Рецензия на игру Baldur’s Gate 3

0
(0)

В моем предварительном обзоре Baldur’s Gate 3 я написал, что с нетерпением жду, когда меня начнут пугать грядущие приключения. И в то время я действительно этого ждал. И даже после многих часов игры бывают моменты, когда я был полностью очарован этим ощущением шагания в неизвестность и столкновения с испытаниями, которые я не мог предсказать. Но также, не менее часто, я чувствовал себя немного подавленным Baldur’s Gate 3.

Боевая система Baldur’s Gate 3: Напряженная и неумолимая

Я должен прояснить, что, хотя я и влюблен в эту игру и этот мир, я не являюсь игроком в D&D, поэтому мои знания о преданиях и, что более важно, о правилах ограничены. Я не знаю, было ли это препятствием или нет, но я знаю, что мне приходилось всецело полагаться на механику быстрого сохранения больше, чем в любой другой игре. Понимаете, Baldur’s Gate 3 позволяет вам быстро сохранять и загружать в любое время, даже во время боя и диалога.

В какой-то момент я понял, как часто я его использую, и бросил себе вызов не делать этого. В самом следующем боевом столкновении группа гноллов среднего размера использовала мой отряд, чтобы кроваво перекрасить участок пыльной дороги, потому что трое моих персонажей промахнулись более чем в 70% атак подряд, и я был быстро истерзан. Я перезагрузился, отказался от товарищества и спасся от неприятностей, получив легкую победу. Ну что ж, подумал я, зачем усложнять себе жизнь?

Но вот в чем дело: в использовании режима сэйв-скамминг в RPG есть что-то по своей сути неправильное. RPG должна быть о том, как смириться с ударами, придерживаться убеждений и способностей своего персонажа. И в Baldur’s Gate 3 вы можете абсолютно приятно провести время, не используя сэйв-скамминг в диалогах и проверках навыков во время повествовательных моментов.

Но в бою вы часто не можете оправиться от одной или двух ошибок или, что еще хуже, от одной или двух приступов неизбежной неудачи. В этом случае часто приходится либо спасаться, либо умереть, а затем попробовать что-то еще или, чаще, то же самое, но на этот раз вам повезет. Это случалось слишком часто в бою на стандартном уровне сложности, и после некоторого времени я начал чувствовать, что бой был немного скучной обязанностью.

Да, я часто чувствовал себя умным, комбинируя смазку и огонь или воду и электричество. Я заманивал врагов в узкие места и заранее расставлял взрывчатые бочки. Но мне почти всегда приходилось когда-то быстро перезагружаться, чтобы все это сработало. Ну ладно, может быть, это проблема навыков, но никуда не деться от того, что в Baldur’s Gate 3 невероятно глубокая и сложная боевая система, которой просто наплевать на ваши эксперименты.

Если они работают, отлично; если нет, кого это волнует? Просто нажмите быструю загрузку. Иногда я просто хотел испытать фантазию могущества от того, что являюсь группой крутых парней, и я не думаю, что Baldur’s Gate 3 отлично справляется с этим. Я даже не говорю, что бой плохой, просто часто кажется, что он там только для того, чтобы перекрыть путь к другим впечатлениям.

Baldur's Gate 3

Взаимоотношения и вариативность Baldur’s Gate 3: Беспрецедентная свобода, но не без ограничений

Например, в этой игре невероятная свобода. Вы можете создать огромное количество разных персонажей, и каждый раз, когда вы идете куда-нибудь, есть шанс, что вы встретите другого NPC с историей или побочным заданием или что вы прямо попадете в другую сюжетную линию. Даже в каждом разговоре есть несколько вариантов развития событий, основанных на десятках факторов. Я действительно никогда не играл в игру с таким количеством контента, который кажется сделанным на заказ специально для вас. Я никогда не видел столько разных путей решения проблем, столько способов попасть из точки А в точку Б. И все же, насколько я знаю, вы не можете играть за пацифиста.

