Игровой Портал
Все новости и обзоры игровой индустрии

Обзор Streets of Rage 4

0 60

Как это ни печально, но с течением времени любимые проекты или даже целые жанры из детства неизбежно устаревают. Такая участь постигла некогда очень популярное направление уличных драк, где один или два игрока проходили цепочку линейных локаций, побеждая врагов в рукопашном бою. В конце 80-х — начале 90-х годов XX века подобных проектов выходило очень много. 

Одним из главным представителей жанра была серия Streets of Rage (Bare Knuckle в Японии), созданная для консоли Sega Mega Drive (Genesis). В наше время, благодаря развитию независимых студий и ностальгии, “бит эм апы” снова стали появляться в поле зрения, а Streets of Rage обзавелась полноценным продолжением.

Получив официальное разрешение компании Sega, французский издатель Dotemu и студия LizardCube, зарекомендовавшие себя проектом Wonder Boy: The Dragon's Trap, вместе с Guard Crush Games взялись возрождать легендарную серию. С первых трейлеров Streets of Rage 4 было очевидно, что авторы стараются изо всех сил приблизиться к атмосфере оригинальной трилогии, как будто четвёртая часть выходит не спустя 26 лет, а буквально следом за предшественниками. 

Сюжет непосредственно продолжает историю предыдущей игры. Поверженный криминальный гений Мистер Икс оставил после себя двух не менее мерзопакостных наследников — близнецов Игрек. Двое эксцентричных злодеев намереваются подчинить себе власть над городом с помощью хитрых технологий зомбирования населения. Под раздачу попали даже полицейские, так что надежда на спасение целиком и полностью зависит от бравой команды бойцов. 

Старая гвардия возвращается — Аксель Стоун оброс густой бородой и набрался опыта, Блейз Филдинг с возрастом стала только краше. Вместе с ними борьбу с преступностью ведёт Флойд, здоровенный качок, чьи руки были усилены специальными механизмами, примерно как у Зана из SoR3, и Черри — дочка известного ещё по первой части Адама Хантера, которого впоследствии можно открыть как играбельного персонажа. 

Возвращаются и почти все играбельные персонажи классических частей (кроме Ру и Эша из триквела) — каждый со своим привычным набором движений. Герои прошлого открываются по мере набора определенного количества "глобальных" очков, которые суммируются за все прохождения уровней.

Странно, что у Макса и Шивы играбельны только модельки из старых выпусков, хотя современные варианты представлены в виде боссов.

Визуально Streets of Rage 4 смотрится великолепно. В игре невероятно красивые эффекты освещения, которые реагируют на героев и окружение, красивая рисованная графика высокой четкости, яркая цветовая палитра и статичные сюжетные вставки в стиле комикса между уровнями. Это именно то, чего мы ждали от создателей Wonder Boy: The Dragon's Trap.

В качестве бонуса вы можете выставить классические фильтры и включить музыку из первых двух частей серии.

Особенно порадовала встреча со старой знакомой мадам в кожаном костюме, которая с помощью хлестких ударов плеткой может поднимать боевой дух остальных врагов на арене

В плане геймплея разработчики не стали изобретать велосипед и максимально бережно взяли наиболее удачные механики из трилогии. По ощущениям Streets of Rage 4 больше напоминает вторую часть, где авторы нашли золотую середину между количеством и силой противников. 

Арсенал приемов ваших персонажей ограничивается одним длинным комбо, тремя специальными ударами, захватом и несколькими видами бросков. Разработчики дополнили игру системой джаглов, позволяющей подбросить врагов в воздух, а потом нанести им несколько ударов, не давая опуститься на землю. 

Однако не стоит беспокоиться, что игра превратится в бесконечный конкурс по жонглированию противниками. Студии удалось найти необходимый баланс, чтобы данная механика была полезной, но не давала игроку неадекватное преимущество.

Нейтральные специалы (как и броски) дают фреймы неуязвимости — это незаменимая особенность боевой системы на высоких уровнях сложности. Используя их, вы тратите полоску энергии, но только на время. Если вы после этого обычными ударами продолжаете бить противника и не получаете урон, то персонаж восстанавливает здоровье.

Разработчики добавили новые удары, расходующие звезды, которые можно подбирать на уровнях. Они очень сильные и сбивают противников даже с суперзащитой.

Кроме этого, в Streets of Rage 4 добавилась система комбо, которая награждает дополнительными очками, если вы сохраняете темп ударов.

По традиции игра по-настоящему расцветает в режиме кооператива, где вы и ваш боевой напарник будете преодолевать испытания вместе. Теперь это можно делать вчетвером на одном экране или вдвоем через онлайн. Причем урон от напарников можно включить или выключить по желанию.

Помимо совместного прохождения, прибавился режим поединка, где Streets of Rage 4 становится похожей на классический файтинг. Кроме этого, здесь есть Boss Rush, выбор пройденных уровней и аркадный режим без точек сохранения с одним продолжением на всю игру.

На радость фанатам в “четверке” возвращаются не только главные герои, но и до боли родные противники с одинаковыми именами: панк Galsia, лысый гопник с битой Donovan, петушиный ирокез Signal, огнедышащий толстяк Big Ben и многие другие. 

При этом появились и новые лица. Особенно удались наглые пижоны, всегда держащие руки в карманах, и полицейские бугаи с электрошокерами. Примечательно, что шпана и копы могут начать драться между собой, позволяя вам немного передохнуть и прикинуть план действий. 

Как и подобает бит эм апам, суть игрового процесса заключается в грамотном контроле над толпой противников с учетом их сильных и слабых сторон, чтобы не оказаться в окружении или зажатым в углу. Значение здесь имеет только мастерство самого игрока, ведь по ходу прохождения ваши персонажи не будут получать никакого прироста опыта и новых способностей, а вот сложность будет расти в геометрической прогрессии.

Стоит также отметить, что новая Streets of Rage — это, пожалуй, высшая точка развития борьбы за равенство полов. Женщины наконец-то добились права быть наравне с мужчинами. Больше чем половина боссов в игре — представительницы в прошлом прекрасного пола, готовые получить от вас смачных люлей в лицо. 

Сами битвы получились яркими и динамичными. Особенно порадовала встреча со старой знакомой мадам в кожаном костюме, которая с помощью хлестких ударов плеткой может поднимать боевой дух остальных врагов на арене. 

Визуальный обзор

Аддиктивный геймплей

Пацанские темы

Сиськи

Крутые боссы

охрененная графика

Кооператив

dlc

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Популярная серия — у этой игры уже миллионы фанатов

кооп на одном экране

Реиграбильность — ее можно играть и переигрывать много лет

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Немного разочаровало, что разработчики настолько сильно увлеклись оригинальной трилогией, что скопировали оттуда не только хорошие, но и не самые удачные моменты. Например, одни и те же боссы будут повторяться по второму кругу, но уже в двойном экземпляре, причем если в одном случае это как-то может быть оправдано сюжетом, то в другом перед нами обычный самоповтор.

Саундтрек был и остаётся главной особенностью серии. Имя легендарного мастера электронный музыки Юдзо Косиро всегда  красовалось на титульном экране игры, хотя формально Streets of Rage не является музыкальной или ритм-игрой. Многие из его композиций стали не просто классикой, но настоящим символом своей эпохи. В свою очередь основную часть саундтрека для Streets of Rage 4 писал француз Оливье Деривье, в то время Косиро, вместе с коллегами Мотохиро Кавасимой, Харуми Фудзито и другими, был приглашен для сочинения заглавных треков и тем для боссов. 

Деривье действительно постарался создать мощный саундтрек, близкий по духу трилогии, хотя использовал довольно эклектичный подход, смешивая огромное количество жанров, от электроники и дабстепа до фанка с джазовыми примесями. 

В игре предостаточно запоминающихся треков, которые хочется переслушивать снова и снова, однако из-за обилия участвующих в проекте композиторов музыке немного не хватает общей цельности. Атмосфера и стили порой меняются слишком резко и не всегда удается настроиться на правильную волну. На втором прохождении мнение меняется в лучшую сторону.

Быть может, музыка в четвёртой части и не дотягивает до шедевров трилогии, это все равно один из лучших саундтреков этого года.

Продолжая тему звука, вынуждены констатировать тот факт, что на фоне отточенного геймплея, приятного визуального оформления и саундтрека именно аудиодизайн игры заметно хромает. Звуки ударов глухие и сильно уступают смачным «тыщ-тыщ» в стиле гонконгских боевиков из предыдущих частей. В этом плане игра как будто пришла из начала 90-х буквально.

Сюжетные вставки остались неозвученными, хотя разработчики нанимали актеров под каждого персонажа для реплик на экране выбора героя.

Источник: gamemag.ru

Оставьте ответ