Наибольшее количество побед на гонках в общем зачете одержал Porsche – 19 побед с момента дебюта в 1970 году. Этот немецкий автопроизводитель установил впечатляющий рекорд, выиграв Ле-Ман семь раз подряд в период с 1981 по 1987 год. За ним следует Audi с 13 победами и Ferrari с 9.
Porsche 911, Porsche 956 и Porsche 962 – именно эти модели в разные годы приносили победу этой марке. Porsche 911, ставший иконой спорткаров, дебютировал в Ле-Мане в 1968 году и выиграл свою первую гонку в 1976. А Porsche 956/962 считаются одними из самых титулованных автомобилей в истории, они выигрывали Ле-Ман четыре раза подряд с 1982 по 1985.
Основными конкурентами Porsche в разные годы были Ferrari, Lancia, Mazda, Jaguar и другие именитые автопроизводители. Но именно марка из Штутгарта доказала своё превосходство, установив рекорд по числу побед не только в общем зачете, но и в отдельных классах.
Кто больше всех выигрывал Ле-Ман?
Самым титулованным пилотом в истории легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» является Том Кристенсен. В активе данца – 9 побед, что является абсолютным рекордом для гонщиков. Он выигрывал в составе Audi в период с 2000 по 2005 год, а также в 2014 и 2015 за рулём Porsche.
Второе место по числу триумфов в Ле-Мане занимает бельгиец Жаки Икс – 6 побед в гонках 1953, 1955-1957, 1960, 1961 годов. Он выступал за рулём Jaguar и Ferrari.
Отдельно стоит отметить немецкого пилота Руди Караччиолу – 5 его побед пришлись на 1950-ые годы за Porsche, а также бельгийца Оливье Жендебьена и француза Луи Розье, у каждого из которых по 4 победы в активе.
Несмотря на то, что возраст самого Кристенсена уже 45 лет, он до сих пор периодически принимает участие в Ле-Мане. И кто знает, возможно данец порадует своих болельщиков юбилейной десятой победой в славной истории этой легендарной гонки.
Какие машины побеждают в гонках?
За последние годы в знаменитой гонке “24 часа Ле-Мана” доминируют автомобили марки Toyota. В частности, Toyota GR010 Hybrid одержал победу в 2021 и 2022 годах. А его предшественник Toyota TS050 Hybrid был первым в 2020 году.
Обе эти машины представляют собой гибридные прототипы LMP1 и управлялись экипажами из трех гонщиков. В 2022 году победителями стали Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рё Хиракава. А в 2021 году первенствовал экипаж в составе Майка Конвея, Камуи Кобаяси и Хосе Мария Лопеса.
Однако в 2023 году череду побед Toyota прервала итальянская Ferrari 499P. Этот гиперкар впервые за последние 50 лет принес победу в Ле-Мане легендарному автопроизводителю из Маранелло. Пилотами стали Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци и Алессандро Пьер Гвиди.
Какой автогонщик выиграл больше всего отдельных этапов?
Рекордсменом по количеству побед на отдельных этапах ралли является испанский гонщик Делио Родригес. В 1940-х годах он одержал впечатляющие 39 побед на различных спецучастках.
Делио Родригес выступал в ралли за рулём автомобилей марки FIAT, в частности на FIAT 508C. Он принимал участие в таких знаменитых гонках, как Ралли Монте-Карло, Ралли Сан-Ремо, Ралли Льеж-София-Льеж.
Его успехи пришлись на конец 1930-х – 1940-е годы. Это была эпоха расцвета раллийного спорта, когда СССР, Италия, Германия и другие страны проводили множество популярных соревнований. Именно в это время звёздный час пережил Делио Родригес.
До сих пор его достижение в 39 побед на этапах остаётся недосягаемой вершиной. Хотя в абсолютном зачёте ралли по числу побед его опередил Себастьен Лёб.
Кто выиграл Ле-Ман 2023?
В 2023 году победителем легендарной гонки “24 часа Ле-Мана” в общем зачете стал экипаж автомобиля Ferrari 499P в составе:
Они принесли долгожданную победу в гонке итальянской команде AF Corse после 50-летнего перерыва.
Что касается упомянутого экипажа 99 Racing с участием россиянина Никиты Мазепина, то они финишировали первыми в своем классе LMP2 на этапе Азиатской серии Ле-Мана в Дубае. Это соревнование является преддверием знаменитых 24 часов, но проводится отдельно от основной гонки.
Сколько раз Реал брал ле?
Футбольный клуб Реал Мадрид является самым титулованным клубом Испании. В его коллекции трофеев значатся 67 национальных титулов.
В том числе мадридский Реал 35 раз становился чемпионом Испании (победитель Ла Лиги), что является абсолютным рекордом. Кроме того, на счету клуба – 20 побед в Кубке Короля Испании, 12 трофеев Суперкубка Испании и 1 победа в национальном Кубке Лиги.
Эти цифры делают Реал самой титулованной командой в истории испанского футбола. Ближайшими конкурентами мадридцев по числу трофеев являются Барселона и Атлетико Мадрид.
В еврокубках дела у Реала идут еще лучше – 13 побед в Лиге чемпионов UEFA также являются рекордным достижением. Этот клуб по праву считается величайшим в истории мирового футбола.
Сколько денег дают за победу в ЛЕ?
Призовые выплаты в Лиге чемпионов UEFA напрямую зависят от результатов, показанных командами. В частности, за победу в каждом матче группового этапа клуб получает 570 000 евро, а за ничью – 190 000 евро.
Далее призовые суммы увеличиваются:
По мере продвижения в плей-офф выплаты растут. Наибольший чек ждет победителя турнира – может достигать 20 миллионов евро, в зависимости от коммерческих доходов Лиги в конкретном сезоне.
Таким образом, есть серьезные финансовые стимулы для клубов показывать лучший результат. Впрочем, помимо призовых, успех в Лиге чемпионов приносит командам и бонусы от спонсоров, а также косвенную выгоду за счет увеличения популярности.
На чем Шелби выиграл Ле-Ман?
В 1964 году Форд впервые принял участие в легендарной гонке “24 часа Ле-Мана”, желая одержать победу над доминировавшими Chevrolet Corvette. Для этого были подготовлены 3 прототипа Ford GT40.
Однако все они сошли с дистанции. Единственным представителем Форда, добравшимся до финиша, стал Shelby Cobra Daytona под управлением легендарного американского гонщика Кэрролла Шелби. Этот автомобиль финишировал первым в своём классе GT, что позволило Форду сохранить лицо.
В дальнейшем Шелби и Ford не раз встречались на гоночных трассах, создавая скоростные шедевры вроде AC Cobra. А усовершенствованные Ford GT40 в 1966-67 годах наконец добились долгожданных побед в Ле-Мане, прервав гегемонию Ferrari. Так что вклад Кэрролла Шелби в успех Форда трудно переоценить.
Кто больше всего побеждал в Формуле 1?
На данный момент рекордсменами «Формулы-1» по количеству титулов чемпиона мира являются два пилота:
Всего за 70-летнюю историю чемпионата мира «Формулы-1» титул доставался 34 разным пилотам. Но никому не удавалось превзойти достижение Шумахера и Хэмилтона.
Помимо них, 5 титулов имеет Хуан-Мануэль Фанхио, по 4 чемпионства – у Себастьяна Феттеля и Алена Проста. А вот легендарному Айртону Сенне покорились «всего» 3 чемпионских венка.
Кто выиграл 3 ЛЧ подряд?
Единственной командой в истории, выигрывавшей Лигу чемпионов УЕФА 3 раза подряд, является мадридский «Реал». Испанский гранд в период с 2015 по 2018 год ежегодно становился победителем этого турнира.
В составе «Реала» тогда блистали такие звёзды как Криштиану Роналду, Лука Модрич, Серхио Рамос, Тони Кроос. Им удалось завоевать 3 победы кряду в финалах Лиги чемпионов, обыграв «Атлетико», «Ювентус» и «Ливерпуль».
В целом «Реал Мадрид» является самым титулованным клубом турнира с 14 трофеями. За ним следуют «Милан» с 7 победами и «Ливерпуль» с 6.
Однако ни одной из этих команд после реформы 1992 года не удавалось выигрывать Кубок европейских чемпионов 3 раза кряду, как это сделал мадридский «Реал».
Сколько стоит кубок уефа?
Кубок Лиги чемпионов УЕФА, вручаемый победителю самого престижного клубного турнира Европы, обладает не только огромной спортивной, но и материальной ценностью.
Сама UEFA оценивает трофей примерно в 10 миллионов евро. Это серебряный кубок высотой 73,5 см и весом 7,5 кг, инкрустированный полудрагоценными камнями.
В розничной продаже можно найти точные копии кубка Лиги чемпионов. Их стоимость варьируется от 30 до 50 тысяч рублей в зависимости от материалов, размера и детализации.
Однако никакие реплики и сувенирные варианты не сравнятся по ценности с оригиналом трофея из серебра и золота, который ежегодно вручается победителю Лиги чемпионов УЕФА. Этот приз бесценен для любого футбольного клуба.
Кто больше всех выиграл Лигу чемпионов?
Абсолютным рекордсменом по количеству побед в Лиге чемпионов УЕФА является мадридский «Реал». На счету «королевского клуба» – 14 титулов в этом турнире.
