Я верил в неоспоримую истину, что лишь в немногих игровых мирах открывается возможность изящно планировать по воздуху в замедленной съемке, выпуская огонь из двух пистолетов наперевес, именно поэтому мое сердце забилось в предвкушении, когда я впервые столкнулся с трейлерами «Эль-Пасо, в другом месте».
Этот стильный хоррор, пропитанный атмосферой нео-нуара и черпающий вдохновение в играх начала двухтысячных, прежде всего в легендарных Max Payne от Remedy, представился мне во всей своей красе с оригинальным хип-хоп саундтреком и завораживающей низкополигональной графикой. Как не влюбиться в такое сочетание? Поэтому, сгорая от нетерпения, я отправился в Эль-Пасо, в неизведанные дали, обремененный ожиданиями, которые, как правило, предвещают разочарование. Однако спустя семь часов, отданных на прохождение, я с уверенностью могу заявить, что мой восторг был оправдан: «Эль-Пасо, В другом месте» превзошло все мои ожидания, став поистине великолепным творением, возможно, одним из лучших шутеров последних лет и безусловным претендентом на звание «Игра года».
Мы погружаемся в мир, где мечта становится явью. Ваш герой — Джеймс Сэвидж, знаток фольклора и охотник на монстров, чья прошлая жизнь была омрачена наркотиками. Одетый в плащ и вооруженный таблетками, он прибывает в забытый Богом мотель в Эль-Пасо, штат Техас, с целью помешать своей бывшей возлюбленной, вампиршей госпоже Дракуле, осуществить кощунственный ритуал, способный уничтожить весь мир. Но мотель скрывает в своих недрах тайну — еще 46 этажей, уходящих глубоко под землю, населенных вампирами, оборотнями и прочими тварями тьмы, стремящимися помешать Джеймсу достичь своей цели. Вооруженный арсеналом оружия, обезболивающих и деревянных кольев, ему предстоит спуститься в эту кошмарную бездну и пробиться сквозь мотель, извращающий саму реальность, пытаясь сохранить при этом рассудок.
«Эль-Пасо, в другом месте» окутано атмосферой загадки. Мотель непредсказуемо меняется, превращаясь в зыбкий лабиринт коридоров и комнат, которые соединяются самыми невероятными способами. С каждым новым этажом реальность становится всё более чуждой и невозможной. В один момент вы можете оказаться в коридоре, напоминающем отель «Оверлук», а в следующий — на кладбище с привидениями или в ужасающей скотобойне, переполненной кровью и мясом. Этот сюрреализм подчеркивается невероятным освещением и визуальным дизайном, который, несмотря на свой низкополигональный стиль, привлекает внимание яркими, насыщенными неоновыми оттенками, словно вышедшими из киноленты Николаса Виндинга Рефна.
El Paso Elsewhere атмосфера игры.
В мире кинематографических вдохновений, атмосфера, пронизывающая каждый кадр фильма, окутана неповторимым ореолом, напоминающим творчество Дэвида Линча. Не вызовет удивления, если предположить, что Ксалавье Нельсон, стоящий за разработкой, провел бессчетные часы, погружаясь в мир «Твин Пикс» и «Малхолланд Драйв», искавший там искры вдохновения. Ведь в процессе игры меня неоднократно охватывали воспоминания о Черной Ложе, словно приглашение в таинственный мир Линча. Но не только его мастерство оставило след в «Эль-Пасо и других местах». Как я отмечал ранее, заметно влияние игры Макс Пейн, чьи корни также уходят в линчевские традиции – через непрерывный, насыщенный внутренний монолог главного героя, Джеймса Сэвиджа, который словно перекликается с глубокими размышлениями Макса.
Ксалавье Нельсон не только стал архитектором игры, но и подарил голос Джеймсу, мастерски передавая тонкую грань характера, задуманного Джеймсом Маккеффри. Его Джеймс Сэвидж звучит почти альтруистично и отстраненно, но при этом никогда не кажется скучным или безжизненным. Это действительно тонкое искусство, и Нельсон владеет им безупречно.
Но не только в характере главного героя заметно влияние Макса Пейна. Боевая механика в «Эль-Пасо, и других местах» словно переносит нас обратно в 2001 год, предлагая ностальгическое путешествие во времени. Стрельба и перестрелки в игре отражают дух классических шутеров той эпохи, предоставляя свежее отступление от современных аналогов. Здесь процесс упрощен до сути – нет навороченных деревьев навыков или способностей, которые зачастую перегружают новые игры. В «Эль-Пасо, и других местах» все сводится к простой задаче: уничтожить монстров, прежде чем они сделают это с тобой. И это прекрасно. В игровом процессе сосредоточена суть – делать одно дело, но делать его на отлично.
В мрачных коридорах и темных залах, где эхо ваших шагов смешивается с неясным шепотом древних тайн, поиск Дракулы обещает быть напряженным испытанием. В арсенале искателя приключений окажется примерно полдюжины разнообразных видов оружия – набор, с которым любой энтузиаст шутеров почувствует себя как дома. Я не стану раскрывать все карты, но среди арсенала найдутся двойные пистолеты, истинные универсалы для тех моментов, когда душа жаждет воплотить в жизнь самые смелые фантазии, вдохновленные боевиками о Джоне Ву. А когда дело доходит до ближнего боя, дробовик превращает противника в нищету, хотя и требует терпения из-за своей низкой скорострельности.
Процесс игры El Paso, Elsewhere.
По мере продвижения в игре вы обогатитесь новыми видами оружия, каждый из которых раскроет свои уникальные преимущества в различных ситуациях. Однако если бы мне пришлось выразить недовольство, я бы упомянул о разочаровании отсутствием истинных сюрпризов в арсенале оружия в мире «Эль-Пасо и других мест». Ведь, оказавшись в сверхъестественной реальности, я ожидал чего-то по-настоящему уникального. Ведь битвы с зловещими рыцарями заставляют мечтать о том, чтобы в решающий момент взять в руки один из их мечей и сразиться лицом к лицу.
Стильные кат-сцены, разбросанные между динамичными сражениями, раскрывают сложную историю связи между Джеймсом и Дракулой, позволяя нам глубже погрузиться в их общее прошлое. Благодаря этим визуальным перерывам и внутренним монологам главного героя, мы постигаем истинную сущность их взаимоотношений, нарисованных мастерским пером создателей.
Текст игры заслуживает особого восхищения. К финалу приключения я оказался полностью поглощен миссией Джеймса по остановке Дракулы, и многие поднятые темы заставили меня искренне удивиться. Под вуалью готического сверхъестественного нарратива скрываются глубокие и важные темы: эмоциональное насилие, токсичные отношения, и долговременная боль, которую могут причинить подобные травмы. Все это представлено с зрелостью и тактом, никогда не скатываясь к эксплуатации или вульгарности.
Такое балансирование между мрачными темами и яростным действием игрового процесса оказалось удивительно удачным. «El Paso, Elsewhere» умело сохраняет единообразие тона, несмотря на тяжесть повествования, что делает игровой опыт исключительно запоминающимся.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.