Starfield для игроков Xbox и PC
Для игроков на Xbox и PC ожидание наконец-то окончено, но может ли Starfield оправдать ожидания игроков как новая великая космическая РПГ, или это новый провал Bethesda?
Тысячи планет, сотни тысяч строк текста, создание кораблей и опорных пунктов, космические дуэли, реактивные ранцы, документирование флоры и фауны, добыча ресурсов и центральный сюжет, нацеленный на ответ на простой, но важный вопрос: “что там, среди звезд?” Можно с уверенностью сказать, что перед нами огромное поле для исследования в нашем обзоре Starfield. Итак, после более чем 110 часов геймплея на PC или Xbox, сможет ли самая ожидаемая игра 2023 года оправдать ожидания? Ну, несмотря на слегка утомительные и посредственные первые часы, Starfield, наконец, разгоняет свои реактивные двигатели и направляется в путь к нашим лучшим ролевым играм, но это далеко не та игра, которую ожидали многие.
Давай начнем с предостережения о первом впечатлении — Starfield требует некоторого времени, чтобы раскрыться, и ее нельзя оценивать по первым наигранным часам. Ваши первые три или четыре часа, скорее всего, будут казаться очень скучными и разочаровывающими. Нет никакого динамично развивающегося сюжета или весомой причины для того, чтобы присоединиться к «Созвездию», главной фракции Starfield, исследующей космос в поисках загадочных артефактов, разбросанных по вселенной Starfield. Первый корабль, который вам достается, и знакомство с космическим полетом вызывают раздражение. Меню, особенно карта Starfield, показывающая все системы и местоположения, вас поначалу просто запутает.
Удивительно, что Starfield начинается с такой скукотищи и множества неудобств, и что пользовательский опыт настолько сложен, учитывая, какие возможности Bethesda имеет для привлечения новых игроков благодаря запуску Starfield в Game Pass (и огромной маркетинговой кампании перед релизом). Однако прохождение становится проще и увлекательней, и по мере разворачивания игрового мира, вы начинаете осознавать, какой потенциал скрыт в этой игре.
Той самой привлекательной фишкой, которую Bethesda подносила игрокам до релиза, была перспектива исследования в Starfield более тысячи планет. Именно это гиперамбициозное ядро игры позволяло игрокам беспрепятственно бродить по огромной галактике, наполненной смесью в ручную созданных и процедурно сгенерированных миров. Полеты в космосе и прыжки в невесомости переносят вас с одной звёздной системы, планеты, спутника или космической станции на другую. К моему удивлению оказалось, что космические путешествия на самом деле являются самой скучной и невыразительной частью в Starfield. К счастью, все существенно улучшается, когда вы наконец достигаете своего пункта назначения.
Локации игры Starfield
Когда ваши ботинки касаются твёрдой поверхности, Starfield раскрывается по-настоящему. Меня поразило количество вручную созданных локаций, множество из них уникальные и запоминающиеся, насыщенные игровым контентом и активностями. Города в Starfield — и даже некоторые из маленьких поселений и космических станций — радость для исследования. В этих областях на каждом шагу вы найдете персонажей, продавцов и элементы окружающей среды, рассказывающие свою историю — Bethesda славится своим мастерством в создании миров, и в Starfield ей это вновь удалось на славу.
Когда вы отправляетесь за пределы основных поселений и локаций в другие точки интереса, такие как заброшенные исследовательские объекты, пещеры или природные особенности, они манят вас и убеждают пойти на новые исследования новых точек на планетарной карте. Хотя я должен признать, что активности и даже конфигурация объектов для исследования быстро начинают повторяться. Хотя Bethesda уже до релиза указала, что эти небольшие локации являются процедурносгенерированными, я не ожидал, что между ними будет так мало различий. Тем не менее они служат полезными местами для накопления опыта в Starfield или получения наград и ресурсов. Довольно надоедливая система кислорода создает ненужное препятствие для планетарного исследования, поэтому я рекомендую вам вкладывать очки навыков и носить снаряжение, увеличивающее восстановление кислорода.
Меня также поразили боевая системы в Starfield. Бой часто остается на заднем плане в РПГ от Bethesda, но не в Starfield. Разнообразие оружия в Starfield и то, насколько его приятно использовать, стало сюрпризом, и сражения с врагами, будь то люди, роботы или животные, становятся особенно увлекательными, когда в игру вступают механики передвижения, такие как скольжение и реактивный ранец. Прелести Starfield добавляют разветвлённые диалоги с возможностями зависящими от скилов и умений игрока. Скрытность также может быть эффективным подходом, но для этого вам потребуется мудро распределять очки навыков, устанавливать подходящие модификации к оружию и носить снаряжение с чертой Хамелеон, позволяющей вам становиться невидимым.
