Реальности в BioShock Infinite
В BioShock Infinite игрокам приходится привыкнуть к понятию параллельных реальностей. То, что кажется мирной улицей, может быть разрушенным полем боя в другой версии мира. Человек может быть живым в одном месте и мертвым в другом. Мужчина здесь, женщина там – или даже никогда не родившимся вовсе. Когда герой Букер ДеВитт сталкивается с этими истинами благодаря способностям своей спутницы, Элизабет, я сам играл с теми же идеями в своем уме. Если бы произошло всего несколько вещей по-другому, как бы изменилась моя жизнь? Мог бы я быть умнее? Богаче? Счастливее? Независимо от того, сколько параллельных реальностей я обдумываю, я не могу представить себе такую, в которой BioShock Infinite не входит в число лучших игр, которые я играл.
Все в игре BioShock Infinite начинается с Колумбии. Этот парящий рай – это не просто Раптура в небесах; он разделен своими политическими проблемами и движим своими идеалами. Город прекрасно воплощен, от зданий эпохи ранних 1900-х, покачивающихся на облаках, до зеппелинов, парящих в небе. Когда Букер идет по улицам, его окружает живая картина Нормана Рокуэлла; дети играют в воде из протекающего гидранта, люди удивляются технологическим чудесам на ярмарке, магазинчик пуст, кроме записки о честности. Жизнь в Колумбии кажется идеальной, но настоящее удовольствие приносит открытие уродливой стороны города.
Колумбия, олицетворяя такие темы, как религия, расизм и ксенофобия, является богаче и более сложным миром даже по сравнению с Раптурой, и раскрытие культуры города мастерски выполнено. Независимо от того, рассматриваете ли вы агитационный плакат, слушаете аудиозапись или участвуете в ужасающем лото, почти всё, что вы встречаете, способствует вашему пониманию этого парящего мира. Это один из изобретательных способов, с помощью которых Infinite размывает границы между своими компонентами; Колумбия может быть фоном для действия, но окружение, сюжет и боевая система все взаимодействуют, чтобы усилить друг друга.
Кто такая Элизабет в BioShock Infinite?
В игре BioShock Infinite сначала Букер одиноко блуждает по Колумбии, но как только он спасает молодую женщину по имени Элизабет из плена, приключение начинается настоящим образом. Элизабет сопровождает Букера на протяжении большей части последующих событий, и она – один из лучших искусственных интеллектов-спутников, с которыми мне приходилось играть. Вам никогда не нужно беспокоиться о ее защите, что предотвращает ощущение выполнения задания на эскортирование.
Элизабет не только умудряется не попадать в опасность, но и активно помогает Букеру в BioShock Infinite, находя боеприпасы и аптечки, делая ее ценным союзником в перестрелках. Она также может открывать двери в параллельные реальности, называемые “разрывами”, принося объекты, такие как ракетницы, автоматоны и укрытие, из других миров. Она может использовать эту способность сколько угодно раз, но может поддерживать только один объект одновременно. Это означает, что у вас есть множество вариантов в любой ситуации, но вы все равно можете изменить свой подход и попробовать новые стратегии.
Орудия Букера в бою менее загадочны. Он с легкостью справляется с врагами, используя огнестрельное оружие, грубую силу и творческие способности. Я выносил врагов своим дробовиком, пока они сражались с теми, кого я вызвал, искусством ворон, которых я призвал. Я овладел роботом Джорджем Вашингтоном и наблюдал, как он срезал моих колумбийских агрессоров. Я прыгнул на аттракцион-подобные скайлайны, взобрался на воздушный корабль и вонзил крюк в горло врага.
Улучшаемые оружие и способности в BioShock Infinite – с учетом скайлайнов и способностей Элизабет – дают игрокам много места для развития своего стиля игры. Дизайн встреч мог бы быть более разнообразным (вы часто заходите в открытые пространства, полные разрывов, и ждете, пока враги начнут налетать), и маленький штраф за смерть не поддерживает напряжение, если вы играете на жесткой, но вознаграждающей сложности 1999 года. Несмотря на эти проблемы, в целом бой весел и удовлетворителен.
Моим любимым аспектом Infinite является то, о чем я могу сказать меньше всего: сюжет. Накопление происходит медленно, но оно работает чудесно благодаря тому, как маленькие детали других элементов перетекают в повествование. Наблюдения Элизабет помогают вам узнать ее, и когда она помогает вам в бою, это укрепляет вашу связь с ней.
Открытие разрывов в BioShock Infinite заставляет вас думать о возможностях других реальностей. Слушание песни “God Only Knows” группы The Beach Boys в 1912 году напоминает вам, что у вас есть много вопросов, требующих ответов. Единственное, что я могу пожаловаться в сюжетном плане, – недостаточное использование огромного Сонгберда; для такого крутого концепта это существо ограничено ролью кричащего деус-экс-машини. В остальном Irrational связывает оставшиеся сюжетные нити, создавая один из моих любимых финалов игр за последние годы.
Вывод:
Повторить успех оригинальной BioShock – это сложная задача (что продемонстрировал сиквел от 2K Marin), но создатель серии, Irrational Games, возвращается с новым видением и переопределяет, что означает имя BioShock. Infinite – это не просто новая среда, сюжет и персонажи; эти элементы легко интегрируются с сложными темами, загадочным сюжетом и увлекательным боем, создавая удивительный опыт с начала и до конца. В нем присутствуют знакомые мотивы – маяк, странный город, харизматичный антагонист – но они являются данью прошлому, а не попыткой повторить его. Суть Infinite уникальна и несхожа ни с чем другим на суше, в воде или в воздухе.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры
Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум
Мы в Вконтакте: Новые Геймеры
Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram