Horizon Call of the Mountain. Обзор игры в 2024 году.

0
(0)

В моем восприятии, один из наиболее завораживающих элементов в эпопеях Horizon: Zero Dawn и Horizon: Forbidden West заключается в искусстве разгадывания тайн. В “Ночном Рассвете”, мы следуем за Элой в ее стремлении раскрыть завесу над ее таинственным прошлым и связью с окружающим миром. “Запретный Запад” заставляет ее взять на вооружение все полученные знания и отправиться в неизведанные земли на Западе в погоне за Сайленсом. Путешествие Элой становится ключевым событием 31-го века, а Horizon: Call of the Mountain добавляет в эту мозаику еще одну захватывающую главу.

В Horizon: Call of the Mountain мы объединяем усилия с Райасом, который оказывается в самой невыгодной ситуации среди всех протагонистов серии: он связан, с мешком на голове, идет на свою собственную казнь. Как член клана Теневых Кархов, Райас доставляется перед лицо Короля-Солнца Авада и получает последний шанс на спасение: ему предстоит взобраться на Солнечное Копье, чтобы выяснить причину неожиданного наводнения долины агрессивными машинами. Восхождение обещает быть чрезвычайно опасным, но задание приобретает личностный оттенок: его брат Урид отправился выполнить это же задание и пропал без вести на склонах горы. Для Райаса, теперь, это не просто миссия – это дело чести.

Перед тем как окунуться в захватывающий мир вашего следующего виртуального приключения, необходимо выполнить настройку гарнитуры, чтобы обеспечить оптимальный игровой опыт. К счастью, разработчики из Firesprite и Sony предусмотрели обширный набор настроек комфорта, позволяющих каждому игроку настроить игру под себя. Первым шагом будет калибровка системы отслеживания взгляда, являющейся ключевым элементом технологии фовеального рендеринга, которая придает игре невероятную остроту и точность изображения. Эта функция, известная как “Нацеливание взглядом”, идеально демонстрирует эффективность технологии отслеживания движения глаз, подобно устройствам Tobii для ПК, позволяя игрокам взаимодействовать с меню и объектами в игре просто направлением взгляда.

В отличие от своего предшественника, PSVR2 не полагается на отслеживание с помощью света, а использует продвинутую систему камер и инфракрасный порт для точного определения положения гарнитуры и контроллеров в пространстве. Это обеспечивает свободу движения и повышает погружение в игру.

Horizon Call of the Mountain. Управление игрой.

Движение в игре можно настроить двумя способами: через “плавное движение” с использованием аналогового стика для ходьбы и поворотов или через уникальную систему “движение на основе жестов”, где прогресс достигается за счет махания руками, имитирующими ходьбу, при удерживании кнопки на обоих контроллерах. Вне зависимости от выбранного метода, игроки могут поворачиваться, поворачивая голову или тело, или использовать жесты на джойстике для быстрых поворотов на 45 градусов.

Опробовав все доступные методы передвижения, я обнаружил, что только “плавное движение” может вызвать дискомфорт из-за его медлительности и интенсивности, способной вызвать мгновенное головокружение. В итоге я нашел идеальное решение в сочетании быстрых щелчков для поворота и физических движений, что обеспечило мне комфортное и плавное исследование виртуального мира.

Игра предлагает три предустановленных профиля настроек для удобства игроков: Комфорт, Стандарт и Эксперт, позволяя вам мгновенно подобрать оптимальный баланс между погружением и удобством использования. Однако настоящая магия кроется в возможности тонкой настройки каждого аспекта в меню опций, давая вам свободу экспериментировать и создавать персонализированный игровой опыт.

Восхождение на вершины и исследование заброшенных сооружений в Horizon: Call of the Mountain становится нечто большим, чем просто игровым процессом; это становится искусством, требующим мастерства и преданности. Виртуальная реальность превращает альпинизм в настоящее испытание, где каждое движение руки, каждый захват за выступ становится испытанием силы и смелости. Используя контроллеры Sense и возможности графического движка PS5, игра достигает новых высот в создании ощущений, когда даже простой взгляд вниз может вызвать волнение и адреналин.

При взбирании на скалы и структуры, ощущение реализма достигается за счет визуальной точности и тактильной обратной связи, создавая моменты напряженности и трепета, когда вы смотрите вниз с высоты, видя каждую деталь мира Horizon, расстилающегося под вами. Эти моменты, когда вы стоите на вершине, осматриваясь вокруг, превращаются в незабываемый опыт, благодаря Firesprite за создание таких моментов величия.