Как я упоминал ранее, впечатления от приключений за пределами планеты далеки от того, чтобы быть насыщенными, запоминающимися или захватывающими. Виды за окном кабины порой приносят “вау” моменты, если перед вами особенно красивая планета, но оно тем и исчерпывается. Космические бои действительно не так веселы и глубоки, как я надеялся, и это ощущение будет сопровождать большинство игроков в первые 10-30 часов игры, в зависимости от того, сколько времени вам потребуется, чтобы получить один из лучших кораблей в Starfield. Даже если вы инвестируете в лучший корабль или полностью улучшите уже существующий, схватки всё равно станут более захватывающими. Проще – да, но увлекательные – нет.
Но что меня беспокоит больше всего в модели космоса, так это то, что гиперпрыжки и космический полет, по сути, сводятся к системе быстрого перемещения, и в большинстве случаев вам даже не нужно находиться в своем корабле, чтобы воспользоваться быстрым перемещением. Во время моей игры мой корабль по сути служил местом для хранения добычи и ресурсов. Я старался проводить в кабине как можно меньше времени и стремился к самому быстрому пути к следующей локации на поверхности планеты.
Элементы управления в Starfield
Что же касается элементов РПГ? Усовершенствованная система умений, которые можно улучшать, сбалансирована между слишком простым и избыточно сложным, так что здесь ноль жалоб. Фоновые черты помогают сразу определить вашего персонажа и не являются просто бесплатными – каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Диалоговые варианты предоставляют достаточную степень самовыражения. Редактор персонажа в Starfield предоставляет вам огромный выбор в отношении внешности, и впоследствии очень легко изменить свой облик. Таким образом, у вас есть множество свободы для того, чтобы создать свою собственную историю.
Однако ваша спешка вступить в Созвездие прямо в начале игры может показаться немного резкой, если вы пытаетесь играть за более мятежного или злого персонажа. Если вы хотите, чтобы ваш персонаж в Starfield был начинающим космическим исследователем или добрым героем, то, предполагаю, это не проблема. Для тех, кто хотел бы играть в игру более жёстким, боевым наемником (как я), слишком оптимистичный старт игры делает историю вашего персонажа кажущейся немного излишней.
Эту проблему усугубляют и главные спутники в Starfield – хотя в каждом из них есть свои особенности и характер, все они являются членами Созвездия, и, как результат, все, кроме одного (Андрея), выражают недовольство практически всем, что имеет низкую мораль.
В большинстве случаев главный квест буквально заставляет вас быть хорошим парнем и подстраиваться под программу Созвездия, что на протяжении первых 15 часов меня раздражало. Тем не менее, некоторые повороты сюжета и стимул в виде поиска большего количества артефактов (и, следовательно, добавления большего количества способностей в ваш арсенал) склонили меня продолжать игру. Хотя я бы хотел, чтобы здесь было немного больше свободы в сюжете, главный квест всё равно очень интересен, и, завершив его недавно, могу сказать, что он заканчивается несколько предсказуемо, но всё равно важно и удовлетворительно, и сообразно ведет к Starfield New Game Plus – о нем чуть позже.
За пределами работы на Созвездие, Starfield становится более гибким и позволяет вам играть по своему. Задания фракции, задания спутников и побочные квесты регулярно отвлекают меня от основного сюжета и в основном оригинальны. В типичной манере Bethesda, они представляют вам интересных персонажей и ведут вас в места, которые вы, вероятно, не нашли бы в огромной галактике Starfield. Если вы хотите продемонстрировать свои негодяйские наклонности вдали от морально-праведного Созвездия, я призываю вас присоединиться к квестам фракции Багровый флот и «Рюджин Индастриз» – хотя последний начинается довольно медленно, первый – отличная линия задания, но оба предназначены для игроков, желающих переписать законы Авангарда Объединенных Колоний.
Starfield Plus
Теперь мы коснемся новой игры плюс в Starfield – одной из самых больших загадок игры до ее выпуска и одной из самых обсуждаемых тем после него.
После примерно 60 часов – в течение которых я завершил основную историю, завершил все задания фракции, выполнил несколько квестов спутников и около 20 побочных квестов, и провел несколько часов исследования планет – я решил попробовать новую игру плюс. Мне понравился переход между моей первой игрой и НГ +, и отдельный респект Bethesda за то, что она вплела этот механизм в сюжет, а не просто отправила вас обратно в главное меню и сказала: “Иди, попробуй все снова с более крутыми врагами” как большинство игр.
Тем не менее, я сразу пожалел о своем решении и пожелал, чтобы я уделил больше времени завершению квестов и большему исследованию в своем первоначальном прохождении, без… знаний… которые у меня сейчас есть. Я настоятельно рекомендую вам погрузиться в НГ + только тогда, когда убедитесь, что у вас не осталось ничего для вашего текущего персонажа.
