Forspoken — это игра, которая кажется сшитой из двух совершенно разных частей. Одна из них — это приключенческий экшен с открытым миром, в котором присутствуют яркие, захватывающие (хотя и несколько грубые) бои и прекрасные возможности для передвижения. Другая же — один из самых банальных и безрадостных игровых опытов, который мне когда-либо приходилось терпеть.
Фрей Холланд: невыносимый подросток в Forspoken
Вы играете за Фрей Холланд, своего рода легкомысленную тинейджершу, типичную для фильмов-приключений в пригородных районах 90-х годов. Это бездомная девушка из Нью-Йорка (о чем она будет напоминать игроку и каждому встречному NPC примерно каждые восемь секунд на протяжении всего игрового процесса), которую бросили при рождении и нашли в Тоннеле Холланда. Однажды ночью, разозлив местную банду, разбив угнанную машину, Фрей чудом избегает покушения на свою жизнь и вступает в контакт с разумным напульсником, который переносит ее в фантастический мир Атии.
Атия: земля под гнётом порчи в Forspoken
Попав туда, Фрей быстро узнает, что земля находится во власти страшной порчи, называемой Разрывом, созданной Тантами — четырьмя могущественными магами, которые когда-то защищали мир, пока не сошли с ума. Все это объясняет напульсник, который Фрей называет Манжета (хотя это явно браслет или, конечно же, напульсник). Манжету озвучивает характерный актер Джонатан Кейк, который привносит в происходящее очень нужный сдержанный британский юмор, даже если он и Фрей повторяют одни и те же четыре реплики до тошноты.
История и персонаж: пресно и раздражающе
Сама по себе история не является проблемой. Сюжет Forspoken неплох, как и сюжеты фэнтези в целом. У Фрей необъяснимые магические способности, которые соперничают с таковыми у самих Танта, и она становится защитником города Ципал по умолчанию, оказавшись в нужном месте в нужное время. Ее действия непреднамеренно приводят к спасению одного из всеми любимых старейшин города, но также навлекают на людей гнев Танта. Проблема в том, что независимо от того, что происходит с ней или из-за нее, Фрей — невыносимая выскочка. Ее предысторию можно было бы заменить историей эгоистичной богатой девушки, и это не имело бы никакого значения.
Все, о чем она говорит на протяжении всей игры, — это возвращение домой, несмотря на то, что, когда она покинула Землю, она взяла с собой буквально все, что у нее было: одежду на спине и мобильный телефон, который необъяснимым образом сохраняет свою энергию на протяжении всей игры, чтобы она могла фотографировать пейзажи. Серьезно. Бывают моменты, когда она почти становится симпатичной, и у нее есть несколько избранных реплик, произнесенных с уверенностью и стилем актрисой озвучивания, но большую часть времени я просто хотел, чтобы она замолчала. Еще она ругается до такой степени, что это выглядит как пародия, что никогда не перестает ощущаться неуместным.
Запутанный мир: сбивающий с толку тон и непоследовательный темп
Назвать Forspoken запутанной — это еще мягко сказано. Ее тон постоянно меняется, а темп шокирует. Большая часть первых пяти-восьми часов тратится на медленное хождение по Ципалу, с редкими интересными моментами. Есть дополнительные задания, называемые «обходами», которые, честно говоря, могут быть самым скучным примером элементов, которые я когда-либо видел. Ранний пример — экскурсия, где вы следуете за NPC по городу, чтобы посмотреть на совершенно ничего интересного, в то время как Фрей рассказывает о главном кризисе истории, как о чем-то, к чему она должна вернуться, когда сможет оторваться.
Ципал: безжизненный и скучный город
Ципал — это безжизненная, серая дыра, насчитывающая несколько магазинов, разбросанных NPC, которых можно побудить контекстной кнопкой произнести что-то смутно хвалебное или осуждающее, и кошек, за которыми вы можете следовать, чтобы собирать Поппеты — маленьких гномов, которых вы затем можете обменять на редкие предметы у одного из вышеупомянутых торговцев. Когда вы находитесь в городе, вы не можете использовать магический паркур Фрей, и бывают моменты, когда вам нужно остановиться и поговорить с Манжетой. Буквально остановиться, потому что игра не позволит вам двигаться, пока вы либо не исчерпаете все варианты, либо не сдадитесь и не смиритесь с тем, что вы так никогда и не узнаете, что за экспозицию он собирался вам навязывать.
Утомительные моменты: от разговоров до поисков
В одном из эпизодов в городе вам нужно поговорить с шестью или семью случайными NPC, чтобы каждый из них произнес ровно по одной строчке диалога, в другом — найти и покормить несколько конкретных овец на поле, полном овец. Это сводит с ума и немного озадачивает. Как только игра освобождает вас от суеты и нудности Ципала, мир оживает со скоростью, красками и по-настоящему захватывающими битвами с множеством магических зверей и злодеев. Если вам удастся преодолеть первые пять-восемь часов (и еще несколько эпизодов немного позже), Forspoken превратится в совершенно другую игру.
Магия и заклинания: спасающая игра благодать
Магия Forspoken — ее спасение. У Фрей есть способность не только творить собственную фиолетовую магию, но и поглощать стихийную магию Танта, с которыми она вступает в конфликт. Существует масса заклинаний различных видов, каждое из которых можно улучшить с помощью Маны или усилить, выполнив задачи, характерные для каждого из них. Есть боевые заклинания и поддерживающие заклинания. Первые наносят урон и ослабляют врагов, а вторые также усиливают или исцеляют Фрей, или могут призывать такие вещи, как магические турели.
У разных заклинаний разное время восстановления, так что вы можете переключаться между своими способностями или даже менять виды и полностью истощить все свои поддерживающие варианты, жонглируя различными боевыми заклинаниями. Если удерживать правый курок, выбранное боевое заклинание будет усилено до самого высокого достигнутого уровня, и каждый уровень дает разный эффект.
Паркур-заклинания: захватывающее передвижение
Наряду с ними есть заклинания для передвижения, которые позволяют Фрей использовать свой магический паркур, чтобы мчаться по ландшафту, словно луч закатного солнца. Есть крюк-кошка, прыжковый мяч и даже магический серфборд для быстрого перемещения по поверхности озера. Каждый из них улучшает игровой процесс в открытом мире, облегчая достижение множества значков, разбросанных по карте. Они представляют собой лабиринты, города, которые нужно освободить, битвы с боссами с мутировавшими животными, колокольни, которые дают вам возможность осмотреть окружающий ландшафт, или Прибежища Паломников, где Фрей может отдохнуть и создать, или приласкать магических котят с крыльями и рогами.
Огромный и красивый мир: яркая палитра и захватывающие локации
В мире Forspoken так много красок, разнообразия и эмоций, что это почти компенсирует смертельно скучную атмосферу центрального города. Фрей комментирует то, что она видит, а Манжета ее учит, и по мере того, как она продвигается к битвам с боссами с этими могущественными существами, ее характер действительно медленно начинает меняться, хотя сценаристы, кажется, никогда не знают наверняка, как справляться с ростом или развитием персонажа. Каждый раз, когда она, кажется, меняется, она снова начинает ругаться и ныть.
К счастью, мир прекрасен. Он огромен, разнообразен, а местами просто великолепен. Озера Авалоэта особенно поражают воображение, а когда вы оказываетесь внутри Бури Разрыва, едва видя, преследуемый врагами со всех сторон, это просто потрясающе. Магия Фрей не только доставляет удовольствие и усиливает ее, но и прекрасно выглядит каждый раз.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.