Вы можете избегать убийств, но не избегать драк вообще. Однозначно бывают случаи, когда вы оказываетесь в дерьме, потому что должны, хотите вы этого или нет. А что еще важнее, хочет ли этого ваш персонаж или нет. Бывают моменты, когда фасад ролевой игры рушится, и у вас нет выбора, кроме как сражаться с кем-то, нет выбора, кроме как сделать выбор, который в конечном итоге может погубить другого персонажа. Полная свобода вполне может быть невозможной, но Baldur’s Gate 3 часто будет навязывать определенный ритм повествования, независимо от того, имеет ли он большой смысл или нет.

Это также невероятно похотливая игра. Кажется, каждый NPC хочет прыгнуть мне на кости, до такой степени, что большинство романов кажутся тривиализованными. Я помню, как играл в Mass Effect и мне приходилось прикладывать усилия, чтобы завести роман с членом экипажа, в то время как критерием романтики в Baldur’s Gate 3 обычно является то, что вы оба присутствуете. Здорово, что вы можете состоять в отношениях с кем угодно, но в этом процессе нет особых препятствий. Все, что мне нужно было сделать с Астерионом, — это позволить ему несколько раз укусить меня, и он был в моих руках.

Что не означает, что все в персонажах так просто. Квесты для спутников в Baldur’s Gate 3 — одни из лучших RPG-контентов, в которые я играл, и точка. Спутники настолько глубоко детализированы и хорошо прописаны, что не всегда можно понять, какой образ действий будет лучшим. Бинарных выборов очень мало, а некоторые решения могут иметь ужасные последствия.

Я сделал выбор в отношении Уилла довольно поздно в игре, который пошел катастрофически наперекосяк и действительно меня расстроил. Конечно, я загрузил более раннее сохранение и исправил это, но на некоторое время я был действительно выбит из колеи. Все еще есть элементы повествования, которые могут вас удивить, есть события, которые могут легко выйти из-под контроля из-за нескольких простых решений, но нет многого, чего вы не можете отменить.

Рецензия на игру Baldur's Gate 3

Переосмысление CRPG, но с компромиссами

Я уже публично заявлял, что Baldur’s Gate 3 поднимает планку для CRPG, и это утверждение, которое я поддерживаю. Она делает для своего жанра то, что Elden Ring сделал для Soulslikes, или то, что делает Tears of the Kingdom для игр с приключениями в открытом мире. Это полное, захватывающее, умопомрачительно глубокое ролевое приключение, которое в течение некоторого времени не превзойдет ничего, но без возможности так свободно быстро сохраняться оно теряет почти всю свою огромную играбельность и гибкость. Это фантастическая игра, которая кажется личной, которая создается специально для вас и которая постоянно вознаграждает экспериментами со своим миром и его системами. Но это не игра, в которой действительно важны последствия, и это может совершенно испортить ваше погружение и удовольствие порой.

Живущий, дышащий мир и непрерывное обнаружение

Baldur’s Gate 3 — это огромное, раскидистое, сложное и часто величественное фэнтезийное приключение с одними из лучших текстов и озвучек, которые я когда-либо видел. Она не менее чем исключительно творческая, и в ее множестве систем есть непревзойденная глубина. Но у него также есть боевая система, регулируемая жесткими правилами, которые часто потребуют многократных попыток обойти, и встроенная опция, позволяющая вам давать себе бесконечное количество маллиганов, что снимает вес со многих повествовательных решений.

При этом бывают моменты, когда вы точно могли бы поверить, что этому миру будет хорошо и без вашего участия. Персонажи запоминают события и будут обсуждать их; иногда один лишний продолжительный отдых может привести к тому, что целые события произойдут за кадром, что заблокирует квесты или возможные взаимосвязи. Вы можете пропустить десятки часов контента, потому что не тратите время на то, чтобы открывать каждый замок, допрашивать каждый труп или общаться с каждым животным, которое встречаете. Larian создала один из самых сложных виртуальных миров из всех, что я когда-либо видел, и, несмотря на некоторые сбои, Baldur’s Gate 3 остается лучшим примером своего жанра, доступным сегодня.

Больше информации из мира игр здесь: Новые геймеры. Обзоры игр.

Наши контакты:

Наш сайт: Новые Геймеры.

Вконтакте: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Medium: Новые Геймеры. Официальная страница сайта.

Яндекс Дзен: Новые Геймеры. Официальный канал сайта.

Телеграм: Новые Геймеры. Официальная страница.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх