Профессор Хершель Лейтон в Layton’s Mystery Journey всегда был загадочной личностью. Подобно головоломкам, которыми изобилуют его игры, добрый профессор всегда хранил свое прошлое в секрете, заставляя нас разгадывать его, продвигаясь по повествованию, борясь с загадками и решая грандиозную тайну. В типично загадочной манере он пропал, оставив свою юную дочь Кэтриэль без отца.
Кэтриэль Лэйтон: Начало детективного пути
После ухода отца Кэтриэль не пошла по стопам профессора, а решила стать детективом. “Любая тайна разгадана”, – гласит лозунг Layton’s Mystery Journey, в котором работают два сотрудника: одноименная Кэтриэль Лейтон и ее влюбленный помощник Эрнест Гривз. Оба они обнаруживают, что могут разговаривать с животными (точнее, с одной конкретной собакой), когда появляется пес с амнезией и просит Кэтриэль помочь ему вспомнить, кто он.
Дилемма собаки быстро откладывается в сторону, когда с Биг-Бена пропадает одна из стрелок. Трио (теперь и с собакой) отправляется в приключение, полное головоломок.
Загадки Лейтона Layton’s Mystery Journey: Трудности и Разочарования
Хотя Кэтриэль и не является профессором, как ее отец, ее стиль расследования идентичен стилю Хершеля. Вы перемещаетесь с точки на точку по карте, проверяя каждую сцену на предмет предметов, представляющих интерес: монет подсказок, секретных предметов, свидетелей и, конечно же, головоломок. Головоломки – жизненная сила мира Лейтона, и они возникают в самых причудливых местах: на тарелке, с кошкой, в бочке с рыбой. Большинство населения откажется помочь вам, если вы не решите загадку, которая случайно оказалась у них в тот момент, когда вы разговариваете с ними.
В этот раз головоломки – это что-то странное, отдающие предпочтение тупым загадкам, а не полноценным головоломкам. Скорее всего, вы окажетесь в тупике из-за определенной головоломки из-за довольно недружественной формулировки описания головоломки (ранний пример – часы, которые должны пробить полночь за минимальное количество касаний). Я имею в виду, что загадка есть загадка, и хорошо сформулированная загадка может быть чудесна (послушайте, как я начинаю говорить как сам Лейтон), но во многих случаях инструкции оставляют много возможностей для интерпретации или не содержат ключевых моментов, что приводит к тому, что вы теряетесь в догадках, тратя монеты подсказок, отчаянно пытаясь заполнить пробелы в формулировке. Когда вы, наконец, находите решение, вы скорее злитесь и раздражаетесь, чем радуетесь.
Проходит некоторое время, но из-за этого, когда игра использует формулировку, которая не оставляет много места для интерпретации, вы понимаете, что игра просит вас решать головоломку не так, как кажется, и вы начинаете сознательно искать другой способ ее решения, но даже в этом случае трудно порадоваться за себя. Вместо этого это чувство сменяется раздражением, потому что игра постоянно использует один и тот же прием, пытаясь подловить вас, а не использовать умные головоломки. Я думаю, что после девяти игр вполне справедливо, что разработчикам не хватает идей для них, но я уверен, что они могли бы сделать лучше, чем это.
Решение головоломок дает вамобычные пикараты в качестве награды (чем выше значение пикарат, тем сложнее головоломка, по-видимому), а решение пяти головоломок дает вам жетоны, которые вы можете использовать для меблировки офиса Детективного агентства Лейтон (к которому мы вернемся через минуту). Другие дополнительные элементы позволяют вам менять одежду Кэтриэль, большая часть которой поставляется со шляпой (естественно), и есть несколько мини-игр, в которых вы можете принять участие за пределами основной истории. Все они являются головоломками и, вероятно, были бы более желанными как серия в рамках обычного распределения головоломок в игре, а не к ним отдельно через чемодан в игре.
Расследование Кэтриэль: Разочаровывающие решения
Каждая из отдельных тайн связана с расследованием Кэтриэль. Перемещаясь и опрашивая людей, она раскрывает улики, каждая из которых представляет часть из шести частей головоломки. После сбора всех частей вы готовы решить загадку ужасно причудливым и не драматичным способом. Реальная развязка в конце каждого дела несколько разочаровывает, и вы, скорее всего, увидите причудливое решение до того, как оно будет заявлено: “Правда часто бывает страннее вымысла”, – торжествующе заявляет Кэтриэль, когда вы ошеломленно смотрите на абсурдность всего этого.
В отличие от игр Layton, вы можете брать дела в любом порядке (как только вы дойдете до определенного момента). Вы делаете это в офисе Кэтриэль, где вы можете выбирать свои дела из списка дел на доске объявлений на стене. Отсюда вы также можете пересматривать дела, которые вы уже решили, что возвращает вас к тому моменту, когда вы решили их. Это позволяет вам найти головоломки, предметы или монеты подсказок, которые вы пропустили, но также дает возможность получить новые головоломки и вещи в местах, где вы уже их получили. Это придает приятное ощущение повторной проигрываемости тому, что вы уже делали раньше, но вопрос в том, действительно ли вас это будет волновать, чтобы сделать это.
Лондон Лэйтона: Фасад без души Layton’s Mystery Journey
Имитация Лондона из Mystery Journey Лейтона странная: есть Лондонский мост и Биг-Бен, но отсутствуют другие известные памятники, такие как Тауэр Лондона или Банк Англии. И этот синдром самозванца, по-видимому, проник в состав имени Лейтон, которое есть в названии игры. Хотя сама Кэтриэль – приятный харизматичный персонаж, окружающие актеры ужасно забываются. Только собака Шерл О. К. Холмс (да, произносится так же плохо, как и звучит) имеет имя, которое хоть немного запоминается.
Причудливая, невинная природа игры резко контрастирует с прошлыми приключениями Хершеля. Игре не хватает чрезмерно драматичной атмосферы, которая витала вокруг профессора и его миниатюрного помощника Люка, и это действительно жаль. Примите во внимание довольно тупую природу головоломок и невыразительный актерский состав (хотя модели персонажей теперь гораздо лучше), и вы обнаружите, что есть много разочарований в этом возвращении знаменитой серии головоломок. Это ни в коем случае не катастрофа, я имею в виду, это действительно мило. Но это могло быть намного больше, чем просто… мило.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.