После пропуска поколения домашних консолей, за исключением очаровательной Catherine, Atlus возвращается с Persona 5 на PlayStation 4 и PlayStation 3. Будучи шестой основной частью серии Persona, Persona 5 не только доступна для новичков, но и предлагает огромное количество контента для поклонников как основного сериала Persona, так и оригинальных игр Shin Megami Tensei.
Я посвятил этому шедевру JRPG более 130 часов, пройдя его полностью и немного повозившись с предыдущими сохранениями, и ни одна минута не была потрачена зря. Разработчики Atlus превзошли себя во всем с этим шедевром JRPG.
Исследуйте неоновый Токио в Persona 5
Вместо ограниченной сельской местности, как это было в Persona 4, вам предоставлен в Persona 5 огромный город Токио с множеством районов. Многие из них открываются по мере прохождения сюжета и участия в дополнительных активностях. Можно с уверенностью сказать, что оживленные улицы Токио, такие как Акихабара и Сибуя, невероятно интересно исследовать благодаря потрясающему стилю, представленному здесь.
Вы играете за ученика старшей школы, но здесь есть поворот событий.
На самом деле вы находитесь на испытательном сроке в новом городе и новой школе после предыдущей стычки с законом. Это отразилось даже в Комнате измерений, которая представляет собой место, существующее между снами и реальностью. Вы выступаете в роли заключенного в тюрьме, где надзирателями являются Каролина и Джастин, а Игорь держит все под контролем. После Persona Q приятно снова видеть Игоря.
Захватывающий и глубокий сюжет Persona 5
Учитывая, что это однопользовательский опыт, а сюжет играет в нем главную роль, я не буду раскрывать никаких спойлеров. Хотя сюжет предыдущих частей был достаточно зрелым, общее настроение уравновешивало его. В этой части тема заходит еще дальше, а то, как история и общий сюжетный нарратив соединяются воедино, действительно впечатляет.
Вы увидите, как успех и неудача меняют некоторых персонажей Persona 5, которых вы считали хорошо знакомыми, а такие темы, как самоубийство и насилие, меняют других. Здесь нет смягчения, и впечатляет то, как здесь с такой осторожностью рассматриваются некоторые деликатные темы. Создается ощущение общности среди участников Призрачных воров (вашей команды и друзей), которые чувствуют себя изгоями в обществе или в собственных семьях. Мне очень понравилась первоначальная нетрадиционная подача истории.
Конечно, позже все обретает смысл. Есть несколько концовок, и истинная концовка является идеальным завершением истории о Призрачных ворах. Я также рекомендую не просматривать YouTube или хэштеги, связанные с игрой, чтобы избежать спойлеров о персонажах и концовках.
Усовершенствованный игровой процесс
Persona 5 по-прежнему следует календарной системе, как и в двух предыдущих частях, поэтому в игру вводится элемент управления временем. Обычный день из жизни главного героя включает поездку в Академию Шуджин, посещение занятий и последующие размышления о том, что делать в свободное время.
Свободное время в Persona 5 кажется гораздо более редким ресурсом, просто потому, что для вас есть масса занятий. Мероприятия полезны для повышения личных качеств, которые, в свою очередь, позволяют вам общаться с определенными людьми. У вас также есть возможность посетить два типа подземелий.
Элегантные и замысловатые подземелья
Главные подземелья сюжета здесь совершенно другие. Вместо того, чтобы быть процедурно сгенерированными и вращаться вокруг определенного участника группы, как это было в Persona 4, здесь вы исследуете тщательно проработанные подземелья со своими уникальными уловками, которые буквально сочинятся стилем. Их называют Дворцами.
Дворцы существуют для определенных людей из-за их собственных желаний или природы. Дворцы – это альтернативные версии реальных локаций, которые кишат врагами, ловушками, головоломками и многим другим. Цель – украсть сокровище, находящееся в конце дворца, и изменить сердце человека, чей дворец находится в распоряжении группы.
Слава богу, бои по-прежнему пошаговые, но они получили серьезное ускорение. Об этом подробнее чуть позже. Добавлен новый стелс-механизм, но не стоит отмахиваться от названия. Это просто способ быстро переходить между различными укрытиями, когда вы пытаетесь устроить засаду на своего врага. Это гарантирует вам преимущество и позволяет первым атаковать в бою. Я получил массу удовольствия от прохождения каждого подземелья благодаря уникальным визуальным эффектам, врагам и механике.
Персонализированные персонажи и захватывающий мир
В то время как сюжетные дворцы не являются случайными, есть еще одно подземелье, которое представляет собой коллективную психику не одного человека, а нескольких людей одновременно. Это случайно сгенерированное подземелье с этажами, которые уходят вниз, а не вверх. Его можно сравнить с Тартаром из Persona 3.
Это не обязательное подземелье, но оно в основном является средством, позволяющим вам отдохнуть от школьной жизни и социальной активности игры, чтобы немного полазать по подземельям, набраться опыта, получить несколько новых Персон и даже выполнить дополнительные задания для получения предметов. В каждом подземелье также есть много запертых сундуков и счетчик тревоги. Для открытия вышеупомянутых сундуков вам нужны отмычки, которые можно изготовить с помощью предметов, выпадающих из теней.
Показатель тревоги необходимо держать на низком уровне, потому что при достижении 100% вас удалят из дворца на день. На ранних этапах есть сюжетные сегменты, которые требуют возвращения в реальный мир перед тем, как снова отправиться во дворец, а также тот факт, что предметы восстановления SP встречаются редко и очень далеко друг от друга в начальных секциях.
Эволюционировавший стратегический бой
В то время как многие студии отказываются от пошаговых боев и переходят на более динамичный стиль в своих играх, Atlus сохранила свою ориентацию и улучшила боевую систему Persona с использованием элементов старых игр и даже элементов основной серии Shin Megami Tensei. Вместо того, чтобы пролистывать меню для выбора навыков, появилась новая система с помощью кнопок на лицевой панели, которая ускоряет процесс и позволяет вам стильно уничтожать врагов.
Оружие как механизм вернулось, и у членов группы есть ограниченный боезапас и различные виды оружия, которые крайне эффективны против некоторых врагов. Если вы попадаете в слабое место врага (это настоятельно рекомендуется как только вы его узнаете), вы получаете дополнительный ход. Если вы одолеете всех врагов критическими попаданиями или используя их слабости, произойдет атака Hold Up.
Это позволяет вам либо выполнить полномасштабную атаку, которая обычно заканчивается битвой с эффектным экраном завершения, либо поговорить. Обычная сложность, однако, немного выше, чем в Persona 4 и 3. Но, к счастью, нет никаких резких скачков сложности, и вам действительно не нужно фармить, если вы не гонитесь за определенными трофеями.
Переговоры в Persona 5 – это демонические переговоры в играх Shin Megami Tensei, и это один из немногих способов получить больше масок персон для главного героя. Я полюбил это в последних нескольких играх Shin Megami Tensei, в которые я играл. У каждой тени есть уникальная личность, и ваш ответ на нее определит, отдаст ли она вам свою силу или снова нападет на вас. Экспериментирование с новыми членами группы всегда полезно, так как у каждого из них есть свои индивидуальные симпатии и уязвимости.
Потрясающий саундтрек, создающий атмосферу
Когда я впервые играл в Persona 4 Golden, я бросил ее через несколько часов, как и со многими другими играми в то время, но музыка зацепила меня. Оказалось, что я вернулся к ней и играл в нее запоем в течение недели только потому, что музыка была настолько хороша. Композиции Сёджи Мэгуро и вокал Лин Инадзуми каким-то образом создали саундтрек, который приближается к вершине моего списка величайших саундтреков всех времен.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.