Все эти варианты объединяются, взаимодействуют или конфликтуют друг с другом, создавая поистине уникальную нацию в каждом прохождении. К тому времени, когда вы достигнете эпохи поздней игры, у вас будет что-то, что функционирует, несмотря на ваши выборы, но может не процветать, если вы сделаете неправильный выбор. Вы можете использовать национальные игры, фестивали и религиозные праздники, чтобы умилостивить своих людей, или править железной рукой, чтобы добиться результатов. В любом случае, эти решения должны принимать вы, и они в конечном итоге приведут вас либо к звездам, либо к гибели.
Странности поздней игры
Ближе к последним эпохам все начинает казаться менее логичным. Возможно, что ваши люди все еще живут в тюдоровских домах, в то время как ваш ближайший сосед — в небоскребах. И несмотря на строительство высокотехнологичных железнодорожных станций, современных городских кварталов и даже самолетов, вокруг ваших построек все еще бродят лошади и повозки. Это отвлекает и очень странно, но это симптом возможности столь бессистемного исследования технологий.
Humankind: Красивый мир
Humankind выглядит прекрасно, а крошечные детали имеют большое значение. Птицы и дикие животные кружат и резвятся; крошечные люди занимаются своими делами. Яркая, красочная эстетика и приятное повествование вместе создают ощущение чего-то вроде причудливости. Однако я столкнулся с несколькими загвоздками. Иногда при загрузке ваши города потребуют нескольких ходов, чтобы стать полностью видимыми. И не раз мировые лидеры полностью менялись.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.