Пролог: Игра от создателей Torchlight
Hob — это творение студии Runic Games, подарившей миру знаменитую серию Torchlight. И хотя новая игра отличается от своих предшественников, в ней все же ощущается то же трепетное отношение к жанру экшен-приключений с элементами dungeon crawler.
Первые шаги в загадочном мире
Путешествие начинается во мраке, который внезапно пронзает свет. Каменная дверь в твою камеру распахивается механическим существом, напоминающим D0g из Half-Life 2, но с более утонченным дизайном от Team Ico. Сонный и растерянный, твой изящный герой в скрывающей лицо красной мантии выходит в мир, будто сошедший со страниц фэнтезийного романа. Тебя окружают сочная зелень, древние руины и загадочные врата, а по высокой траве прыгают стаи иноземных существ. Это потрясающее начало.
Изумительный мир Hob
Мир Hob пронизан атмосферой тайны. Он полон сюрреалистических пейзажей и наполнен историей, которая передается без единого слова. Твой механический друг издает странные гортанные звуки, но только его жесты передают тебе его намерения. Часто он указывает на карту, где появляется новая метка, символизирующая очередную цель твоего путешествия. Некая порча поглотила многие части земли, и густая фиолетовая слизь занимает большую часть каждой локации. Огромные и смертоносные щупальца только и ждут момента, чтобы убить твоего героя, если он приблизится к ним. И именно из-за этой порчи твоему чародею придется обзавестись “помогающей рукой”, когда он потеряет свою в самом начале игры.
Роль помогающей руки. Обзор игры Hob.
В качестве “помогающей руки” выступает собственная рука твоего механического союзника, которую он с готовностью жертвует. Это перчатка, которая не только может активировать различные механизмы по всему миру, но и открывает новые способности, позволяющие со временем исследовать его. В Hob присутствует элементы метроидвании, где в открытом мире спрятаны секреты, доступ к которым можно получить только после обретения соответствующих способностей. Одна из первых таких способностей — это умение пробивать хрупкие стены и полы, которое также можно эффективно использовать в бою.
Это нередко оказывается жизненной необходимостью. В отличие от Torchlight, схватки в Hob сводятся не к бессмысленному взмахиванию мечом и магией, а к продуманному сочетанию тактических приемов Zelda и динамики Dark Souls. Роль неуязвимости в процессе перекатывания приобретает особое значение. Враги могут похвастать разнообразием внешнего вида, несмотря на то, что существует всего несколько видов существ, и каждый из них обладает уникальными паттернами поведения, сильными и слабыми сторонами.
Это верно, по крайней мере, на начальном этапе. Позже враги могут появиться в более прочной броне или большими группами, но последнее обстоятельство можно использовать в своих целях. Если один из крупных противников замахнется на тебя, ты можешь рассчитать время так, чтобы твой перекат позволил избежать удара, а оружие чудовища настигло и поразило монстра, стоящего за тобой. Я признаюсь, что не раз прибегал к этой уловке после ее обнаружения.
Квинтэссенция игры: исследования и головоломки Hob
Однако истинная суть Hob раскрывается в исследованиях и головоломках. Они не оставят тебя равнодушным. Мир просто огромный, сопоставимый по масштабам с A Link to the Past. И хотя многие подземелья заметно короче, они отличаются превосходным дизайном. Когда ты впервые видишь, как целый уровень перестраивается у тебя на глазах без каких-либо технических уловок или резких переходов, у тебя невольно отвисает челюсть. Головоломки несложные, но их разгадывание охватывает целые локации и требует логического мышления.
Большинство из них великолепно продуманы, но этого нельзя сказать об управлении во время паркура, которое может стать источником разочарования в ходе особенно сложных прыжков. Иногда прыжки и не всегда послушная камера объединяются, что приводит к тому, что персонаж может приземлиться на пиксель дальше или ближе от цели, и смерть вновь распахнет свои объятия навстречу безрассудному исследователю. К счастью, такое происходит достаточно редко, чтобы не испортить общее впечатление от великолепных подземелий, а быстрый возврат к контрольной точке позволит не терять значительное время.
Развитие способностей и исследование мира Hob
Некоторые из подземелий открывают новые возможности для твоей перчатки, а несколько из них необязательны и предлагают новые схемы для создания мощных предметов, которые можно приобрести в зоне улучшений. Используя как скрытые коллекционные предметы, так и зеленые сферы опыта, выпадающие с поверженных врагов, ты можешь усилить свой меч и перчатку, нанося больше урона и даже превращая руку в щит, если тебе это по вкусу.
Также в разных частях мира разбросаны другие предметы, увеличивающие твой максимальный уровень здоровья и энергии (необходимой для питания способностей перчатки). Я настоятельно рекомендую заняться их поиском, чтобы облегчить неизбежные потери здоровья на более поздних этапах игры. Уровень сложности достаточно сбалансирован, но одна-две битвы определенно испытают тебя на прочность в заключительной трети.
Увлекательный мир и увлекательная механика
Hob действительно преуспел в создании мира и разработке уровней, в своем простом, но глубоком и всегда захватывающем боевом процессе. Головоломки веселые и достаточно сложные, чтобы принести удовлетворение, но никогда не выходят за рамки справедливости. Единственное, что может тебя затормозить, — это эпизодические затруднения с навигацией к следующей цели. Наиболее явно это проявляется в более поздней части, когда я внезапно оказался без маркера цели впервые за всю игру.
Поэтому мне пришлось исследовать карту и вычистить несколько необязательных областей. Одна из них оказалась обязательной для прохождения, что я обнаружил, когда маркеры целей внезапно снова появились. Возможно, на прохождение этого отрезка ушло лишних полчаса, но в целом Hob предлагает достойный объем игры за свою цену, учитывая, что на нее можно потратить около 7 часов (включая просмотр обеих концовок). Жаль только, что игра рискует остаться незамеченной в это безумно насыщенное время года.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.