Не поймите меня неправильно, Новая игра плюс – это веселье, и мне действительно нравятся тонкие различия и уникальные варианты диалога, которые открываются перед вами. У вас также есть возможность не раскрывать свои знания людям в своем новом прохождении, если не хотите. В своей первой НГ + я решил сразу всё рассказать, чтобы мог пролететь через главную историю Созвездия снова и увидеть другой исход. Теперь я в своей второй НГ + и в этот раз я делаю вид, что ничего не знаю. Я трачу намного больше времени, видя, как разные выборы влияют на линии задания фракции и спутников.
Хотя я не могу сказать, что провел за этим огромное количество времени, хочу сказать несколько слов о создании кораблей и аванпостов. Создание кораблей довольно сложное, но весьма увлекательное занятие, хотя я редко занимался этим ради фана – большую часть времени меня заставляла необходимость в улучшении оружия или увеличении грузового пространства, но я понимаю, что некоторые игроки могут увлечься этим процессом. Тем временем строительство аванпостов понравилось мне так же, как строительство поселения в Fallout 4. Поиск лучших местоположений аванпостов в Starfield – это интересная исследовательская задача, а сборка всех компонентов на захваченном вами куске поверхности кажется расслабляющим и умиротворяющим делом. В отличие от некоторых других элементов пользовательского интерфейса в Starfield, о которых мы поговорим ниже, я нашел процесс создания аванпостов удивительно интуитивным и понятным.
Так что, кажется, мы рассмотрели творческую часть Starfield, но как насчет некоторых основных аспектов, таких как пользовательский опыт и производительность?
Хотя вы, возможно, привыкнете к этому после 30-40 часов игры, у Starfield есть некоторые проблемы с пользовательским интерфейсом. Я играл на Xbox и завидую игрокам на ПК, которые уже могут пользоваться модами Starfield для улучшения некоторых аспектов игрового меню от Bethesda. Я также не могу понять, почему нет подробных карт городов – я не уверен, как Bethesda могла поднимать пыль вокруг Новой Атлантиды как самого большого города, который она когда-либо строила, и затем просто не показывать вам, где находится всё. К счастью, наши друзья из StarfieldDB подготовили для вас удобную карту Новой Атлантиды. Меню продавцов и грузовых отсеков также всегда ставят меня в тупик – удобные меню Fallout 4 были заменены однопанельными, и я не могу вам сказать, сколько раз я случайно продал что-то, что думал, что покупаю, или переместил что-то к своему персонажу, думая, что складываю в грузовое отделение своего корабля.
Starfield на консоли
Также важно обсудить производительность Starfield на консоли. Одной из основных опасений, которые я испытывал перед тем, как приступить к игре, было то, что я буду играть в эту огромную и требовательную РПГ на моей Xbox Series S. В общем, эта маленькая, но мощная консоль выполняет свою задачу довольно хорошо. Однако у меня возникали сбои кадровой частоты и подлагивания в контент-насыщенных зонах, таких как Неон или город Акила. Я также настоятельно рекомендую всем часто сохранять игру, так как за примерно 110 часов игрового времени у меня произошло примерно 25 сбоев или зависаний, которые отправили меня обратно на главный экран Xbox. Предполагаю, что это скорее проблема Starfield, чем Series S, но судя по моему опыту, вам не повезет пройти Starfield без нескольких подобных моментов.
Хотя эти недостатки Starfield вызывают раздражение, я не могу долго злиться на них. За каждым негативным вздохом, который вызывает Starfield, вы получите дюжину моментов, которые заставляют вас радоваться.
В целом, мне очень нравится Starfield. Однако, как вы можете сказать, она далека от совершенства. Обещания о эпических космических боях и путешествиях по вселенной на вашем корабле не были полностью реализованы, пользовательский опыт оказался удивительно неуклюжим, и возникли некоторые проблемы с производительностью. Тем не менее, я снова полностью погрузился в новый мир от Bethesda, в Starfield и в огромное количество тщательно проработанного контента в этой игре.
Заключение:
Несмотря на свои огромные масштабы и возможности, предварительные прогнозы и надежды на то, что это будет игра, определившая жанр и поколение, к сожалению, оказались далеки от истины. Однако Starfield все равно является блестящей игрой, и галактика заворожила меня на многие месяцы и годы вперед.
Хотите еще? Хорошая Starfield wiki может быть полезным источником информации, а также Starfield Database идет дальше, предлагая вам ежедневные новости, поиск в базах данных и даже интерактивные инструменты.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры
Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум
Мы в Вконтакте: Новые Геймеры
Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram