Alan Wake 2 общее мнение
Alan Wake 2 – это продолжение, которого ждали фанаты, полное запоминающихся моментов и смелой презентации, которые сливаются воедино, создавая нечто, что одновременно напоминает оригинальную игру, но при этом кажется новым и захватывающим. Несмотря на некоторые проблемы, это игра, которую захочет опробовать любой поклонник хоррора.
Сюжет игры Alan Wake II
После потрясающего начала, о котором я не буду раскрывать подробности, в Alan Wake II вы начинаете играть игру не за писателя Алана Уэйка. Вместо этого вы управляете Сагой Андерсон. Ей вместе с ее коллегой по ФБР, Алексом Кейси, поручено расследование убийства в городе Брайт-Фолс, том же самом городе, что и в оригинальной игре.
Недалеко от берега озера Колдрун было найдено тело мужчины с разрезанным грудным отделом и вырезанным сердцем. Это соответствует нескольким подобным убийствам, поэтому специалисты исследуют связи. Когда начинают исчезать люди, и труп встает и пытается убить, Сага оказывается в кошмаре, о котором она и не мечтала. Ситуация становится еще страннее, когда сам Алан Уэйк, писатель, пропавший тринадцать лет назад, появляется на берегу Брайт-Фолса и начинает убеждать агентов ФБР, что им нужно действовать быстро, чтобы спасти мир.
Две части одной игры Alan Wake 2
Alan Wake II разделена на две части. В одной из них вы играете за Сагу, исследуя Темное Место и пытаясь предотвратить ночной кошмар, ставший явью в Брайт-Фолсе. В другой части вы играете за Алана, запертого в версии Темного Места, созданной его собственным разумом, чтобы дописать рассказ в Нью-Йорке. История Саги, несмотря на то, что в ней множество элементов ужаса и сверхъестественного, более сдержана и реалистична, в то время как история Алана происходит в мире снов, где все может произойти, что только он себе представит.
После несколько начала игры Alan Wake 2, в течение которого игроки проводят большую часть времени, просто гуляя и изучая основные механики игры, у вас появляется возможность переключаться между персонажами в определенных точках, позволяя вам играть чередующимися с ними в своем темпе. В конечном итоге вы достигнете момента, когда нужно продвигать обе стороны сюжета до определенного момента, чтобы продолжить, но это позволяет игрокам, которые увлечены одной из сторон сюжета, продолжать и не отрываться от того, что происходит дальше с одним или другим персонажем.
Различия между двумя сторонами сюжета в Alan Wake 2 не ограничиваются только окружением и общим настроением. Несмотря на то, что оба персонажа имеют много общих черт, у каждого из них есть свои уникальные механики, которые делают их особенными. Сага – это детектив, исследующий места происшествий в поисках улик. Затем она может переносить их в особое ментальное пространство, которое она называет своим Умным Местом.
Здесь она может собирать найденные улики на доске для расследования с использованием нитей и фотографий, что будет знакомо любителям детективных исследований. Собрав эти улики, она может использовать свою интуицию для объединения фактов и продвижения сюжета вперед. Этот механизм мне в основном понравился, даже если иногда кажется, что персонаж сам разгадывает головоломки, не требуя от игрока участия, что кажется слишком легким.
Алан не имеет Умного Места, но у него есть Писательская Комната. Здесь он может переписывать определенные сцены, проходя через Темное Место, используя новые идеи и элементы сюжета, которые он обнаруживает, чтобы полностью изменить сцены. Путь может быть заблокирован, но узнав о новом элементе тайны, которую он исследует, вы можете полностью изменить сцену с помощью этого нового элемента и открыть путь вперед.
Не все модификаторы и сцены сочетаются, но их комбинирование обычно бывает интересным, и даже лишние элементы иногда приносят захватывающие моменты. Увидеть изменение сцены в реальном времени без какой-либо загрузки также невероятно круто. Кроме того, у Алана есть фонарь, который он может использовать для поглощения света и передачи его в новые места, что также изменяет сцены еще одним способом. Многие головоломки на его стороне игры включают в себя сочетание правильных сцен с правильными источниками света.