Horizon всегда славился своим масштабом, но VR добавляет новую глубину этому аспекту. Встреча лицом к лицу с гигантскими машинами, такими как Tallnecks, в виртуальной реальности несравнимо ни с чем. Осознание их огромных размеров, когда вы можете исследовать каждую деталь их конструкции в трех измерениях, добавляет новый уровень восхищения и удивления к уже невероятному миру Horizon.

Horizon Call of the Mountain

Красота мира Horizon Call of the Mountain.

Входя в мир Horizon: Call of the Mountain, первое, что поражает вас, — это его захватывающая красота. PlayStation 5 демонстрирует свою огромную мощь, создавая впечатление, что разработчики из Firesprite не пошли на компромиссы в визуальном исполнении игры. Сравнивая эту гарнитуру с другими высококлассными устройствами для ПК, стоимостью в 1300 долларов, я обнаружил, что различия между ними минимальны, что говорит о высочайшем качестве графики и внимании к деталям в Horizon: Call of the Mountain.

Это достижение заставляет меня фантазировать о будущих VR-адаптациях популярных игровых франшиз. Представьте себе Человека-Паука: Майлза Моралеса, прыгающего по небоскребам Нью-Йорка в VR, или Ratchet & Clank: Rift Apart, где вы лично встретитесь с Rivet в виртуальной реальности. Или даже Неизведанное, где вы вместе с Нэйтаном Дрейком будете исследовать затерянные руины. Возможности, которые открывает PSVR2, кажутся безграничными.

Боевые действия в Horizon: Call of the Mountain, хотя и не являются основной частью игры, предоставляют уникальный опыт столкновения с механическими созданиями этого мира. Встреча с ними вводит дополнительную механику уклонения. Во время сражений вы будете ограничены в движениях, но сможете использовать лук, чтобы целиться в слабые места противников, как и в версиях игры без VR. Когда противники атакуют в ответ, вы сможете уклоняться, используя быстрые движения рук или маневрируя головой и телом, чтобы избежать ударов. Несмотря на необходимость привыкнуть к темпу и амплитуде движений, весь процесс боя ощущается интуитивно понятным и невероятно захватывающим.

В эпических сагах Horizon лук не просто оружие; он — символ, персонаж, воплощение истории и приключений. Он украшен перьями, красками, бусами и трофеями с охот, каждый из которых рассказывает свою историю битв и побед. В мире виртуальной реальности, где каждый элемент игры призван усилить погружение, лук в Horizon: Call of the Mountain становится живым доказательством мастерства разработчиков, превращая обычное действие в стрельбу из лука в искусство точности и скорости.

Столкновение с Глинтоком требует не только меткости, но и быстроты реакции, в то время как борьба со Сталкерами превращается в испытание на выносливость и смелость. Каждое существо в игре имеет свою уязвимость, и ключ к успеху — в знании и подготовке. Создание специализированных стрел — это целое искусство, требующее внимания к деталям. Поднятие запястья открывает арсенал доступных стрел, а выбор и сборка компонентов становятся почти медитативным процессом, когда вы вручную соединяете оперение, Blaze и бронированный наконечник, собирая снаряд.

Бой в игре Horizon Call of the Mountain.

Когда приходит время вступить в бой, переворот запястья открывает доступ к шоковым и пылающим стрелам, предоставляя новые стратегические возможности. Терпение и точный расчет позволяют вам оглушить или поджечь врагов, переломив ход сражения. Этот момент, когда вы переходите от обороны к атаке, наполняет энергией и предоставляет уникальное удовлетворение от мастерского владения луком, делая каждую победу над враждебными созданиями великолепным достижением.

Погружаясь в глубины Horizon: Call of the Mountain, я столкнулся с курьезными моментами, когда игра, казалось, испытывала меня не только испытаниями мастерства, но и терпения. Встретив новое оружие, игра предложила мне легкие сражения, чтобы я смог освоить его использование. Однако, как будто подшучивая надо мной, мой верный лук в эти моменты непостижимым образом оказывался закрепленным только на правой руке, вынуждая меня переосмыслить свой привычный стиль стрельбы. Это незначительное, но заметное изменение вносило смятение в мою цель и ритм, хотя и было временным, возвращаясь к норме с окончанием боя.

