Игровой Портал
Все новости и обзоры игровой индустрии

A Show To Go: Финал сериала «Любовники» от Showtime

0 62

В одной из ключевых сцен пятого сезона сериала “Любовники” (The Affair) дочь главных героев сообщает им, что придумала идею для рассказа. Это история о космонавтах — мужчине и женщине. Они полюбили друг друга и были счастливы, но судьба разлучила их и влюблённые оказались на разных орбитах. Шли годы, но герои не могли забыть о своих чувствах и жить дальше, пока однажды не поняли, что все это время они были рядом. Богатую фантазию тринадцатилетней дочери главные герои “Любовников” встречают неловким молчанием, всем все понятно без слов. Финальный сезон расставляет все точки над i, подчёркивает главное и зачеркивает лишнее — как и прежде в своей грациозной манере выдвигая манифест о человеческих отношениях. В этом году — в последний раз, как итог пяти лет, в течение которых Ноа и Хелен были с нам и порознь друг с другом.

В 2014 году “Любовники” начинался как сериал о распаде двух семей. Начинающий писатель Ноа Соллолуэй (Доминик Уэст) вместе с женой Хелен (Мора Тирни) и четырьмя детьми приезжают на лето в маленький городок Монток, чтобы погостить в доме тестя — известного автора. В местном кафе Ноа встречает рыжеволосую официантку Элисон Бейли (Рут Уилсон) и между ними вспыхивает роман.

Оба несут в себе целый ворох комплексов и психологических травм, оба несвободны и оттого их связь становится ещё более запретной и роковой. Поначалу обретшие друг в друге утешение герои начинают разрушать свою жизнь и жизнь своих близких — детей и супругов.

Русскоязычное название с легкостью вводит в заблуждение. “Любовники” — сериал совсем не про секс. Хотя он играет важную роль, но интимная близость это следствие, а не причина. Сердцем это истории все пять лет были эмоциональные расстояния между людьми и феномен того, как они меняются с течением времени и под влиянием обстоятельств. Фишка повествования — дуализм: одни и те же события показаны от лица двух героев. В большинстве эпизодов это Ноа и Элисон, чуть реже Хелен и муж Элисон — Коул (Джошуа Джексон).

Шоураннеры Сара Трим и Хагай Леви всесторонне охватили кризисы человеческих отношений, превратив каждый сезон в полноценное и законченное высказывание. При этом каждый отдельный эпизод хочется растащить на цитаты и, как мне кажется, некоторые моменты прекрасно подошли бы для курсов психологии в университете — настолько естественно, просто и понятно отражены парадигмы отношений, в которых живут герои.

Сильнее всего в память врезался третий эпизод второго сезона. В нем есть сюжетная линия о семейной паре (их зовут Ивонн и Роберт), в которой жена просит мужа избавиться от пса. Кобель погрыз соседских цыплят и теперь женщина считает его опасным. Мужчина наоборот, очень привязан к питомцу и уводит его в соседний лес, где стреляет в воздух. Пёс убегает в лес, а Роберт говорит жене, что выполнил ее просьбу — чтобы сохранить хорошие отношения. Это чудовищная в своей точности и одновременно тонкая метафора об одиночестве, о той части человеческой души, которая навсегда останется закрытой даже от самых близких и дорогих тебе людей.

Кроме этого, в одном из эпизодов есть потрясающий монолог Ноа о природе мужских измен. Охваченный гордыней персонаж утверждает, что полигамия свойственна успешным людям, они получают от жизни все что хотят и не стыдятся того, что живут в согласии со своими желаниями. Крайне спорная позиция, но эта сцена гармонично вписана в контекст и на каком-то запредельном уровне раскрывает характер героя. За этим катарсисом последует долгий путь, и в конечном итоге Ноа усваивает важный урок.

Ещё одна моя любимая сцена — Коул смотрит в глаза Ноа спрашивает его о том, был ли он счастлив с Элисон. Ноа, опустив взгляд, говорит ”Нет”. Коул кидает в ответ презрительное ”А я — был” и уходит. В контексте пережитых героями событий этот диалог ставит мощнейшую точку в отношениях двух соперников. Хотя у них есть веские основания ненавидеть друг друга, мужчинам удается сохранить лицо, а шоураннеры не делают их врагами, они противопоставляют их друг другу. Именно такие моменты делают сериал ”Любовники” становится лучше и сильнее других.

В первые четыре года в шоу изучали природу измены и ее последствия для непосредственных участников процесса, но финальный сезон копнул чуть глубже.

На пятом году он по-прежнему верен своей структуре и показывает одни и те же события от лица нескольких героев, но теперь здесь две временные линии. В первой история разворачивается после смерти нескольких ключевых героев, во второй шоураннеры решили показать жизнь Джоани — общей дочери Коула и Элисон. Тридцать лет спустя девушка возвращается в родной Монток, чтобы разобраться в прошлом.

Шоураннер Сара Трим вывела сериал на финишную прямую, показывав события через призму того, как выросшие в нелюбви дети фатально близки к повторению ошибок родителей — колесо Сансары в действии. Большая часть конфликта строится вокруг научной теории о том, что дети наследуют психологическую травму родителей: если мужчина или женщина предавали/были преданы, их дети скорее всего унаследуют аналогичную модель поведения и будут изменять или страдать от боязни быть обманутыми. С таким же успехом дети могут получить стойкость, с которой один из родителей пережил травму — все это элемент случайности.

Поначалу это кажется абсурдным и в какой-то момент я решил, что сценаристы запутались в собственных фантазиях, но уже к пятой серии начала выстраиваться ясная картина. Как и прежде, сезон ”Любовников” это сильное и обособленное высказывание. Сериал подводит осторожную черту в отношениях всех героев и дает им возможность осознать причину пережитой трагедии, откровенно поговорить друг с другом и сказать важные слова. Пятилетняя история получила достойный финал, трогательный, но не сентиментальный, и в некотором роде беспощадный, но не жестокий.

Сильная сторона “Любовников” кроется в том, что сериал не делит мир на черное и белое. Поначалу Ноа может показаться негодяем: он изменил жене, оставил четверых детей — поступок недостойный мужчины. С течением времени многое меняется и он сполна платит за свои ошибки, а потому воспринимается уже не злодеем, но неоднозначным героем, за плечами которого не самая лучшая репутация. Также Элисон — она вела себя неправильно в отношении мужа, но прошла определенный путь, где в точке “А” это был один человек, но к финалу пришёл другой.

“Любовники” — разносторонний и многослойный альманах человеческих отношений, в центре которых люди: несчастные и счастливые, уставшие от рутины и неспособные разобраться в своих чувствах и комплексах, дать честный ответ на ключевые вопросы о любви к ближнему и самому себе. За них это делают сценаристы и шоураннеры — не прямым текстом, но через обстоятельства и ситуации. Для мужчин и женщин сериал “Любовники” будет разным — это вопрос восприятия с точки зрения пола. Помните знаменитую научно-популярную книжку “Мужчины с Марса, женщины с Венеры”? Вот и здесь острота и актуальность поставленных вопросов играет свою роль. Каждая ситуация рассматривается с двух сторон и на мой взгляд для мужчин это отличный шанс посмотреть на мир женскими глазами, равно как и наборот — женщинам увидеть, как воспринимают разные ситуации мужчины.

Так работает хорошая история, как и сама жизнь, в ней нет плохих и хороших, только мы с вами — неидеальные, запутавшиеся и часто напуганные — как астронавты, каждый на своей орбите.

Источник: shazoo.ru

Оставьте ответ