Первой видеоигрой в истории считается примитивная игра в теннис, созданная в октябре 1958 года американским физиком Уильямом Хигинботамом из Брукхейвенской национальной лаборатории.
Эта видеоигра представляла собой простейшую имитацию тенниса на экране осциллографа, напоминая по геймплею знаменитый в будущем «Понг». Игроки управляли виртуальными ракетками при помощи блоков управления, отбивая друг другу абстрактный «мяч».
Главной особенностью этой видеоигры было использование электронного вычислительного устройства для обработки вводимых игроками данных и вывода изображения на экран. Это стало важным прорывом по сравнению с предыдущими попытками создания интерактивных электромеханических игр.
Публичная демонстрация игры Хигинботама в 1958 году имела большой успех и продемонстрировала потенциал компьютеров для создания развлекательных приложений с обратной связью от пользователей. Этот примитивный теннис положил начало индустрии видеоигр и быстрого технологического прогресса в этой сфере в 1960-1970-х годах.
Какая была первая игра на компьютере?
Первой текстовой компьютерной игрой с элементами квеста стала разработанная в 1976 году Will Crowther приключенческая игра Colossal Cave Adventure для компьютера PDP-10.
Игра представляла собой текстовое описание подземелья, в котором игрок, перемещаясь между локациями, должен был собирать сокровища и избегать опасностей. Управление осуществлялось путем ввода текстовых команд движения и взаимодействия с объектами.
В 1977 году студенты университета Стэнфорда Дон Вудс и некоторые другие энтузиасты значительно расширили и улучшили оригинальную игру Кроутера. Они добавили новые локации, головоломки, персонажей и сюжетные повороты.
Расширенная версия Colossal Cave Adventure для PDP-10 стала первой текстовой приключенческой игрой, получившей широкую известность. Она оказала большое влияние на последующее развитие жанра текстовых квестов и компьютерных ролевых игр.
Какая была первая игра на телефоне?
Первой мобильной игрой считается вариант популярного головоломного пазла Тетрис, выпущенный в 1994 году немецкой компанией Hagenuk для сотового телефона MT-2000.
В скором времени после этого, в 1997 году, финская компания Nokia выпустила змейку – игру Snake, ставшую впоследствии культовой для мобильных устройств. Snake предустанавливалась практически на все телефоны Nokia и быстро обрела огромную популярность по всему миру.
Помимо развлекательной функции, эти ранние мобильные игры имели важное прикладное значение – они показали потенциал сотовых телефонов как игровых устройств. Это послужило мощным толчком к развитию индустрии мобильных игр в 2000-х, появлению специализированных игровых смартфонов и современных мобильных хитов вроде Angry Birds или Pokemon Go.