В январе 2024 года платформа Steam ввела обязательное раскрытие информации об использовании генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в играх. Это решение стало ответом на растущие споры вокруг применения данной технологии в игровой индустрии. Недавно, как заметили на сайте CharlieIntel, Activision, разработчик Call of Duty, добавила соответствующее раскрытие на странице игры в Steam. Это событие подчеркивает важность прозрачности и поднимает ряд вопросов о будущем генеративного ИИ в играх.
Споры вокруг применения генеративного ИИ в играх связаны с несколькими факторами. Во-первых, существует обеспокоенность по поводу потенциального влияния на авторские права. Генеративные модели обучаются на огромных объемах данных, включая произведения искусства, музыку и текст, что поднимает вопросы о законности использования этого материала без явного согласия правообладателей. В случае с Call of Duty, важно понимать, какие именно аспекты игры были созданы с помощью генеративного ИИ, и была ли получена необходимая лицензия на использование данных, на которых обучалась модель.
Во-вторых, использование генеративного ИИ вызывает опасения относительно качества и оригинальности конечного продукта. Хотя генеративный ИИ может ускорить процесс разработки и генерировать интересные идеи, он также может привести к созданию однообразных или некачественных активов. Критики утверждают, что переизбыток генеративного ИИ может негативно сказаться на креативности и оригинальности игр, превращая их в продукт, лишенный индивидуальности.
В-третьих, возникают вопросы о прозрачности и контроле над процессом разработки. Неясно, насколько разработчики контролируют выходные данные генеративных моделей, и могут ли они гарантировать отсутствие ошибок или непредвиденных последствий. Требование Steam о раскрытии информации об использовании генеративного ИИ – это важный шаг к большей прозрачности и подотчетности со стороны разработчиков.
Что касается Call of Duty, то пока неясно, в каких именно аспектах игры используется генеративный ИИ. Это может быть что угодно, от генерации текстур и моделей персонажей до создания диалогов и сюжета. Важно, чтобы Activision предоставила более подробную информацию о применении технологии, чтобы игроки могли сделать информированный выбор.
Рекомендации для разработчиков игр, использующих генеративный ИИ:
- Полное раскрытие информации: Подробно описывайте, как именно используется генеративный ИИ в вашей игре и в каких аспектах.
- Проверка на плагиат и авторские права: Убедитесь, что использование данных для обучения генеративных моделей соответствует законодательству об авторских правах.
- Строгий контроль качества: Проверяйте все выходные данные генеративных моделей и убедитесь в их качестве и соответствие стандартам игры.
- Оптимизация использования ИИ: Не полагайтесь полностью на генеративный ИИ. Используйте его как инструмент для повышения эффективности, а не для полной автоматизации процесса разработки.
- Открытое общение с игроками: Будьте готовы к вопросам и обратной связи от игроков о применении генеративного ИИ.
Решение Steam стало важным прецедентом, который может повлиять на всю игровую индустрию. Это подчеркивает необходимость этичного и ответственного использования генеративного ИИ в разработке игр. По мере того, как технология развивается, прозрачность и открытость станут еще более важными для создания доверия между разработчиками и игроками. Будущее использования генеративного ИИ в играх зависит от того, насколько успешно индустрия сможет справиться с вызовами, связанными с авторскими правами, качеством и этическими соображениями.
Возможные области применения генеративного ИИ в Call of Duty | Потенциальные риски |
---|---|
Генерация текстур и моделей | Потеря оригинальности, низкое качество |
Создание диалогов и сюжета | Несоответствие стилистике игры, логические ошибки |
Генерация уровней | Однообразные уровни, низкая сложность |
В заключение, добавление Activision раскрытия об использовании генеративного ИИ в Call of Duty является позитивным шагом к большей прозрачности в игровой индустрии. Однако, это только начало пути, и нам предстоит увидеть, как разработчики будут решать сложные вопросы, связанные с применением этой мощной, но потенциально проблематичной технологии.