Дорогие читатели, мы понимаем ваш скептицизм в отношении бесконечных сравнений Death’s Gambit с Dark Souls в обзорах и превью. Но поверьте, нам самим неприятно писать эти слова. На самом деле, когда мои пальцы начинают набирать слово “Тёмный”, глаза закатываются от предсказуемости дальнейшего текста. С тяжелым сердцем и с закатившимися в голову глазами, как у Гробовщика, я должен сообщить вам, что Death’s Gambit — это еще одна игра, вдохновленная Dark Souls.
Между Dark Souls и Castlevania
Но не спешите закрывать обзор. Действительно, при запуске рогаликового приключения White Rabbit вас встречает экран выбора класса, который напоминает фанатский “ремейк”, но как только игра начинается по-настоящему, становится очевидно, что в ДНК Death’s Gambit есть нечто большее, чем просто From Software.
Обстановка и жители мира могут напомнить вам об игре, название которой я устал печатать, но в ней также есть отголоски Castlevania. Сама пиксельная графика очень напоминает лучшую эпоху классической серии Konami: здесь есть готическая архитектура и сырые пещеры, а оружие подозрительно похоже на арсенал Алукарда в Symphony of the Night. Это очень красивая игра, хотя с новаторством у нее не все в порядке.
О чем Death’s Gambit?
Итак, что такое Death’s Gambit, помимо смеси знакомых впечатлений? В чем его суть? Оказывается, вы мертвы. Беда. С самого начала вас тащат к куче трупов на гигантском костре. После пробуждения выясняется, что Смерть хочет, чтобы вы выполнили для него несколько поручений, если подпишете его контракт.
Сделайте это, и вы станете бессмертным. Он по-хитрому умалчивает о том, что это означает, что вы все еще можете погибнуть, но просто каждый раз будете воскресать рядом с одной из его статуй. Это как очень жестокая версия “Дня сурка”, в которой вы на самом деле умираете снова и снова в стране, которая в основном предназначена для убийства любого, кто в нее попадет. В роли главного героя Соруна вы ищете нечто, что игра постепенно раскрывает по мере ее прохождения, но я не буду портить интригу.
Неудачи в повествовании
И вот обнаруживается первая проблема в Death’s Gambit: повествование. Иногда, когда вы умираете, вы не сразу воскресаете у ближайшей статуи, а отправляетесь в воспоминания Соруна. Во время этих эпизодов вы немного узнаете о том, каким было ваше задание в момент смерти, включая представление главного злодея, но при этом не называя его имени или каких-либо полезных для вхождения в сюжетную линию сведений.
По мере продвижения по игре история становится все более странной, вследствие чего ее все труднее и труднее понимать. Это связано не с тем, что я идиот, а с тем, что все происходит так хаотично, что у вас просто нет шансов понять логику любого из этих событий. Это все равно что смотреть фильм с пропущенными сценами и пытаться понять сюжет по случайным фрагментам.
Проблемы с игровым миром Death’s Gambit
Это неудачное повествование и путаный дизайн распространяются и на игровой мир, поскольку вам приходится нелегко, чтобы разобраться в планировке мира Сирадона. В отличие от такой игры, как Salt & Sanctuary, где мир устроен таким образом, чтобы вы всегда двигались в правильном направлении, в Death’s Gambit дизайн немного неуклюж. Бывало, что я умолял о карте в игре, потому что просто не понимал, в какую сторону идти. В какой-то момент я был совершенно озадачен и не знал, куда идти дальше.
Самое забавное, что сама Смерть в какой-то момент шутит на тему целей Dark Souls, но по крайней мере в ней вам давали подсказки о ваших целях и вашем пути. В Death’s Gambit же вас просто настигают неожиданности, и вы должны просто знать, куда идти дальше. Единственная причина, по которой мне удалось продвинуться вперед, заключается в том, что я побывал в месте, куда мне нужно было идти, часами ранее, когда был ужасно слабым. Проблема в том, что даже когда я вернулся туда во всеоружии, я все еще боролся, потому что босс мог убить меня всего за пару ударов.
Несоответствия в сложности
Это хорошо иллюстрирует непоследовательность сложности игры. Как и следовало ожидать, враги будут становиться сильнее по мере продвижения по игре, но в Death’s Gambit иногда решают бросить на вас множество сразу. Либо вы внезапно встретите врага, который может абсолютно уничтожить вас за считанные секунды. Возможно, вы смеетесь про себя и говорите себе: “Надо улучшать навыки” или что-то в этом роде. Иногда я так и делал, возвращался после прокачки уровней и достигал успеха.
В других случаях, как с одним из боссов, я возвращался снова и снова, умирая многократно, и мое терпение стало истощаться. К счастью, смерть не означает потерю осколков, собранных с убитых врагов. Вместо этого вы теряете один из своих элементов здоровья (в данном случае перья) с возможностью вернуть их в любой момент. Таким образом, вы вполне можете потратить свои осколки после смерти, что позволит вам повысить уровень даже после того, как вас уже в который раз порубили на мелкие кусочки.
Заключение
Несмотря на тон большей части этого обзора, я действительно считаю, что Death’s Gambit — хорошая игра. Геймплей качественный, а бои тяжелые, к тому же неплохая физика платформера. Мне понравились пышные визуальные эффекты и продуманный дизайн некоторых существ и персонажей. Жаль только, что некоторые недочеты приводят к более разочаровывающему опыту, чем необходимо, что, в свою очередь, означает, что игра не понравится такому же количеству людей, как и другие игры этого поджанра; а когда игры такого стиля становятся немного переполненными, нужно сделать что-то особенное, чтобы выделиться. К сожалению для Death’s Gambit, есть слишком много других игр, в которых все сделано лучше.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.