Ara: History Untold — Новый Претендент на Трон Глобальной Стратегии

0
(0)

Ara: History Untold — Новый Претендент на Трон Глобальной Стратегии

В мире глобальных пошаговых стратегий, или так называемых 4X-игр (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate), уже долгие годы существует неоспоримый лидер, своего рода «король жанра» — серия Civilization. Каждое новое поколение игроков начинало свой путь в мире построения империй именно с этой игры. Однако, как и в любой исторической эпохе, смены власти неизбежны, или, по крайней мере, появляются серьезные претенденты. Именно таким претендентом выглядит грядущая игра Ara: History Untold от студии Oxide Games.

Новость о том, что “Раз король мертв, то пришло время занять его трон: Ara: History Untold строит глобальные планы по экспансии жанра” – это не просто маркетинговый слоган. Это заявление о намерениях, которое звучит амбициозно и подкрепляется информацией о фундаментальных отличиях новой игры от традиционных представителей жанра. Создатели игры обещают не просто очередного клона, а радикальное преображение, превращение в нечто более динамичное и живое – в «живую стратегию».

Что такое Ara: History Untold и почему она претендует на трон?

Разработанная студией Oxide Games, известной своим высокотехнологичным движком Nitrous Engine (использовался в Ashes of the Singularity), Ara: History Untold представляет собой глобальную историческую стратегию, охватывающую всю историю человечества от каменного века до современности. Игрокам предстоит строить нацию, развивать экономику, вести войны, заниматься дипломатией и исследованиями – все стандартные элементы 4X-жанра присутствуют.

Однако дьявол, как известно, кроется в деталях, и именно в этих деталях Ara стремится совершить ту самую «радикальную трансформацию»:

  • Одновременные ходы: Одно из самых значительных отличий. Вместо привычного пошагового режима, где каждый игрок совершает действия по очереди, в Ara: History Untold ходы у всех игроков происходят *одновременно*. Это кардинально меняет динамику игры, требуя постоянного внимания к действиям соперников, прогнозирования их шагов и быстрой адаптации. Паузы на ожидание хода оппонента исчезают, что делает игру более напряженной и быстрой, особенно в мультиплеере.
  • Глубокая симуляция мира: Разработчики уделяют большое внимание симуляции. Это касается не только юнитов и городов, но и населения, ресурсов, окружающей среды. Каждый город, каждое поселение имеет симулируемое население, которое обладает потребностями и настроениями. Экономическая система обещает быть более комплексной, с цепочками производства и потребления, которые требуют вдумчивого управления.
  • Национальные Триумфы: Победа в игре не сводится только к военному завоеванию или научному превосходству. Ara предлагает систему Национальных Триумфов – уникальных для каждой цивилизации или лидера путей к победе, основанных на их исторических или культурных особенностях. Это поощряет асимметричный геймплей и добавляет реиграбельности.
  • Провинциальная система: Территории в игре разделены на провинции, а не просто привязаны к радиусу города. Это может повлиять на контроль над ресурсами, планирование обороны и экспансию.

Сравнение с Эталоном: Civilization

Невозможно говорить о Ara: History Untold, не упоминая Civilization. Серия от Sid Meier’s Firaxis Games десятилетиями доминировала на рынке, устанавливая стандарты дизайна и механик 4X-стратегий. Civilization 7, разработка которой подтверждена, несомненно, будет использовать проверенные временем формулы.

“Мы уважаем наследие Civilization, но считаем, что жанр готов к эволюции. Мы не хотим быть просто еще одной ‘Civ-like’ игрой. Мы стремимся создать что-то, что ощущается иначе, более живо и непредсказуемо, что ставит перед игроком новые уникальные стратегические задачи.” – Примерное заявление разработчиков, отражающее их философию.

Главное отличие, которое может стать как силой, так и слабостью Ara, – это одновременные ходы. Это отход от традиционного пошагового темпа Civilization, который многим игрокам казался идеальным для вдумчивого планирования. В Ara планирование тоже важно, но оно должно быть более гибким и учитывать фактор немедленного ответа оппонента. Более глубокая экономика и симуляция также могут сделать Ara сложнее для освоения, в то время как Civilization, несмотря на свою глубину, всегда стремилась быть относительно доступной для новичков.

Советы для Профессионального Игрока: Как Подготовиться к Ara?

Для тех, кто привык к ритму и механикам Civilization и других традиционных 4X-игр, переход к Ara: History Untold потребует некоторой адаптации. Вот несколько советов:

  • Забудьте о старых привычках: Главное – не подходить к Ara как к клону Civilization. Механики фундаментально отличаются. Будьте готовы учиться заново.
  • Освойте одновременные ходы: Тренируйтесь предвидеть действия оппонентов. Занимайте ключевые позиции заранее. Используйте дипломатию и блеф, чтобы отвлечь врагов. Это больше напоминает стратегии в реальном времени, упакованные в формат ходов.
  • Изучите экономику: Уделяйте особое внимание производственным цепочкам и управлению ресурсами. В «живой стратегии» сильная экономика может стать решающим преимуществом.
  • Экспериментируйте с Национальными Триумфами: Не зацикливайтесь на одном пути к победе. Попробуйте разные подходы для разных наций, чтобы понять их сильные стороны и уникальные возможности.
  • Следите за симуляцией: Обращайте внимание на настроение населения, уровень загрязнения, доступность ресурсов в разных регионах. Эти факторы могут оказывать значительное влияние на вашу стратегию.
  • Будьте готовы к неожиданностям: Динамичность игры означает, что ситуация на карте может меняться очень быстро. Гибкость и способность адаптироваться будут ключевыми навыками.

Влияние на Жанр

Успех Ara: History Untold может серьезно повлиять на развитие всего жанра 4X-стратегий. Если игроки положительно воспримут нововведения, особенно одновременные ходы и глубокую симуляцию, это может подтолкнуть других разработчиков, возможно, даже создателей Civilization 7, к пересмотру своих подходов. Даже если Ara не сможет полностью сместить Civilization с трона (что крайне сложно, учитывая многолетнее доминирование и огромную фан-базу), она вполне способна создать себе прочную нишу и стать вторым крупным игроком на рынке, предлагая свежий и более динамичный взгляд на построение империи.

Таким образом, заявление о том, что Ara: History Untold готова «занять трон», хоть и является смелым, имеет под собой основания в виде инновационных механик и амбиций разработчиков. Жанр глобальных стратегий стоит на пороге интересного противостояния и потенциальной эволюции, и наблюдать за этим, а тем более активно участвовать в новой «живой стратегии», будет невероятно интересно.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх