Я погружаюсь в мир Alisa: Developer’s Cut — жемчужину среди игр жанра выживания и ужасов, которая переносит меня в эпоху PlayStation One середины и конца 90-х. Это шедевр, словно извлечённый из временной капсулы и адаптированный для современных платформ.
Создатели Alisa вдохнули в неё столько страсти и мастерства, что она предстаёт передо мной как вершина современного классического хоррора, основанного на проверенных временем традициях. Это игра, которая, по мнению создателя, воплощает в себе истинный дух классики жанра. Signalis, моя личная избранница 2022 года, завоевала моё сердце по тем же причинам. И хотя 2024 год едва начался, я уже уверен, что Alisa останется в списке моих фаворитов на долгое время.
С первых же секунд, когда на экране вспыхивает примитивная графика и звучит неуклюжая озвучка, становится ясно — это будет нечто выдающееся. История берёт своё начало с Алисы, офицера королевской гвардии, отправленной на задание по поимке шпиона, похитившего секретные документы у императора. Её путешествие приводит в заброшенную деревушку, где под землю её затягивают неизвестные существа.
Придя в себя, Алиса обнаруживает, что оказалась в мрачном и исполненном ужаса мире, напоминающем огромный кукольный дом. Этот мир населён куклами-убийцами, механическими игрушками и клоунами, а также неумолимым преследователем, напоминающим Немезиду или Мистера Икс из “Resident Evil”. Встреча с ними обещает быть смертельной.
Alisa: Developer’s Cut сюжет игры.
В самом сердце этого мрачного особняка вы встретитесь с центральной лестницей — вашим навигационным якорем в этом запутанном мире. Коридоры, исчерченные дверями, скрывают за собой тайны и загадки, большая часть которых остаётся недоступной без специальных ключей, обнаруживаемых по ходу вашего путешествия. Каждая открытая дверь манит вас в новые уголки этого странного дома, от циркового шатра до подводных глубин и металлического лабиринта изгородей, каждый из которых таит свою историю и кусочек большой мозаики этого мира.
Ваша цель — раскрыть загадку особняка и судьбу исчезнувшего шпиона, но путь к истине усыпан не только визуальными и аудиальными подсказками, но и заметками, разбросанными по всему дому. Несмотря на множество открытий, финал игры оставляет место для вопросов, намекая на возможное продолжение этой завораживающей истории.
Игровой процесс глубоко укоренён в традициях классического хоррора с применением предварительно отрендеренных фонов и фиксированных камер, что в сочетании с «танковым» управлением создаёт неповторимую атмосферу напряжения. Каждый новый ракурс камеры обещает новый способ напугать вас, будь то внезапная тень под лестницей или неожиданно появившийся враг из-за угла. Загадки, как и полагается, требуют внимательности и изобретательности, причём большинство из них решаются интуитивно. Однако, как водится, найдётся и та, что поставит вас в тупик, особенно если время играет против вас, добавляя элемент срочности в уже напряжённую атмосферу игры.
В лабиринте управления “Alisa”, мне пришлось столкнуться с небольшим недоразумением, касающимся танкового режима управления. Мой опыт и предпочтения глубоко укоренены в использовании крестовины для навигации — наследие, оставленное классикой жанра. Однако, к моему удивлению, игра предложила использовать левый джойстик для передвижения. Несмотря на это, “Alisa” представляет современный подход к системе управления, позволяя маневрировать без необходимости останавливаться для поворота, чему я не мог не порадоваться, хотя и столкнулся с некоторыми трудностями при смене сцен.
Alisa: Developer’s Cut. Нововведения в игре.
Особенно ценным оказалось нововведение в виде индикатора прицеливания, расположенного в углу экрана, который освещается при нацеливании на противника. Это кажется мелочью, но в играх, где каждый выстрел на счету, такая функция обеспечивает неоценимую уверенность в том, что каждый ваш выстрел достигнет цели, а не растворится в пустоте.
Не менее впечатляющей является интеграция торговца в зоны сохранения, где можно приобрести не только боеприпасы и оружие, но и снаряжение, обладающее уникальными характеристиками. Этот элемент геймплея добавляет стратегическую глубину, заставляя игрока взвешивать каждое своё действие: избегать конфронтации, экономя ресурсы, или идти вперёд, сокрушая врагов в надежде на обильную добычу. Система валюты в виде зубчатых колёс, выпадающих из побеждённых противников, вносит элемент мета-игры, обогащая игровой процесс.
Дополнительное измерение вносят уникальные модификации для Алисы, доступные после триумфа над боссами. Эти улучшения не просто расширяют арсенал или навыки персонажа, но и могут влиять на развитие сюжета и доступные концовки, внося элемент неопределённости и повышая ставки. Такие инновации делают “Alisa” не просто данью уважения классике жанра ужасов на выживание, но и его эволюцией, предлагая игрокам новые вызовы и возможности.
“Alisa” предлагает игрокам богатую палитру возможностей для повторного прохождения, обещая новые открытия и испытания с каждым новым заходом в этот зловещий мир. Скрытые уголки и запертые двери, которые оставались недоступными в первом прохождении, манят обещанием нераскрытых тайн. Эти секретные зоны и эксклюзивные предметы, доступные только после победы над финальным боссом и начала игры в режиме “Новая игра+”, придают каждому новому прохождению уникальный вкус исследования.
“Alisa” удивительно кратка, но при этом насыщена событиями и загадками. Моё первое погружение в этот мир заняло около восьми часов — время, потраченное на тщательное исследование каждого уголка, без спешки и торопливости. С каждым новым прохождением время сокращается, обещая более быстрые и эффективные маршруты через уже знакомые территории, при этом сохраняя волнение открытия и возможность перенести накопленный арсенал для новых испытаний.
Alisa: Developer’s Cut. Исследование локаций.
Особенный интерес вызывает желание исследовать все скрытые локации и приобрести каждый доступный предмет и снаряжение, предлагая глубокий слой стратегии и планирования. Некоторые наряды, такие как смирительная рубашка, которая ограничивает использование оружия, предлагают уникальные вызовы, ставя перед игроками задачу завершения игры, используя только базовые атаки. Это добавляет слой мастерства и изобретательности к уже знакомому процессу прохождения.
Кроме того, множество концовок придают “Alisa” дополнительный уровень переигрываемости, стимулируя игроков возвращаться и исследовать каждый возможный путь, чтобы полностью раскрыть все секреты и исходы этой увлекательной истории. “Alisa” не просто игра; это приглашение к постоянному открытию и переосмыслению, делая каждое новое прохождение столь же увлекательным, как и предыдущее.
Одним из самых впечатляющих аспектов “Alisa” является факт, что её создание во многом легло на плечи одного человека — Каспера Круса. Когда экраны титров начали прокручиваться, я ожидал увидеть длинный список имен, стоящих за этим проектом. Вместо этого я узнал, что основная тяжесть разработки легла именно на Круса, с небольшой поддержкой в озвучивании и адаптации под консоли. Узнав, что проект также финансировался через Kickstarter, я был поражён глубиной поддержки и веры сообщества в эту игру, что подчеркивается длинным списком благодарностей спонсорам в конце игры.
“Alisa” — это путешествие назад в эпоху, когда игры ужасов выживания только начинали завоёвывать сердца геймеров, с её решением работать в разрешении 480p и соотношении сторон 4:3, добавляя к игровому процессу черные полосы по бокам экрана. Озвучка, которая кажется ужасной на первый взгляд, на самом деле является деликатным кивком в сторону тех времён и создаёт неповторимую атмосферу, напоминающую о первой “Resident Evil”. Этот выбор не кажется случайным или вынужденным — он придаёт игре особенный шарм и подчёркивает внимание к деталям, которое разработчик вложил в своё творение.
Проходя “Alisa”, я ощутил ностальгию по временам, когда проводил часы, играя в “Resident Evil” и “Silent Hill” на PlayStation One, в уютном уголке своей комнаты. Эта игра, наряду с такими титулами, как “Tortured Souls” и “Signalis”, зажигает новую искру в жанре классических ужасов выживания, доказывая, что будущее у этого направления — яркое и обещающее. В руках талантливых создателей, этот жанр и все наши тёплые воспоминания о нём обречены жить и вдохновлять новые поколения игроков.
Если вы, как и я, выросли на классических играх ужасов и дорожите этими воспоминаниями, “Alisa” станет для вас настоящим открытием. Я без колебаний рекомендую её всем поклонникам жанра и с нетерпением ожидаю увидеть, что же принесёт будущее для этой серии от такого преданного и талантливого разработчика.
Вердикт:
Каспер Крус вместе с его небольшой, но талантливой командой, безупречно уловили дух времени. “Alisa” является кристаллизацией всего того, что делало игры ужасов выживания 90-х на PlayStation One настолько захватывающими и памятными. Этот проект пропитан любовью, страстью и глубоким пониманием тех элементов — тон, визуальная эстетика, механика игры — которые навсегда вписали эти игры в золотой фонд игровой индустрии.
“Alisa” не просто отдает дань уважения жанру; она воскрешает его с новой силой, предлагая современным игрокам и ностальгирующим фанатам подлинный опыт, проникнутый атмосферой и интригой, характерными для эры PlayStation One. Это произведение искусства, в котором каждый аспект игры — от дизайна уровней до звукового сопровождения — был продуман с целью воссоздать и усилить впечатления от классических игр ужасов выживания.
Для тех, кто, как и я, провёл юность, поглощенный мрачными коридорами и загадочными головоломками эпохи PlayStation One, “Alisa” станет не просто игрой. Она станет мостом в прошлое, позволяющим пережить те незабываемые моменты вновь, сохранив при этом свежесть и оригинальность. Я настоятельно рекомендую “Alisa” каждому, кто ищет не просто игру, а путешествие во времени назад к золотому веку ужасов выживания.
Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые Геймеры.
Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.
Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.
Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.