Далее, путь привел меня на стрельбище, где я обнаружил приключенческий курс, предлагающий испытать мои навыки стрельбы в более легкомысленной обстановке. Здесь, среди мишеней и вызовов, лук вновь начал демонстрировать своенравное поведение, переключаясь между руками, падая на землю в самые неожиданные моменты. Эти мелкие неполадки, несмотря на их исключительность для стрельбища, добавляли игре нотку непредсказуемости и даже шарма.

Сафари, несмотря на его аппаратные капризы, стало одним из самых запоминающихся опытов, предлагая уникальный способ познакомиться с виртуальной реальностью. Это было напоминанием о том, что даже в мире, где технологии порой подводят, настоящее волшебство заключается в новых переживаниях и открытиях.

Что касается нашего беспрерывно болтливого героя Райаса, его неугомонный комментарий к каждому действию и событию в игре превратился в неотъемлемую часть приключения. Его однообразные замечания о пламени и стратегиях боя, несмотря на их повторяемость, создавали уникальную атмосферу, в которой невольно начинаешь ловить себя на мысли, что его непрерывный диалог становится частью твоего собственного внутреннего монолога в игре. Райас, с его бесконечными раздумьями о фруктах и стрелах, несомненно, оставил отпечаток в моем восприятии Horizon: Call of the Mountain, доказывая, что даже самые мелкие детали могут добавить глубину и живость этому великолепному миру.

В мире Horizon: Call of the Mountain, каждый предмет и инструмент несет в себе глубину интерактивности, которая расширяет границы виртуальной реальности. После завершения вводной миссии, игра вручает вам альпинистские топоры, открывая новый уровень взаимодействия с миром. Эти топоры становятся ключом к открытию новых, ранее недоступных локаций, добавляя элемент исследования и приключений в ваше путешествие.

Horizon Call of the Mountain

Адреналин в игре Horizon Call of the Mountain.

Особенно запоминающимся моментом стал сумасшедший прыжок через огромную пропасть, который вызвал у меня волнение и адреналин, когда я едва ухватился за последний шанс на спасение. Такие моменты в играх виртуальной реальности — редкость, и именно они придают особенное очарование и новизну впечатлениям от игры.

Но Horizon: Call of the Mountain не ограничивается только экстремальными прыжками и битвами с чудовищами. Игра полна тайн и загадок, скрытых целей, требующих от игрока нестандартного мышления и использования всех доступных инструментов. Однажды, столкнувшись с задачей, которую я не мог решить привычным способом, я использовал альпинистский топор не по назначению, чтобы достичь цели, что добавило глубины и разнообразия в игровой процесс.

Еще одним увлекательным элементом стала мини-игра по строительству пирамид из камней, демонстрирующая впечатляющую физику игры. Это задание требует от игрока терпения, точности и креативности, предлагая новый способ взаимодействия с миром Horizon. Именно такие детали делают игру по-настоящему живой и погружающей, приглашая игроков исследовать каждый уголок этого великолепного виртуального мира.

Вывод:

Погружаясь в мир Horizon: Call of the Mountain, вы найдете себя в центре истории, которая занимает около семи часов непрерывного приключения, и каждый момент этого путешествия кажется высоко детализированным и полным смысла. За пределами персональных мотивов главного героя открывается мир, созданный Guerilla Games, который Firesprite умело преобразил, позволяя игрокам увидеть его под совершенно новым углом. Это переосмысление не только подчеркивает потенциал новейшего оборудования Sony, но и устанавливает новый стандарт виртуальной реальности, демонстрируя, что возможности PSVR2 сопоставимы с лучшими PCVR-шлемами.

С появлением такого паритета возникает всенародное желание видеть шедевры вроде Half-Life: Alyx на платформе PlayStation. И хотя воплощение этой мечты в жизнь было бы невероятным событием, Sony уже обладает эксклюзивным титулом, способным поспорить за звание лучшего в VR-пространстве. Horizon: Call of the Mountain является тем самым ключевым релизом для PlayStation VR2, который демонстрирует весь спектр возможностей новой системы и несомненно станет обязательным приобретением для владельцев новейшей гарнитуры от Sony. Этот титул не просто игра; это заявление о мощи и потенциале виртуальной реальности, представленное через призму одного из самых любимых и уважаемых миров в современном гейминге.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх