Игровой Портал
Все новости и обзоры игровой индустрии

Первый взгляд на Mount & Blade II: Bannerlord. Боевой конь и тысяча мечей

0 13

Первую часть Mount & Blade физик-математик Армаган Явуз и его супруга Ипек собрали буквально на коленке. Проект был рисковым, поэтому издатель нашёлся далеко не сразу; поначалу разработчики просто выложили бета-версию в открытый доступ прямо на своём сайте. Вокруг проекта быстро образовалась фанбаза, а через некоторое время супругов Явуз взяло под крыло издательство Paradox Interactive.

В 2012 году разработчики анонсировали сиквел — Mount & Blade II: Bannerlord, — и поклонники замерли в ожидании. Знали бы они, насколько оно затянется! Только этим летом авторы привезли на gamescom демоверсию второй части и объявили, что игра появится в раннем доступе в марте 2020 года.

Самое время разобраться в том, как выглядит Mount & Blade II спустя семь лет после анонса.

Такой себе лорд

Действие сиквела происходит на Кальрадии — вымышленном континенте, раздираемом войной между несколькими фракциями. Как и в предыдущей части, мы начинаем игру безродным оборванцем: меч есть, и то хорошо. Именно им мы и будем прорубать дорогу на верхушку пищевой цепочки. А вот где окажется эта самая верхушка, решать вам, авторы не ставят перед игроком конкретных целей. Хотите — грабьте караваны и не лезьте в большую политику, хотите — попытайтесь свергнуть какого-нибудь монарха.

В одиночку этого, конечно, не добиться, но большое войско вот так, с порога, вам никто не даст — сначала придётся научиться сражаться самому. Благо система прокачки в игре довольно гибкая и продуманная: убьёте полсотни противников древковым оружием — получите очко умений, которое можно вложить в один из перков. Это может быть как пассивный навык (увеличение урона в верховом бою), так и активный (возможность оттолкнуть врага, если тот закрывается щитом). Улучшение ещё и заполняет шкалу прогресса — как только ползунок достигнет 100%, вы перейдёте на новый уровень и получите очки фокуса. Их же, в свою очередь, надо вкладывать в навыки: так вы будете быстрее накапливать опыт и, соответственно, получать новые перки.

Но каким бы способным воином вы ни были, выжить в Кальрадии одному довольно сложно: вскоре вам понадобится своя армия. Для этого надо налаживать отношения с NPC в поселениях, выполняя их задания, и выпрашивать себе наёмников из числа деревенских жителей. Поначалу их будет всего парочка, потом, когда накопится достаточно денег и влияния, можно собрать отряд уже из десятка человек и поступить на службу к лорду. Несколько грандиозных побед — и вот вы у руля небольшого войска, а там, глядишь, король подарит крепость и титул в придачу.

Однако Mount & Blade — игра про возможности, так что зарабатывать на жизнь честным путём необязательно: на контрабанде и грабежах тоже можно неплохо нажиться. Только помните, что мелкие преступления грозят штрафом, а за разбой можно и на плаху угодить — в этом случае персонаж не возрождается, а умирает навсегда. Правда, если вы успели завести семью, можно продолжить игру за родственников: разработчики добавили в игру систему династий. Во второй части герои смогут заводить отношения и обзаводиться потомством, наследующим черты обоих родителей. А когда дети подрастут, их можно обучать и тренировать (правда, пока неясно, каким образом), чтобы получились достойные продолжатели рода.

Лошадям уделили особое внимание: они отличаются не только внешне, но характеристиками

Средневековая реконструкция

Когда вы продвинетесь по социальной лестнице, местечковые разборки сменятся масштабными баталиями — и как раз на этом этапе раскрывается больше всего новых механик. Во-первых, разработчики изменили систему набора рекрутов: вам по-прежнему нужно ездить от деревни к деревне в поисках новобранцев, но выстраивать отношения придётся не с самим поселением, а с определёнными жителями — местными «видными деятелями» (на английском их называют «notables»). Они-то и будут поставлять вам новобранцев. Причём каждый видный деятель предлагает разные типы войск: лучники, кавалерия, рыцари и так далее… и чем лучше у вас отношения с такими NPC, тем более прокачанных солдат те предложат.

Во-вторых, улучшили поведение ИИ в бою. Раньше армия противника либо бросалась в лобовую атаку, либо отсиживалась, ожидая нападения, и при этом не учитывались ни ландшафт, ни допущенные игроком ошибки. Теперь же искусственный интеллект работает на нескольких уровнях: на глобальном он оценивает всё поле боя, планируя ход сражения, а на уровне подразделений контролирует формации и отдаёт приказы. А выполнять их или нет — решает отдельная система, отвечающая за каждого отдельного воина. Разработчики уверяют, что ИИ будет обладать ровно теми же инструментами, что игрок, и не сможет жульничать. Так битвы должны стать более реалистичными.

Похожим образом доработали осады крепостей и замков: исход этих операций зависит не от численного перевеса, а именно от вашей стратегии. Например, если вы торопитесь и уверены в превосходстве своей армии, можно с ходу начать штурм и подкатить к стенам осадные башни. А можно поберечься, построив катапульты, и долгое время обстреливать твердыню издали, чтоб вымотать противника. Если же вы печётесь о своих воинах и предпочли бы вообще обойтись без потерь, попробуйте взять замок измором: отрезайте пути снабжения и ждите, пока враг не капитулирует.

Игроки смогут не просто отдавать приказы, но и самостоятельно палить из катапульт по вражеским укреплениям

Профессионалы думают о логистике

Осада замка вообще требует тщательного планирования: его ведь нужно не только захватить, но и удержать! Да, сегодня вы победили и пируете в тронном зале, но уже завтра у стен крепости поднимутся новые вражеские флаги. И если у вас не осталось ресурсов на ещё одно сражение, шансы отбить атаку противника стремятся к нулю.

Поэтому перед каждой военной кампанией следует позаботиться о логистике и припасах. Так, маленькому отряду, возможно, вообще не понадобится еда: подстрелят утку по дороге, и хватит. Небольшое войско сможет утолить голод вблизи ферм или в деревнях. А вот вслед за полноценной армией надо тащить фургоны с продовольствием, дополнительных лошадей и инструменты для строительства осадных орудий.

Разработчики также рассказали, что в Mount & Blade II будет более продуманная система торговли и ресурсов. Как и раньше, каждое поселение производит определённые типы товаров (их может быть сразу несколько в зависимости от построек), но теперь у городов есть внутренний бюджет. На эти деньги, в зависимости от количества населения, закупаются еда, оружие и другие ресурсы, дающие поселению бонусы. Например, большие запасы еды увеличат число магазинов; будет много дешёвой брони и оружия — вырастет количество ополченцев. А если потратиться на экипировку подороже, усилится гарнизон.

Экономику стараются сделать предельно «живой»: города будут торговать друг с другом, обмениваясь нужными ресурсами, а цены — динамически падать и подниматься в зависимости от спроса и предложения. В поселении может быть сразу несколько одинаковых предприятий, причём одно будет принадлежать, например, вам, а другое — местному лорду под управлением ИИ. Избавиться от конкурента можно сразу несколькими способами: например, понизить цены в своём магазине, чтоб враг остался без покупателей и не смог платить жалованье своим солдатам. Вы заработаете меньше, зато враг через какое-то время останется совсем без защиты. Но можно, конечно, обойтись и без интриг — всегда есть простой вариант: грабить караваны неугодного соседа.

Если разработчики и вправду реализуют всё, что наобещали, нас ждёт масштабная и проработанная игра про средневековье — не зря же над ней трудятся столько времени. С другой стороны, авторы до сих пор неохотно делятся подробностями о проекте и даже в закрытой бете дают тестировать лишь мультиплеер.

Заявку на бета-тест можно подать на официальном сайте студии TaleWords — по словам разработчиков, он продлится ещё полгода до начала раннего доступа.

Источник: igromania.ru

Оставьте ответ