«Реал» впервые стал обладателем трофея еще в 1956 году. А после реформы турнира и смены названия с Кубка европейских чемпионов на Лигу чемпионов, мадридцы праздновали победу в 1998, 2000-2002, 2014 и 2016-2018 годах.
Ближайшие преследователи «Реала» идут далеко позади – у «Милана» 7 титулов Лиги чемпионов, у «Баварии» и «Ливерпуля» по 6.
Таким образом, по количеству завоёванных трофеев главного клубного турнира Европы «Реал» не имеет себе равных. И в обозримом будущем вряд ли какая-либо команда сможет даже приблизиться к этому достижению королевского клуба.
Какая самая сильная машина в мире?
На данный момент самым мощным серийным автомобилем в мире считается грузовик для работы в карьерах – Caterpillar 797F производства компании Caterpillar.
Этот гигантский самосвал оснащён дизельным двигателем мощностью 4000 лошадиных сил. Объем двигателя составляет 106 литров, а топливного бака – более 6000 литров.
Несмотря на колоссальную мощность, из-за большой массы максимальная скорость Caterpillar 797F не превышает 67,6 км/ч. Этого вполне достаточно для работы в карьерах и на горных разработках, где важнее не скорость, а возможность перевозить тяжелые грузы в экстремальных условиях.
Таким образом, по совокупности характеристик этот самосвал Caterpillar можно назвать самым мощным серийным автомобилем в мировой истории на сегодняшний день.
Какая машина на первом месте в мире?
Самым продаваемым автомобилем в мире много лет подряд является компактный седан Toyota Corolla. В 2022 году было реализовано более 1 млн автомобилей этой модели.
На втором месте расположился пикап Ford F-Series с результатом 726 тыс. проданных экземпляров за год. Это лидер на рынке США уже 45 лет подряд.
Третью строчку занимает ещё один компактный хэтчбек – Volkswagen Golf с показателем более 500 000 автомобилей в 2022 году.
Toyota Corolla уверенно удерживает лидерство благодаря оптимальному сочетанию стоимости и качества. Также на руку этой модели играет глобальное присутствие бренда Toyota. А вот Ford и Volkswagen популярны в основном в Северной Америке и Европе соответственно.
Сколько в мире Ford GT?
Культовый автомобиль Ford GT40 был создан специально для победы над Ferrari в гонке 24 часа Ле-Мана в 1960-х годах. За время производства с 1962 по 1969 год было выпущено всего 105 экземпляров road-версии Ford GT40.
Гоночный вариант GT40 четырежды подряд, с 1966 по 1969 год, становился победителем Ле-Мана. Это позволило ему повторить достижение Ferrari по числу побед одной моделью.
При этом в 1968-1969 годах Ford GT40 выиграл на одном и том же шасси с номером 1075, что также является уникальным результатом.
Таким образом, это авто вписало немало впечатляющих страниц в историю автоспорта и по праву считается легендарным. C 2016 года выпускается новое поколение Ford GT, продолжающее славные традиции своего прародителя.
Что сказал Феррари Форду?
История противостояния Ford и Ferrari в 1960-х годах изобилует яркими фактами. Один из них произошёл в 1963 году на встрече основателя Ferrari Энцо Феррари с вице-президентом Ford Ли Якоккой.
Обсуждалась возможная покупка компанией Ford 50% акций Ferrari. Однако переговоры зашли в тупик из-за нежелания Энцо Феррари делиться контролем над своим детищем.
Тогда разъярённый итальянец в грубой форме послал Якокку к Форду со словами: “Он (Генри Форд Второй) не Генри Форд!”. Иными словами, Энцо недвусмысленно дал понять, что не считает нынешнего руководителя Ford достойным своего легендарного предшественника и основателя компании.
Этот инцидент ещё больше раззадорил американский автогигант, который в итоге решил обойти Ferrari на трассе, создав гоночный Ford GT40. История этих отношений полна драматизма.
Кто самый лучший автогонщик в мире?
На данный момент однозначно лучшим пилотом в истории «Формулы-1» по числу побед является британец Льюис Хэмилтон. На его счету 103 пьедестала, в том числе 103 победы в Гран-при.
Второе место занимает легендарный немец Михаэль Шумахер с 91 подиумом и 53 первыми местами. Он долгие годы считался единоличным рекордсменом Формулы-1 по титулам и победам, пока его не превзошел Хэмилтон.
Замыкает тройку сильнейших пилотов в истории Ф-1 Себастьян Феттель из Германии с 53 победами и 122 подиумами.
Отдельно стоит упомянуть молодого голландца Макса Ферстаппена, который стремительно набирает обороты. Уже в возрасте 25 лет он стал двукратным чемпионом мира и обладателем 32 побед. Его потенциал очень высок.