Сходства между персонажами
Есть и те сходства, о которых я упомянул ранее, между персонажами. Система стрельбы очень похожа для обоих персонажей, хотя у каждого из них есть свои уникальное оружие. Вы можете направлять свет на врагов, призрачные явления, которые иногда безвредны, в то время как другие атакуют, будь то призраки для Алана или одержимые люди для Саги, чтобы ослабить их и выявить слабые места, а затем стрелять в них. Это похоже, но усовершенствовано, по сравнению с огнестрельными сражениями в оригинальной игре, и помогает связать обе части серии.
Огнестрельный бой ощущаются хорошо, хотя, будучи выживанием в жанре ужасов, вы никогда не должны чувствовать себя полностью могущественным или в своей стихии. Тем не менее фанаты Remedy, пришедшие из Control, должны осознавать, что это совершенно другая игра, и момент к моменту геймплей здесь не будет таким же интенсивным. Alan Wake II не играет плохо, но его огнестрельные бои в основном служат средством для продвижения вас по сюжету и презентации.
А презентация в этой игре действительно впечатляет. Команда Remedy дала всё от себя и создала смелую игру, которую надо увидеть, чтобы поверить в ее существование. Смешивая настоящих актеров и геймплей, часто на одном экране, чтобы создать уникальное ощущение, собственное для Alan Wake II, игра действительно раскрывается в Темном Месте.
Вы обнаружите в сюжете моменты с Алексом Кейси, самым известным персонажем Алана, и вдруг он появится на экране, оживленный тенями прямо перед вашими глазами. Иногда эти сцены оживают. Иногда вы найдете видео, и внезапно окунетесь внутрь этого видео и продолжите играть в нем. Одна из последовательностей заставила меня вспомнить Аштрей Мейз в Control, и хотя я не уверен, что она так же сильна, просто потому что та сцена более естественно интегрировала геймплей с презентацией, это все равно один из самых крутых сегментов в любой игре этого года.
Здесь также присутствует значительный мета-фактор, который идеально вписывается в этот сюжет. Прошло тринадцать лет с момента последней игры Alan Wake, и столько же времени Алана нет в мире. Персонаж Алекс Кейси использует тот же голос и модель, что и Макс Пейн, и представляет собой новый образ персонажа Remedy с новым именем, поскольку они не владеют правами на оригинальные названия.
Существуют явные связи с другими играми от Remedy, такими как Quantum Break и, конечно же, Control, где было раскрыто, что все эти игры происходят в одной общей вселенной. Появляются знакомые персонажи, некоторые даже в самом начале игры, хотя, к счастью, они никогда не заставляют главных героев отходить в тень. Remedy находит фантастический баланс между засеванием элементов для вселенной в целом и сохранением фокуса их рассказа на том, что происходит внутри него.
После прохождения Alan Wake II у меня остались всего несколько замечаний. Бои могли бы быть более захватывающими от момента к моменту, даже если они вполне соответствуют реалиям. Я также нашел некоторые местности, которые приходится долго исследовать, потому что они запутаны, но выглядят они реалистично. Эта проблема, кажется, возникает всё чаще в современных играх. По мере того, как окружающая среда становится всё более реалистичной, сложнее найти путь в ней из-за того, что тропинки становятся менее заметными из-за более плотной растительности и деталей заднего плана.
Можно сделать всё очень очевидным, как сделала Resident Evil 4, выделяя важные места желтой краской, или Horizon, используя фокусировку, но это может исказить реалистичность окружения, над которым разработчики так усердно трудились. Это сложный баланс, найти который нелегко, но внутри Alan Wake II есть несколько конкретных мест, где мне пришлось слишком много времени провести, отчаянно переключаясь между картой и игрой, пытаясь понять, что я вижу. В других моментах, когда вам нужно убегать от силы, способной убить вас за мгновение, это может привести к слишком большому количеству ошибок и испытаний на удачу на мой вкус.
Вывод:
Alan Wake II – это мастерски сделанный хоррор, наполненный смелым повествованием и одними из лучших эффектов среди всех игр, вышедших в этом году. Геймплей время от времени может быть не таким удовлетворительным, как в некоторых других играх от Remedy, но его атмосфера, возможно, является лучшей в серии. После тринадцати лет ожидания поклонники наконец узнают, что произойдет дальше с Аланом Уэйком. Этого стоило подождать!
Наши контакты:
Наш сайт: Новые геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры
Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум
Мы в Вконтакте: Новые Геймеры
Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram