The 7th Guest предыстория
Выпущенная в 1993 году игра “The 7th Guest” от Trilobyte Games, наряду с успешным проектом “Myst” от Cyan, помогла началу эры CD-ROM. Ее тогдашние современные предварительно созданные визуальные эффекты, переплетенные с призрачными кадрами актеров, изображавших мрачное убийство, предоставили игрокам впечатление, которое тогда можно было описать только как великое откровение. Эта комбинация оказалась выигрышной для студии. “The 7th Guest” стала настоящим хитом, продав более двух миллионов копий, получив множество наград и став основой для качественного продолжения в виде “The 11th Hour” в 1995 году.
Пройдёт тридцать лет, и разработчик, сосредоточенный на виртуальной реальности, Vertigo Games, воскрешает этот новаторский хоррор-квест в проекте “The 7th Guest VR“. По верности своему названию, это полная переработка игры, в которой мы играли три десятилетия назад, перемещая игроков в виртуальный дом с привидениями, исследуемый с помощью их виртуальных костлявых рук. Но удается ли ей перейти в виртуальную реальность, сохраняя свой мистический дух?
Прежде чем мы погрузимся в VR составляющую этой игры, вот история для новичков в серии.
Вновь “The 7th Guest VR” рассказывает историю Генри Стауфа, бездомного, превратившегося в сумасшедшего создателя игрушек, чьи творения приводили к загадочной болезни, от которой умирали бесчисленные дети, их получившие. После трагедии Стауф уединился в своей усадьбе, где он прожил последние 15 лет. Затем, однажды, к его особняку была приглашены гости, которых больше никто не видел. В “The 7th Guest VR” ваша цель – исследовать жуткое поместье, решить гениальные головоломки игрушечника и раскрыть тайны произошедшего с Стауфом и его несчастными гостями.
Конечно, гораздо проще сказать, чем сделать. Каждая из почти 20 комнат усадьбы кишит сложными головоломками, которые потребуют внимательности и острого ума, если вы надеетесь довести путешествие до конца. Или, если вы хотите насильно пройти через историю, вы можете заплатить скрытыми монетами Стауфа, которые можно потратить, чтобы пропустить головоломки. Но вы бы не пошли на это, верно?
The 7th Guest подход к головоломкам
“The 7th Guest VR” подходит к головоломкам несколько иначе, чем оригинальная версия, которая славилась своими сложными головоломками, настолько запутанными, что для их решения часто приходилось использовать ручку и бумагу. Головоломки здесь по-прежнему будут ставить вас в тупик и заставят вас думать нестандартно. Тем не менее, на этот раз они больше ориентированы на практическое вмешательство и экспериментирование, делая “The 7th Guest VR” заметно более похожим на набор квестов в стиле викторианской эпохи, чем на коллекцию зловещих настольных игр, поскольку каждая комната – это настоящая кладезь различных головоломок, которые вам придется решить, чтобы продвигаться по сюжету.
Некоторые головоломки довольно забавны, например, та, которая находится в комнате фокусника Гамильтона Темпла и предлагает вам выполнить ряд трюков с набором волшебных шляп. Эти шляпы не только служат элементами модного гардероба, но и обладают свойствами пушки из Portal, позволяя вам проникать в одну и выходить из другой, что создает очень креативные возможности.
Другие, хотя и забавны в смысле использования игрушек для поиска решения, намного более зловещи. Одну из довольно мрачных головоломок, найденных ближе к концу игры, предлагает вам отсекать головы кукол детскими гильотинами и переставлять их с их карликовыми телами на том, что можно охарактеризовать как самое жуткое чаепитие в мире. И, для любителей чёрного юмора, есть даже головоломка, которая заставит вас собирать тараканов по стенам грязной ванной комнаты, полной пауков, чтобы управлять каким-то механизмом.
Можно с уверенностью сказать, что в “The 7th Guest VR” есть отличное разнообразие головоломок, но это не значит, что настольные игры, которые доминировали в оригинале, были полностью исключены. В одной из особенно затейливых головоломок вам нужно разместить восемь королев на шахматной доске, не подставив ни одну из них под угрозу атаки. Это, по сути, усовершенствованная версия популярной головоломки с семью слонами, которую ценители серии наверняка помнят. Вы также будете проходить разнообразные лабиринты. Тем не менее, головоломный бункерный лабиринт, представленный в оригинале 1993 года, был убран из этой версии, что можно рассматривать как огромное проявление милосердия со стороны Vertigo Games.
Это всего лишь несколько примеров головоломок, с которыми вы столкнетесь в “The 7th Guest VR”. И хотя мне бы хотелось рассказать о них подробнее, это могло бы подвергнуть риску увлекательность. Но, будучи давним поклонником серии, я был в восторге от подавляющего большинства головоломок в игре. За исключением, пожалуй, финальной головоломки. Она представляет собой нечто вроде демонической версии игры “Candy Land”, которая полностью зависит только от бросков костей и ничего больше. Учитывая, насколько удовлетворительными оказались большинство головоломок в “The 7th Guest VR”, превращение финала в зависимый от удачи марафон казалось настоящим разочарованием.
Использование видеороликов с актерами
Как я упоминал в начале этого обзора, одной из определяющих особенностей оригинальной игры было использование видеороликов с актерами в режиме Motion capture, наложенных на предварительно созданные фоны. Эта техника приобретает новую жизнь в “The 7th Guest VR” благодаря использованию VR, в котором полностью трехмерные актеры вводятся в мир игры.
Это не только оказывается великолепной данью оригиналу, но и выглядит практически таким же революционным, как техника, которая вдохновила ее в 1993 году. Я, возможно, в меньшинстве среди более старших игроков, но если бы это вызвало волну видеороликов с актерами в режиме полного движения, я бы точно не пожаловался. Только одна мысль о новом приключении Текса Мерфи, использующем объемное видео, чтобы оживить свой мир, заставляет меня улыбнуться самой большой и глупой улыбкой.
Несмотря на то, что качество видео отличное, сами визуальные эффекты, хотя и не выжимают максимум из возможностей PlayStation 5, выглядят красиво и отлично передают атмосферу самых знаковых комнат особняка Стауфа. Начиная от его канонического вестибюля с величественной лестницей до самых гостевых комнат, каждое место явно выражает уважение к первоисточнику, позволяя игрокам свободно исследовать эти памятные места, а не ограничиваясь, тем не менее, очень красивым, но все же слайд-шоу, как в оригинальной игре.
Звуковое оформление игры The 7th Guest (7-ой гость)
Что касается звукового оформления, в “The 7th Guest VR” хорошо сыгранные диалоги и музыка, заимствующая мотивы из джазовых тем оригинального саундтрека, созданного Джорджем “Толстяком” Сэнгером, сохраняя при этом свою уникальность. Хотя я бы не стал утверждать, что предпочитаю его оригинальному саундтреку, музыка из “The 7th Guest VR” отлично дополняет общую атмосферу игры.
Несмотря на то, что мне очень понравилась игра “The 7th Guest VR” — и я наслаждался ей в полной мере — переход в виртуальную реальность оказался не безупречным. К сожалению, по крайней мере на момент написания этой статьи, игра сталкивается с рядом назойливых технических проблем и несколькими спорными решениями в дизайне, которые могут вызвать реальные головные боли.
Большинство этих проблем связаны с тем, как вы взаимодействуете с окружающей средой. Например, одна головоломка требует изменения цвета колец в ювелирной коробке при помощи прикосновений. Однако управление довольно неточное, и, даже в хорошо освещенной комнате, я часто обнаруживал, что касаюсь сразу нескольких колец. Чтобы сделать ситуацию еще хуже, кнопка сброса головоломки находится точно там, где большинство игроков обычно держат руки, когда не взаимодействуют с головоломкой. Этот странный выбор дизайна заставлял меня случайно уничтожать весь свой прогресс много раз, что, мягко говоря, вызывало недовольство.
Другая головоломка предполагает, что вы манипулируете квадратами на одеяле, чтобы воссоздать карту. Проблема заключается в том, что вам даже не нужно их поднимать, чтобы поворачивать, достаточно просто прикоснуться. В игре с более точным управлением это не стало бы проблемой. Однако “The 7th Guest VR” — не одна из таких игр. Просто пытаясь коснуться одной плитки, я часто обнаруживал, что изменяю две или более, снова сбрасывая свою трудную работу, и каждая попытка вернуть плитку в правильное положение превращала уже выполненное в спутанный клубок.
Заметьте, что я играл в игру в хорошо освещенной комнате и не сталкивался с подобными проблемами в других играх, несмотря на то, что пользуюсь своим PSVR2 достаточно часто, так что, видимо, это проблема именно игры. И это очень жаль, потому что простая функция виртуального лазерного указателя, выходящего из руки игрока, чтобы указать на конкретные объекты, полностью решила бы эту проблему. В конце концов, это вряд ли нарушило бы атмосферу игры, так как плитки сами собой вращаются после прикосновения.
Однако наибольшая проблема возникла в предпоследней головоломке игры. Я признаюсь, что, зная решение, я потратил одну монету Стауфа, чтобы пропустить ее, так как я боролся с попыткой заставить машину распознать, как я вращаю рукоятку, более 20 минут. Это было особенно удручающе после того, как я прошел всю игру до этого момента, не пропустив ни одной из предыдущих головоломок.
Заключение:
Ясно, что “The 7th Guest VR” — это продукт, созданный настоящими поклонниками оригинальной игры. Ее головоломки блестящи, ее атмосферность на высшем уровне, и она идеально балансирует между ужастиком и релаксом, что сделало оригинал 1993 года таким успешным. Просто жаль, что при исследовании этих знакомых мест в виртуальной реальности иногда возникают недостаточно точное управление и несколько спорных дизайнерских решений, как зловещие призраки, мешающие полноценному игровому опыту. Тем не менее, если вы можете простить эти недочеты или являетесь преданным фанатом серии, вы обнаружите, что “The 7th Guest VR” — это поистине одно из лучших приключений в мире виртуальной реальности.
Наши контакты:
Наш сайт: Новые геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Новые геймеры
Мы в Medium: Новые Геймеры Медиум
Мы в Вконтакте: Новые Геймеры
Мы в Телеграмм: NewGamers Telegram